Автор: Ольга Александровна Маслова
Конспект занятия «Есенинские вечера с родителями »
Цель:
Познакомить детей средней группы с поэтом Есениным и его творчеством.
Задачи.
Образовательные:
· познакомить детей с поэтом Есениным и его творчеством.
· обогащать словарь, побуждать детей участвовать в беседе, играх, танцах.
Развивающие:
· развивать речь, мышление, память, интонационную выразительность
Воспитательные:
· воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
сборник стихов Есенина, картины родной природы, портрет С. Есенина, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: презентация по родным местам поэта, чтение и разучивание стихотворений, рассказов и произведений поэта, игра «Подбери рифму», работа с родителями.
Содержание
Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши дорогие родители! Сегодня мы с вами окунемся в мир поэзии. Ребята, а вы знаете, кто такие поэты? (Это, те, кто сочиняет стихи).
Хотите тоже стать немного поэтами? Тогда я вам сейчас буду говорить фразы, а вы будете договаривать слова, похожие по звучанию (рифму):
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала … (шишка).
Очень громко плачет мальчик-
Он стеклом поранил … (пальчик).
Увидала мышка корку,
Утащила ее в … (норку).
Не спеша принес Антон
Металлический …(бидон)
И своим любимым кискам
Молоко разлил по …(мискам)
Воспитатель: В нашей Рязанской области было очень много известных людей, которые начинали писать и сочинять стихи. Один из которых Сергей Есенин.
Родился Сергей Есенин 21 сентября 1895 года Рязанская область, село Константиново.
С малых лет его отдали богатому деду на воспитание, где и прошло все его беззаботное детство. Есенин проводил все свое свободное время, гуляя на улице.
Воспитатель: Он очень любил бескрайние природу своего родного края; восхищался и белой берёзке, и душистой черёмухе; любил животных.
Очень любил свою бабушку, особенно когда по вечерам, лежа на печке, слушать ее интересные сказки и небылицы. Вот с тех пор ему и захотелось самому сочинять.
В школе мальчик учился хорошо, но хулиганил. Из-за этого остался на второй год. Поэт носил прозвище Серега Монах.
Это связывают с тем, что грамоте Есенин учился по церковным книгам.
А сейчас Миша , Леня и Яна прочтут стихотворения:
1. Край любимый! Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться, в зеленях твоих стозвонных.
Тот, кто видел хоть однажды, этот край и эту гладь.
Тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
2. Я снова здесь, в семье родной,
Мой край задумчивый и нежный.
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
3. Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Воспитатель: А сейчас я хочу провести викторину с нашими родителями, узнаем, как они знают творчество Есенина. Родители, вы готовы?
· Где родился Сергей Есенин?
· Сколько было лет Есенину, когда он начал писать стихи?
· Какое первое стихотворение было напечатано?
· Кому посвящена большая часть его стихов?
· Первая любовь Есенина?
· Кто воспитывал Есенина?
· В каком возрасте умер Сергей Есенин?
Воспитатель: Отлично! Наши родители знакомы с творчеством и жизнью поэта Сергея Есенина очень хорошо!
С. А. Есенин был рожден в деревне и считался крестьянским поэтом, поэтому его любовь к природе безгранична. Он относился к ней с трепетом и нежностью, видел в гармонию и красоту. Природа в его творчестве занимает одну из главных ролей.
А наши воспитанники тоже знают стихи поэта и сейчас продемонстрируют их знание.
· Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
· Хорошо весною
Думать под сосною,
Улыбаясь в дреме,
О родимом доме.
Май всё хорошеет,
Ели всё игольчей;
На коровьей шее
Плачет колокольчик.
· Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
— Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков. Полон он зверей, чудес. Отгадали?
Правильно, это … лес. Бывает: лиственный, еловый, Берёзовый, ещё — сосновый. Могучий он, порой — опасный, Но в тоже время — он прекрасный.
Их в регионе 3: Окский биосферный заповедник, Рязанский заказник и национальный парк «Мещера» . Все они являются охраняемыми объектами.
Реки, протекающие по нашему краю, Мокша, Пра, Ранова, Выша, Истья, Проня, Вожа, Цна.
— Многие стихи становятся со временем песнями. У Сергея Есенина есть стихи, которые стали песнями. Давайте послушаем, какую-нибудь песню.
Песня «Клен, ты мой, опавший».
— Дети, а какие вы знаете памятники природы, окружающие наш Рязанский край?
· Танцующий лес (Шиловский р-н)
· Белое озеро (Клепиковский р-н)
· «Солотчинский парк»
В завершении нашего вечера, мы вместе с родителя станцуем танец по русским напевам и за чаепитием обсудим итоги нашего сегодняшнего мероприятия.
Всем большое спасибо! До скорых встреч!