Построение личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку

Автор: Фёдорова Вера Александровна

Построение личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку.

Для построения данной технологии необходимо исходить из следующих ключевых позиций:

1.      Использовать естественные механизмы и стратегии  освоения ребёнком родного языка, затрагивающие все логические уровни его субъективного опыта,- от окружения до личностного своеобразия и сверхцели.

2.      Создавать вокруг ребёнка языковую среду, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в повседневной жизни.

3.      Особым образом оформить пространство кабинета с целью организации различных динамических упражнений.

4.      Отводить приоритет реальной разговорной практике. Чтобы жизненные ситуации помогли приобретению конкретного личностного опыта. Лишь после этого начать обучение чтению и письму, когда ребёнок уже понимает, о чём он пишет и читает.

5.      Обучение всем языковым формам необходимо строить, используя все три репрезентативные сенсорные системы восприятия (вижу-слышу-чувствую) одновременно или последовательно. Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом, а глагольный ряд сопровождать соответствующим действием.

6.      Постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной ключевой темы. Для этого полезно использовать построение когнитивных сематических образов и карт, которыми можно пользоваться в течение всего времени обучения как личным пособием, сделанным руками самого ребёнка.

7.      Закреплять только позитивные  результаты обучения.

8.       Периодически устраивать чтение текста на иностранном языке без указания конкретно проверяемых знаний, а в качестве цели упражнения сформулировать общие идеи направления поиска, например: «Найдите в тексте отражение того учебного материала, который мы изучали в этой четверти, и прокомментируйте» (цель: заметить изученную лексику, грамматику, правила письма и т.д.) Данная работа представляет собой способ организации качественной обратной связи и одновременно бессознательный способ применения собственных знаний, что гораздо важнее, чем простое и привычное сознательное их закрепление.

Скачать статью

×
×