Автор: Фёдорова Вера Александровна
Построение личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку.
Для построения данной технологии необходимо исходить из следующих ключевых позиций:
1. Использовать естественные механизмы и стратегии освоения ребёнком родного языка, затрагивающие все логические уровни его субъективного опыта,- от окружения до личностного своеобразия и сверхцели.
2. Создавать вокруг ребёнка языковую среду, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в повседневной жизни.
3. Особым образом оформить пространство кабинета с целью организации различных динамических упражнений.
4. Отводить приоритет реальной разговорной практике. Чтобы жизненные ситуации помогли приобретению конкретного личностного опыта. Лишь после этого начать обучение чтению и письму, когда ребёнок уже понимает, о чём он пишет и читает.
5. Обучение всем языковым формам необходимо строить, используя все три репрезентативные сенсорные системы восприятия (вижу-слышу-чувствую) одновременно или последовательно. Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом, а глагольный ряд сопровождать соответствующим действием.
6. Постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной ключевой темы. Для этого полезно использовать построение когнитивных сематических образов и карт, которыми можно пользоваться в течение всего времени обучения как личным пособием, сделанным руками самого ребёнка.
7. Закреплять только позитивные результаты обучения.
8. Периодически устраивать чтение текста на иностранном языке без указания конкретно проверяемых знаний, а в качестве цели упражнения сформулировать общие идеи направления поиска, например: «Найдите в тексте отражение того учебного материала, который мы изучали в этой четверти, и прокомментируйте» (цель: заметить изученную лексику, грамматику, правила письма и т.д.) Данная работа представляет собой способ организации качественной обратной связи и одновременно бессознательный способ применения собственных знаний, что гораздо важнее, чем простое и привычное сознательное их закрепление.