Автор: Бабичева Ольга Николаевна
Конспект занятия по рисованию
«Платье в подарок для мамы»
для детей старшей группы с применением нетрадиционных техник рисования: целлофанового пакета
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель
Бабичева Ольга Николаевна
2024 г.
Цель:
способствовать развитию воображения, творческих способностей ребёнка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
развивать творческие способности ребёнка, фантазию, мелкую моторику рук
учить детей передавать образ цветка в нетрадиционной технике, с использование целлофанового пакета – ставить отпечатки
воспитывать аккуратность, эстетический вкус
закрепить знания детей о цветах
Материалы и оборудование: оборудование для демонстрации презентации, шаблоны платьев, пакеты на каждого ребенка, гуашь, баночки с водой , подносы для использованного материала, фартуки и нарукавники, клеёнки, салфетки для вытирания рук, презентация.
Виды детской деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
творческая.
Методы и приёмы:
Игровые: игровая ситуация, игра.
Словесные: стихи, загадки, беседа, объяснения.
Наглядные: просмотр презентации, иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Ребята, я расскажу вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник – нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор – придумать самую красивую мелодию. Я предлагаю вам подарить мамам платье украшенное нарисованными цветами. Но узнать, что за цветы, надо отгадать загадку.
Загадки про цветы
Пробивается росток –
Удивительный цветок!
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветочек похож.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко
Будет горстка зёрнышек.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –
И остался стебелёк.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали. Много есть разных прекрасных цветов, но розы всегда привлекают наш взгляд. Посмотрите на фотографии роз и расскажите, какие они?
(ароматные, душистые, сказочные, красивые, разного цвета)
Воспитатель:
Ребята, представим, что у нас в одной руке душистая роза, а в другой пушистый одуванчик. Розу мы будем нюхать, а одуванчик сдувать.
Дыхательное упражнение “Роза и одуванчик”
Глубокий вдох носом – нюхаем розу. Выдох ртом – сдуваем с одуванчика пушинки.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки)
Воспитатель:
А как вы думаете, легко ли нарисовать этот цветок? У него так много лепестков и они так причудливо закручены.
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, если рисовать ее с натуры по всем правилам, как художники рисуют, то, наверное, это для нас сложновато. Но я хочу вас научить передавать образ этого цветка очень простым способом.
Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
(слегка надутые полиэтиленовые пакеты и листики розы)
Вы догадались для чего нам нужны будут пакеты? (ответы детей)
Педагог: Да, с помощью этих предметов мы нарисуем целый букет из роз. Вот такой.
(образец)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, скажите а что нам помогает в рисовании?
Дети: Руки и пальцы.
Воспитатель: Конечно, же это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят)
Воспитатель: Отличная разминка для наших пальцев получилась. Ребята какого цвета бывают розы?
Дети: желтые, красные, радужные, белые, розовые.
Воспитатель: Я предлагаю вам рисовать красную розу, потому что она считается праздничной и торжественной. А листья какого цвета у вас будут?
Дети: Зеленого.
Воспитатель:
Верно, а теперь приступим к рисованию.
шаблоны платьев необходимо положить вертикально..
Обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух.
Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка.
Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы.
Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.
Рисуем листики, как мы с вами проговаривали зеленым цветом, величина и количество листиков зависит от того каких по размеру и сколько роз вы нарисовали.
Педагог показывает поэтапный способ создания букета.
Самостоятельная работа.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют розы
Подведение итогов
Воспитатель:
Итак, наш рисунок готов.
Зовут меня розой, примите меня,
Я очень душистая, цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали.
Предлагаю оформить выставку и полюбоваться цветами. Букеты получились красивые, пышные. Мамы будут очень рады!