Автор: Задорожняя Марина Александровна
Консультация для родителей «Подготовка к урокам математики в 5 классе»
Изучая математику в 5 классе, дети начинают испытывать большие трудности. Учащимся приходится адаптироваться к новым условиям и к требованиям учителя.
Очень часто это происходит из-за того, что ребенок не может организовать свой учебный процесс. А на уроке бывает, что ученик не справляется с заданием не потому, что не знает, а потому, что ему не хватает рабочего инструмента. Иногда взята не та тетрадь, что начинает тормозить учебный процесс, и из-за этого ребенок не уверен в себе и своих действиях. Учащимся с этой проблемой необходимо помочь. И для её решения ребенку требуется не только помощь учителя математики, но и самих родителей. И поэтому наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку.
Для эффективного изучения математики необходимо следующее:
1. Готовность учащегося к уроку. На уроке он должен иметь на рабочем столе: а) учебник; б) рабочую тетрадь; в) ручку; г) линейку; д) простой карандаш; е) транспортир; ж) ластик и з) дневник.
2. Контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания по математике. В выполнении домашних работ важна роль не только ребенка, но и родителя. Каждый ребенок должен выполнять домашнюю работу по математике самостоятельно, а родители должны только проверять выполненную работу, указывая на недостатки и ошибки в ней. Если ребенок не выполнил его или допустил ошибку в решении примера или задачи, то вы должны только помочь найти правило (теорему) для повторения, привести подобные примеры или найти в учебнике или в тетради аналогичные задания, которые были выполнены учащимися вместе с учителем, а затем дать возможность ему самому найти ошибку и исправить ее. Для этого потребуется много времени и терпения со стороны родителей, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому.
3. Не пользуйтесь готовыми домашними заданиями на сайтах. Пользы вы не получите-только вред. Ребёнок привыкнет сразу же обращаться к готовому материалу. Ведь не надо же прилагать никаких усилий, тратить своё время. Зачем думать? А для ребенка самым полезным и эффективным будет, если он будет пользоваться справочниками и таблицами, используя при этом дополнительную познавательную литературу.
Как правило, ученик, торопясь и не прилагая никаких усилий к решению задачи, хочет быстрее сделать домашнее задание. Он чаще всего звонит одноклассникам, узнает номер домашнего задания, включает компьютер, вбивает номер задания и все переписывает, не обращая внимания на то, как построено решение или чертеж задания. И поэтому он не может преодолеть трудности в усвоении темы.
Приучите ребенка анализировать классную работу, ведь в ней очень часто находятся подобные задания.
На уроках математики ребята учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие приемы: учатся работать с учебником, делать грамотные записи в тетради и графические работы. Этому их обучает учитель, это его задача. Задача ученика — закрепить и подытожить дома умения, полученные на уроке. А для этого ребёнок должен сам правильно организовать выполнение своей домашней работы.
Правильная организация домашней работы по математике облегчит ее выполнение.
Поэтому, уважаемые родители, чтобы ваши детки-пятиклашки достаточно быстро адаптировались к новому учителю по математике и учителям других предметов, новым требованиям, темпу и т.д., обратите внимание на ПАМЯТКУ «Как помочь ребенку влиться в новую стихию»:
1. Не забывайте в 5 классе контролировать выполнение домашних заданий по математике и другим предметам.
2. Возможно, после летних каникул ребенок подзабыл таблицу умножения- помогите ему ее вспомнить.
3. В первую неделю обучения еще раз проверьте наличие у вашего ребенка необходимых учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.
4. Ежедневно интересуйтесь успехами вашего ребенка.
5. Если при выполнении домашних заданий у ребенка возникло затруднение, попробуйте вместе разобраться, в чем его причина. Если трудности возникают систематически- обратитесь в школу к учителю, вместе вы найдете наилучший для ребенка выход из проблемной ситуации.
6. Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики. Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей.
7. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач.
8. Приучайте детей к аккуратности в тетрадях.