Автор: Лебедева н. В. Кадырова И. Б. Вакуленко О. А.
Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста.
Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность. Как много зимних развлечений и забав: катание на санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!
Подвижные игры для проведения в зимний период.
«Два Мороза» Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость. Ход игры: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит: Мы морозы молодые Мы два брата удалые Я Мороз Красный нос! Я Мороз Синий нос! Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных». |
«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход игры: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. |
«Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. Ход игры: Все ребята -«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом. Воспитатель: Никого нет на лужайке. Выходите, братцы-зайки, Прыгать, кувыркаться!.. По снегу кататься!.. «Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется. |
«Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий. |
«Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. Ход игры: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Из – за елки на опушке Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки) Лапки заек замерзают, Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки) Стали прыгать и скакать, Стали весело играть». (Дети прыгают). Воспитатель говорит: «Ну-ка, ветер, не зевай И зайчишек догоняй!» Водящий догоняет детей. |
«Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая, Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечера тихо ждет, Ночью всех ловить идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой». |
«Снежинки и ветер» Цель: Развитие координации движений. Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок! Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза. |
«Поезд и туннель» Цель: Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно. Ход игры: Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети-вагоны. «Паровоз» гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу «поезд» трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, «паровоз» снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходите весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь. |
«Белые медведи» Цель: Укрепление мышц рук, ног и спины. Ход игры: Ребенок входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок, изображая белого медведя. Взобравшись наверх, он встает и сбегает вниз. |
«По снежному мостику» Цель: Развитие равновесия, обучение прыжкам. Ход игры: Ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойди до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал еще раз. Если ребенок боится идти один, взрослый помогает ему. |