Автор: Евгения Анатольевна Соколова
ГОБОУ «АШИ № 9»
Тренинг-квиз «Сделай здоровый выбор»
для учащихся 3-8 классов
Социальный педагог
Соколова Е.А.
2024 г.
Цель: Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; прививать мысль, что любые психоактивные вещества — это опасно; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни.
Ход занятия. Учащиеся занимают места и разбираются на команды. Дают названия командам.
Упражнение «Дерево настроения».
Ребятам предлагается выбрать соответствующий настроению листочек и прикрепить его к нашему дереву (листочки разных цветов).
Ведущий: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. ЗОЖ — это способ жизни деятенльности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
1.Задание. «Ромашка».
Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура ЗОЖ. На лепестках ромашки написать составляющие ЗОЖ.
(В это время представляют жюри)
Итак, ЗОЖ составляют:
— отказ от вредных привычек;
— оптимальный двигательный режим;
— закаливание;
— рациональное питание;
— личная гигиена;
— положительные эмоции.
Упражнение «Спорные утверждения».
4 плаката с утверждениями: «Совершенно согласен»; «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен»; «Не имею точного мнения».
Зачитываются спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать возле тех листов, на которых отражена их точка зрения.
Утверждения: Наркомания – это преступление; лёгкие наркотики безвредны; алкоголизм это болезнь; у многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков и алкоголя; прекратить употребления наркотиков, спиртных напитков и сигарет можно в любой момент; наркомания излечима; наркоман может умереть от СПИДа; зависимость от ПАВ формируется только после многократного употребления; наркоман может умереть от передозировки; продажа ПАВ не преследуется законом.
2. Задание. Интеллектуальная разминка «Альтернатива».
Командам предлагается угадать по 2 анаграммы.
ТАРПИДАСАКА (спартакиада) ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)
ДАЛИПОМИЯ (олимпиада) ИМЯНАКРОНА (наркомания)
Упражнение «Диалог с товарищем» На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.
Варианты предложений
Варианты ответов
1.Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!
1.Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
1.Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
2.Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!
2.Нет! Я не буду и тебе не советую!
3.Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
3.Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
4.Давай покурим! Или ты трусишь?
4.Нет! У меня есть новыепазлы. Пойдем собирать!
5.Пошли покурим. Или тебе слабо!?
5 Нет! У меня есть более интересные занятия!
6.Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
6.Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!
6.Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.
7.Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
7.Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.
7.Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
8.У нас во дворе многие пробуют СПАЙС, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
8.Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!
8.Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.
Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.
3. Задание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Нарисовать 5 упражнений и выполнить.
Упражнение «Ответь правильно»
Вы должны вытянуть полоску с вопросом и ответить на соответствующее номеру задание. Если вы затрудняетесь с ответом, то можете подарить свой вопрос другу. От подарков не отказываются, поэтому друг должен принять подарок и ответить. Прошу всех выйти в круг.
1.Что значит ЗОЖ ?
2.Что относится к алкогольным напиткам?
3. Каковы последствия употребления наркотиков?
4.Как отказать предлагающему выкурить сигарету?
5.К чему приводит курение?
6.Кто такой пассивный курильщик?
7.Кто такой токсикоман?
8.Продолжи: «Курить – здоровью …»
9.Продолжи: «Вино, пиво полюбил – семью….»
10.К чему приводит употребление алкогольных напитков?
11.Что поражается у курильщика прежде всего?
12.К чему приводит употребление наркотиков?
13.Что такое здоровье?
14.Как сохранить здоровье смолоду?
Вывод: Что ж, я думаю в этой игре мы ещё раз закрепили свои знания о здоровом образе жизни, о том, какую пользу и вред приносят нам наши привычки, и теперь вы знаете , как противостоять давлению со стороны.
Заключительная часть
-А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».
-У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).
—Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
-Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.
—Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно радует вас каждый день! Будьте Здоровы!