Автор: Александра Тихонова Олеговна
1. Вид образовательной деятельности: комбинированная
2. Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3)
3. Тема занятия: «сенсорное развитие» (закрепления простейших математических представлений)
4. Приоритетное образовательная область: развитие речи
5. Цель занятия: закреплять представление детей о цвете, величине и форме.
6. Программное содержание:
— формировать простейшие представления о цветах, геометрических фигурах и величине.
— развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.
— вызвать у детей эмоциональный отклик, учить внимательно слушать педагога, формировать доброжелательное отношения друг к другу.
7. Словарная работа:
Путешествие, красный, синий, желтый, круг, квадрат.
8. Оборудование и материалы:
Воздушный шарик, морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки трех цветов, 2 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами (круг, квадрат). Солнышко, лучики для солнышка.
9. Предварительная работа:
Наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение русских народных сказок, стихотворений о солнце и весне.
10. Ход образовательной деятельности.
Этапы |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности детей
|
Вводная часть |
— Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте! — А теперь скажем нашим ручкам: “Доброе утро, ручки! Вы проснулись?” (Поглаживаем). Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись!
|
Дети здороваются с ручками, глазками, ножками. |
Основная часть
|
— Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему-то так грустно без него! — Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться. Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это. (Рисую воздушный шарик). — А теперь каждый из вас надует шарик, на котором он отправится в путешествие (дыхательная гимнастика) Берем шарик с ленточкой уже приготовленный заранее. Шарик с длинной ленточкой. “Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие” (Звучит музыка) — Ребята, вот мы и оказались на волшебно полянке! Посмотрите, а что у нас на этой полянке? Они разных цветов. Давайте эти цветочки соберем в корзиночки тех же цветов. (Д/и «Цветочки и корзиночки» Цель: закрепить знания цветов красный, синий, желтый). – Молодцы. — Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. -Посмотрите, а кто нас встречает? — Правильно, это зайчик. Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? -Зайчик: Я бы с радостью вам помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую. — Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку) — Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь зайчик хочет с нами потанцевать (Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку. — Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. — Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? -Дети: это Мишка. — Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. — У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам. — Ребята, поможем Мишке разложить геометрические фигуры по своим домикам? (Д/и «Найти нужный домик» Цель: закрепить знания о таких геометрических фигурах как круг и квадрат.) — Какие фигуры живут в первом домике? (круги) — Какие во втором (квадраты) — Я дам вам по две фигурке, а вы каждый положите их в свой домик. — Молодцы ребята, помогли Мишке. —Мишка: Спасибо большое, ребята, Солнышко совсем рядом, нужно пойти по дорожке и за лесом вы найдете солнышко (Мишка показывает где живет солнышко) — а вот и солнышко! — Солнышко почему-то грустное. Как вы думаете, почему? – Конечно, у него совсем нет лучиков. — Ребята, поможем нашему солнышку наклеить лучики? — А какого цвета лучики у солнышка? (Желтого) — Давайте приклеим лучики желтого цвета к солнышку. — Молодцы, ребята, теперь наше солнышко больше не грустит. — На какую геометрическую фигуру похоже солнце (на круг). — Солнышку нужно много лучиков что обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
|
Дыхательная гимнастика
Ответы детей
Дети раскладывают цветы по корзиночкам
Ответы детей
Дети помогают зайчику раскладывать морковки по размеру
Ответы детей
Дети раскладывают геометрические фигуры по своим домикам
Дети: Круги, квадраты
Ответы детей
Дети приклеивают лучики к солнышку |
Заключительная часть |
— Какое красивое солнышко у нас получилось! А солнышко хочет всем нам подарить свою улыбку и свое тепло. – Ребята, мы с вами подарим для солнышка стихотворение. Расскажем ему стихотворение? — каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу. — Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу). — Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Открываю коробочку с подарками для детей).
|
Дети рассказывают стих-ние и возвращаются из путешествия в группу.
Дети вместо с воспитателем открывают коробочку с подарками.
|