Автор: Кужанкуй Анастасия Владимировна
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему «Животные зоопарка: жираф»
Цели: расширять знания детей о животных Африки, о жирафе.
Задачи:
1. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
2. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
3. Воспитывать бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги.
Оборудование:
Презентация, предметные картинки, набор домашних, диких и животных Африки, образец аппликации, клей ПВА, кисть для клея, карандаши, животные Африки, вырезанные детали жирафа для аппликации.
Ход занятия:
1.Орг.момент
Ребята, давайте встанем в круг, потянемся к солнышку, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
-Вы готовы играть и трудиться? (…..)Тогда вперед.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
Мы погладим нос и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки все сильнее и сильнее!
А теперь похлопаем смелее и смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!
2.Основная часть.
Воспитатель (Доктор Айболит): Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные и ждали одного человека? (ответы детей). Правильно, «Доктор Айболит». Я хочу проверить, как вы помните, эту сказку.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Как назывался остров, где жили больные животные? (ответы детей).
Каких животных вы помните? (ответы детей). Выберите пожалуйста из животных, которых вы видите, тех, кто живет в Африке. (Дети выбирают).
Кого ждали больные животные? (ответы детей).
Кто такой Айболит и чем он помог животным? (ответы детей).
Молодцы! Но ребята, животные мне позвонили и сказали, что они переехали в зоопарк, так как там за ними будут присматривать люди. И они сказали, что у всех зверей есть таблички, но у одной клетки таблички нет. Они не могут вспомнить, кто там, и им нужна помощь. Поможем им? (ответы детей). В зоопарк нужно отправляться. Вы готовы? ( ответ детей).
Воспитатель: Доктор Айболит, проверьте, все ли в порядке со слоном? А — то он чихает. (на презентации слон – чихает и из хобота вычихивает конверт) Да это первая подсказка. Давайте откроем конверт…. (первая деталь пазла). Отправляемся в поездку, дети изображают паровозик, едут дальше. К клетке со львом. Презентация (лев к клетке, в левом верхнем углу есть конверт) В клетке со львом дети находят еще один конверт, в котором находится следующий кусочек пазла.
Воспитатель (доктор Айболит). Ну а мы отправляемся дальше, и так как зоопарк у нас очень большой мы поедем на машине…. (дети изображают езду на машине)
Нас встречает следующий герой Верблюд и он приготовил следующее задание
«Разложи животных» (дикие животные, домашние животные, животные жарких стран). Среди этих животных есть третий кусочек пазла.
Воспитатель: ребята, смотрите, еще один кусочек пазла. (воспитатель на доске выкладывает пазл)
Воспитатель (доктор Айболит). Ну, ребята, кто потерялся в зоопарке?
Дети: жираф.
Воспитатель (Доктор Айболит) ну а чтоб звери не забыли, кто живет в клетке без таблички, предлагаю сделать нам его портрет. Согласны?
Дети: Да
Тогда давайте приступим к работе.
3. Практическая работа
Теперь приступим к работе. Посмотрите, что лежит на столе?
— На столе у вас лежат: бумага, клей, ножницы, картон, шаблоны (прямоугольников: 4 – ноги, 1 – шея, 2 овала: маленький – голова, большой — туловище), фломастер.
— Сегодня мы будем делать жирафа из геометрических фигур.
— (Показываю овал) Это какая фигура?
— (Ответы детей) овал.
— Это будет голова и туловище.
— А ноги и шея будут из какой фигуры?
— Из прямоугольника.
— Правильно
— Приступаем к работе.
Дети совместно с воспитателем начинают делать аппликацию. По ходу воспитатель помогает отстающим, контролирует осанку.
С помощью чёрного маркера нарисуйте хвостик, глаз и рожки животного.
Сегодня хорошо поработали, давайте посмотрим, какие работы у нас сегодня получились. Ой смотрите, а кто это там к нам пришел. Появляется жираф, у которого не было таблички на клетке.
Посмотри, какие красивые получились наши жирафы! Каждый жираф неповторим! Мы повесим табличку к твоей клетке и уже никто не забудет, кто там живет.
4. Подведение итогов
— А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто к нам пришел в гости? Кого мы искали?
Ответы детей
5. Рефлексия
— Скажите, а вам понравилось занятие?
— Из чего мы делали жирафа?
— Из каких геометрических фигур?
— Вам трудно сегодня было?
— Вам жираф говорит, спасибо, что вы ему сделали столько много табличек и прощается с вами, а на прощание дарит Вам раскраски.