Конспект занятия «Животные зоопарка: жираф»

Автор: Кужанкуй Анастасия Владимировна

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему «Животные зоопарка: жираф»

Цели: расширять знания детей о животных Африки, о жирафе.

Задачи:

1. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

2. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.

3. Воспитывать бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги.

Оборудование:

Презентация, предметные картинки, набор домашних, диких и животных Африки, образец аппликации, клей ПВА, кисть для клея, карандаши, животные Африки, вырезанные детали жирафа для аппликации.

 

Ход занятия:

1.Орг.момент

Ребята, давайте встанем в круг, потянемся к солнышку, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

-Вы готовы играть и трудиться? (…..)Тогда вперед.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Мы погладим нос и щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки все сильнее и сильнее!

А теперь похлопаем смелее и смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

2.Основная часть.

Воспитатель (Доктор Айболит): Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные и ждали одного человека? (ответы детей). Правильно, «Доктор Айболит». Я хочу проверить, как вы помните, эту сказку.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Как назывался остров, где жили больные животные? (ответы детей).

Каких животных вы помните? (ответы детей). Выберите пожалуйста из животных, которых вы видите, тех, кто живет в Африке. (Дети выбирают).

Кого ждали больные животные? (ответы детей).

Кто такой Айболит и чем он помог животным? (ответы детей).

Молодцы! Но ребята, животные мне позвонили и сказали, что они переехали в зоопарк, так как там за ними будут присматривать люди. И они сказали, что у всех зверей есть таблички, но у одной клетки таблички нет. Они не могут вспомнить, кто там, и им нужна помощь. Поможем им? (ответы детей). В зоопарк нужно отправляться. Вы готовы? ( ответ детей).

Воспитатель: Доктор Айболит, проверьте, все ли в порядке со слоном? А — то он чихает. (на презентации слон – чихает и из хобота вычихивает конверт) Да это первая подсказка. Давайте откроем конверт….  (первая деталь пазла). Отправляемся в поездку, дети изображают паровозик, едут дальше. К клетке со львом. Презентация (лев к клетке, в левом верхнем углу есть конверт) В клетке со львом дети находят еще один конверт, в котором находится следующий кусочек пазла.

Воспитатель (доктор Айболит). Ну а мы отправляемся дальше, и так как зоопарк у нас очень большой мы поедем на машине…. (дети изображают езду на машине)

Нас встречает следующий герой Верблюд и он приготовил следующее задание

«Разложи животных» (дикие животные, домашние животные, животные жарких стран). Среди этих животных есть третий кусочек пазла.

Воспитатель: ребята, смотрите, еще один кусочек пазла. (воспитатель на доске выкладывает пазл)

Воспитатель (доктор Айболит). Ну, ребята, кто потерялся в зоопарке?

Дети: жираф.

Воспитатель (Доктор Айболит) ну а чтоб звери не забыли, кто живет в клетке без таблички, предлагаю сделать нам его портрет. Согласны?

Дети: Да

Тогда давайте приступим к работе.

3. Практическая работа

Теперь приступим к работе. Посмотрите, что лежит на столе?

— На столе у вас лежат: бумага, клей, ножницы, картон, шаблоны (прямоугольников: 4 – ноги, 1 – шея, 2 овала: маленький – голова, большой — туловище), фломастер.

— Сегодня мы будем делать жирафа из геометрических фигур.

— (Показываю овал) Это какая фигура?

— (Ответы детей) овал.

— Это будет голова и туловище.

— А ноги и шея будут из какой фигуры?

— Из прямоугольника.

— Правильно

— Приступаем к работе.

Дети совместно с воспитателем начинают делать аппликацию. По ходу воспитатель помогает отстающим, контролирует осанку.

С помощью чёрного маркера нарисуйте хвостик, глаз и рожки животного.

Сегодня хорошо поработали, давайте посмотрим, какие работы у нас сегодня получились. Ой смотрите, а кто это там к нам пришел. Появляется жираф, у которого не было таблички на клетке.

Посмотри, какие красивые получились наши жирафы! Каждый жираф неповторим! Мы повесим табличку к твоей клетке и уже никто не забудет, кто там живет.

4. Подведение итогов

— А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто к нам пришел в гости? Кого мы искали?

Ответы детей

5. Рефлексия

— Скажите, а вам понравилось занятие?

— Из чего мы делали жирафа?

— Из каких геометрических фигур?

— Вам трудно сегодня было?

— Вам жираф говорит, спасибо, что вы ему сделали столько много табличек и прощается с вами, а на прощание дарит Вам раскраски.

 

 

×
×