Классный час » Мы разные, но мы вместе»

Автор: Бондаренко Галина Васильевна

Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

— познакомить учащихся с понятием «толерантности», с основными чертами толерантной личности;

— воспитывать у детей уважение к себе, сверстникам, старшим; умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.

— развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Эпиграф: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

Ход:

Организационный момент. 

Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось — приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрите друг другу в глаза, подарите свои улыбки. На сегодняшнем занятии вы будете сидеть не так как всегда. Мы разделимся на группы. У меня в руках разноцветные листочки и ладошки — предлагаю взять то, что вам больше понравилось. Приглашаю ребят с листочками сесть справа, а с ладошками — слева. У нас образовалось 2 группы.

   — Чему будет посвящен наш разговор, вы узнаете, выполнив задание. Расположите числа в порядке возрастания. (Толерантность) (Слайд 2)

Сегодня наш разговор будет посвящен толерантности. 16 ноября ежегодно отмечается  Международный день толерантности. Слово, возможно, не всем знакомо, да и звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и тот, кто обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими.  Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. (слайд 3)

 — Что такое толерантность, по-вашему?

Давайте обобщим всё сказанное вами. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

— А теперь давайте встанем в круг очень плотно к друг другу, положим руки на плечи, вытяните правую ногу, а на левую присядьте. А один человек сможет так играть! (НЕТ)

МЫ ВМЕСТЕ! И в этом наша сила!

Творческая работа «Эмблема толерантности».

Включить песню «Давайте дружить»  

 — Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо).

Вывод: Все дети должны быть вместе.

— У вас на столах лежат цветочки, напишите на них что-нибудь приятное для тех людей, которых вы могли недавно обидеть или просто напишите приятные слова для людей, которым хотите доставить радость.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

 

×
×