Конспект занятия «Закрепление понятий «один — много»

Автор: Казицка Ирина Петровна

Конспект занятия по развитию математических представлений

«Закрепление понятий «один — много»

во второй младшей группе (3-4 года)

Цель: закрепление у детей пройденный материал по теме «один-много».

Задачи:

1.     Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

2.     Закрепить название основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3.     Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: квадрат, круг, треугольник одинакового цвета, картинки с предметами много-один.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!

Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня на крыльце в нашу группу кто-то оставил письмо, давайте посмотрим, что в нем лежит?
(воспитатель открывает конверт и по очереди достает карточки с изображениями)

Целеполагание

Воспитатель: Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Совместная деятельность

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки и разложи их на две группы. В одну мы сложим карточки, где один предмет, а в другую – где много. (дети, с помощью воспитателя, разбирают картинки на группы)
Воспитатель: Ой, ребята, тут что-то еще лежит. Давайте посмотрим?
(из конверта достает геометрические фигуры)
Воспитатель: Какая это фигура? (круг)
Какого цвета? Давайте в воздухе нарисуем круг.
(после достаёт квадрат)
Воспитатель: А это, ребята, квадрат. Посмотрите, у него есть углы. (воспитатель уточняет после у детей что есть у квадрата, сколько сторон)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Самостоятельная деятельность
Игровое упражнение «Покажи и прокати»

Воспитатель: У вас на столах лежат круги и квадраты. Возьмите в руки круг, обведите его по контуру. Попробуйте прокатить его по столу. Получилось? А теперь возьмите в руки квадрат. Обведите его по контуру, попробуйте прокатить. Что происходит?
(ответы детей: нет, не катится)
Воспитатель: Почему же квадрат не покатился? Что ему мешает? (ответы детей: у него есть углы)

Рефлексия

Воспитатель: С какими фигурами мы сегодня познакомились?
Какого они цвета?

Может ли круг катиться по столу? А квадрат?
Что мешает квадрату катиться? (ответы детей)

Воспитатель: Вы большие молодцы, все запомнили.

×
×