Автор: Татьяна Евгеньевна Ковех
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками старшего дошкольного возраста
«В поисках профессии»
Составила: воспитатель
Ковех Татьяна Евгеньевна
Белгород, 2024
Тема НОД |
«В поисках профессии». |
Образовательные области |
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Интеграция видов деятельности |
Коммуникативная, игровая, двигательная, развивающая деятельность. |
Форма образовательной деятельности |
Путешествие. |
Временной ресурс |
25-30 мин |
Цель воспитателя |
Обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и их профессиях. |
Цель детей |
Помочь Незнайке найти свою профессию. |
Задачи: |
|
— развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека; — формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; — развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых; — формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса; — воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результату их труда; — формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. |
|
Образовательный результат |
Незнайка нашел свою профессию с помощью поисково-творческой деятельности, способствующей приобретению новых знаний мира профессий. |
Предварительная работа |
Беседы, знакомство с персонажем, просмотр карточек с профессиями. |
Оборудование и материалы |
Игрушка «Незнайка», раздаточный материал: карточки «Профессии», магнитная доска, картинки с профессиями, колокольчик, компьютер. |
Этап, его продолжительность |
Задачи этапа |
Технологии, методы, приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Результат |
||||
(3 мин.) |
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания. |
«Утренний круг»
«Сюрпризный момент» |
(Выход воспитателя под звон колокольчика). Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Слева друг и справа друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята возьмите свои мягкие подушки и давайте присядем по удобнее(Дети садятся в круг на подушки)
Стук в дверь… Воспитатель: Действительно стучат, теперь и я слышу. Пойду, посмотрю, кто же это может быть!? Ничего себе!!! Какой неожиданный гость! Ребята, посмотрите, вы узнали?! Кто же это? (на экране появляется Незнайка) |
Приветствие знакомство с Незнайкой, ответы детей.
Ответы детей.
|
Психологический настрой на совместную деятельность |
||||
2.Мотивационно-побудительная деятельность. (2 мин.) |
Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы |
Создание проблемной ситуации; диалог |
Незнайка: Здравствуйте ребята!! Я — Незнайка. Пришел к вам за помощью! Я ушел из Солнечного города. Захотел попробовать себя в разных профессиях, но ничего не умею. Потому и отправился по свету… |
Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей. |
Внутренняя мотивация на деятельность. |
||||
3.Поисковая деятельность (5 мин.) |
Проектирование решений проблемной ситуации. |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей; беседа. |
Воспитатель: — У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. А как вы понимаете, что такое профессия?
Воспитатель: — Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой. |
Предлагают свои варианты ответов;
|
Совместный поиск решения проблемы. |
|
|||
4. Практическая деятельность (10 мин.)
|
Расширять навыки речевого общения и инициативу детей.
Активизация знаний. |
|
Воспитатель: —А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой, везет всех за собой. Правильно! Мы поедем на поезде. Кто управляет поездом? — Кто еще работает на поезде? (воспитатель надевает одному из детей шапочку машиниста) — Поехали! Звучит песенка «Голубой вагон» — А вот и первая станция нашего путешествия «Разминка». Я вам прочитаю стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово-название профессии. Попробуйте его угадать. Поезд водит … Пашет в поле… Самолетом правит … В школе учит нас… Строит здания… Песни нам поёт… Торговлей занят … От болезней лечит… Нарисует нам… Сапоги сошьёт…. Потушит вмиг пожар… В жаркой кузнице… КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ! -Молодцы, вот сколько профессий мы с вами перечислили, -Незнайка ты все запомнил? Наша разминка прошла успешно, отправляемся дальше путешествовать по профессиям!
И мы прибыли на следующую станцию под названием «Угадайка» Ребята, вы знакомы с разными профессиями. Предлагаю поиграть в игру «Загадай профессию»: надо изобразить профессию, а Незнайке ее необходимо угадать. Например, догадайтесь, человека какой профессии я сейчас изображу. Воспитатель изображает действиями и мимикой деятельность швеи.
|
(поезд)
Ответы детей.
(машинист)
(проводник)
машинист тракторист летчик
учитель строитель певец продавец врач художник сапожник пожарник кузнец
ответ Незнайки
Дети по желанию изображают какое-либо действие профессии. |
Отгадывание загадок.
Формируется компетентность о трудовых действиях взрослых различных профессий
|
|
|||
Динамическая пауза (2 мин) |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
Зарядка под музыку |
Появляется видеообращение от доктора Пилюлькина, в котором он предлагает выполнить зарядку под музыку. |
Участвуют в игре, выполняя движения за Пилюлькиным и заданный ритм |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
|
|||
4.1. Включение имеющихся знаний (5мин)
|
Расширить представление о профессиях, и уточнить действия профессиях. |
|
Воспитатель: и так ребята, давайте отправимся на следующую станцию «Собери картинку» Воспитатель: На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней. Воспитатель: Отлично, ребята! Незнайка, расскажи какие профессии сегодня ты узнал?
Какая профессия тебе понравилась? Кем бы ты хотел работать. Ребята, посмотрите, Незнайка заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он все понял для себя и по секрету сказал мне, что будет учиться на врача. |
(воспитанники собирают картинку, берут карточку, крепят на магнитную доску при этом рассказывая какая профессия у них получилась. (врач, учитель, шахтер, строитель, ветеринар) Незнайка рассказываето новых профессиях.
Ответы Незнайки |
Удовлетворен-ность от полезной работы; желание поделиться своими знаниями со сверстниками
|
|
|||
5.Заключительный этап. Рефлексия. ( 3 мин.) |
Обобщение полученного результата. |
Беседа, приём организации рефлексии. |
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. |
Выражают отношение к результатам своей деятельности.
Обсуждение.
Прощаются с Незнайкой.
|
Умение оценивать результаты своей деятельности. Умение выражать свои чувства и делать выв |
|
|
||