Автор: Кротова Татьяна Николаевна
Эссе «Цифровая грамотность».
Мы живем в такое время, когда нас окружает море информации, и для того, чтобы найти нужную информацию надо иметь навыки работы с ней. Цифровая грамотность становится одним из важнейших факторов общественного развития.
Цифровая грамотность состоит из знаний, способностей и совокупностей навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация и когда и где можно получить эту информацию; как объективно оценивать, организовывать и этично использовать. Она предполагает обучение, критическое мышление и поведенческие навыки в пределах и вне профессиональных и образовательных границ и включает в себя все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых.
Формировать цифровую грамотность на уроках математики, физики и информатики можно при создании проектов, так как эта деятельность предполагает поиск информации, оформление результатов проекта с помощью различных веб-сервисов, и дальнейшее размещение готовой работы в интернете. Кроме этого, формирование грамотности происходит при применении на уроках цифровых образовательных ресурсов, проведении виртуальных лабораторных работ, использовании материалов интернета для подготовки к экзаменам и впр, участии ребят в дистанционных сетевых проектах и конкурсах. И, естественно, на уроках информатики эта грамотность формируется при изучении соответствующих тем.
Накопленный мной опыт показывает, что формирование цифровой информационной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и обучающихся, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение ими довольно серьезных тем как информатики, так физики и математики, это в итоге ведет к интенсификации процесса обучения.