Автор: Машарова Наталия Васильевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ручеек» г. Харабали Астраханской области.
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе МКДОУ № 6 «Ручеек» г. Харабали
«Знакомство с профессией овощевода» (реализация образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие).
Подготовила:
старший воспитатель
Машарова Наталия Васильевна
г. Харабали
Цель: формирование представлений о профессии овощевод.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода. Учить узнавать и называть овощи.
Развивающие: развивать умение владеть ножницами, срезать уголки с геометрических фигур, придавая им нужную форму. Формировать умение описывать овощи по форме, цвету и назначению. Развивать речь, внимание, умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду овощевода, воспитывать умение бережно ухаживать за овощами. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Оборудование и материал: посылка, письмо, загадки, корзина с овощами, ноутбук, презентация «Овощевод», ватман с нарисованной корзиной, на каждого ребёнка по геометрической фигуре, клей, салфетка, ножницы, мольберт, картинки овощей, раскраска (по числу детей).
Ход занятия.
Воспитатель:
— Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку.
— Ребята, какое сейчас время года? А как вы это определили? (Дети называют время года, явления и т.д. ). А ещё осенью собирают урожай, которые вырастили за лето.
(В процессе беседы раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь, здоровается).
Воспитатель:
Ребята нам передали необычную посылку. На посылке написано: «г. Харабали, детский сад «Малышок», группа Гномики».
Воспитатель:
Ребята, да это же нам отправили посылку, адрес то верный.
Ребята, а вам интересно, что же там? Давайте откроем посылку и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель:
Достаю из посылки письмо. Ребята, что это?
— Письмо.
— Сейчас я прочитаю, что же написано в письме.
Воспитатель:
Читаю письмо. «Дорогие ребята группы «Гномики», я отправила вам свои дары, а какие, вы узнаете, отгадав мои загадки. Подпись — Осень Золотая.
Воспитатель:
Ребята справимся?
Дети: да, справимся.
Воспитатель:
— Я буду по очереди загадывать загадки, кто назовёт отгадку, должен будет описать тот предмет, который отгадает, назвать его цвет, форму, и что из него делают?
Ребёнок: называет отгадку, достаёт овощ из корзинки, описывает его, а остальные дети проверяют ответы. Все встают в узкий круг, около воспитателя на столике стоит корзинка с овощами, накрытая салфеткой. После того как ребёнок отгадает загадку и опишет её, овощ можно положить на поднос. Воспитатель загадывает загадку.
Загадки
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
(Картошки)
А кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Воспитатель:
Молодцы! Отгадали все загадки.
Как всё это называется одним словом?
Дети:
— овощи. (воспитатель накрывает все овощи салфеткой.)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?
Дети:
-их выращивает человек.
— Верно. Человек, который занимается выращиванием овощей, называется овощевод.
— Ребята, а вы хотите посмотреть фильм о профессии овощевод? Тогда пройдите и сядьте на стульчики. ( стулья стоят перед экраном)
Воспитатель показывает презентацию: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.
Слайды:
-Есть такая профессия – овощевод. Овощеводы – это мужчины и женщины, которые любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи. Овощеводы -трудолюбивые, сильные, терпеливые. Много нужно труда и терпения, чтобы вырастить овощи. (слайд 1)
-Весною овощеводы готовят почву для растений. Копают землю с помощью лопаты, или трактора с плугом. (слайд 2)
-Когда земля становится мягкой, пушистой, овощеводы сеют семена. Семена сеют вручную или с помощью техники. (слайд 3)
— И вот появляются первые всходы. (слайд 4)
— Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. Летом растения каждый день поливают. Можно полить овощи с помощью лейки. (слайд 5)
— Самые трудолюбивые овощеводы соберут с полей осенью богатый урожай овощей. Собирают овощи вручную и с помощью машин.(слайд 6)
Воспитатель:
— Ребята, вы запомнили, кто выращивает овощи? (ответы детей).
— Человек, который занимается выращиванием овощей, называется овощевод.
Какие овощи выращивают овощеводы? (ответы детей).
Что должен уметь и знать овощевод? (ответы детей).
Вывод. Овощеводы – трудолюбивые, им приходится много работать. Благодаря их труду мы можем купить в магазине различные овощи.
Молодцы, ребята, вы внимательно слушали и смотрели. Устали ваши глаза, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.
« Гимнастика для глаз» .
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. ( Смотрят вверх.)
Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи. ( Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи (поморгать несколько раз)
Воспитатель:
Ребята, ну а теперь я вам предлагаю сделать физминутку, отправиться в путь и собрать собственный урожай.
Физминутка «Овощи»
В огород пойдем,(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем ( «таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Ребята пройдите за столы
Коллаж «Корзина овощей».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите — корзина . Корзина какая? В ней есть что нибудь?
— Нет.
— Значит корзина пустая…
— Что нужно сделать, чтобы заполнить корзину овощами?
-Положить в корзину овощи.
— А вы хотите наполнить эту корзину?
— Да.
Тогда сядьте ровно, выпрямите спину, ноги поставьте вместе, руки уберите, пожалуйста, на колени. Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. У всех фигуры разные. Саша, какая у тебя геометрическая фигура? Какого она цвета? Какой овощ можно вырезать из этой фигуры?
— Я тоже думаю, что помидор. А как из квадрата можно вырезать круг?
— Нужно срезать уголки. Мы с вами уже учились срезать с квадрата уголки, чтобы получился круг. Посмотрите, как я это делаю.
— получился помидор. Я намажу его клеем и «положу»- приклею около корзинки.
Таня, а у тебя какая фигура?
-прямоугольник.
— какого цвета?
— Зелёного.
Что можно вырезать из зелёного прямоугольника?
— Огурец.
-Правильно.
— Огурец какой формы ?
— Овальной.
— когда вы срежете уголки у прямоугольника, получится овал. Огурец, морковь или кабачок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат перед вами и подумайте, какой овощ мы можете вырезать…
— Подумали?
— А теперь, вырежьте из геометрических фигур овощи и приклейте их около корзины. Наполните её овощами.
Воспитатель:
Показывает как вырезать из геометрических фигур овощи.
Заключительная часть.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Кто такой овощевод?
-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?
— Из чего выращивают овощи?
— Как работает овощевод?
— Что содержится в овощах?
-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.