Автор: Бабушкина Наталья Николаевна
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Снежинского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида № 2»
Консультация — практикум
на тему:
«Организация двигательной активности воспитанников разных возрастных групп в режиме дня»
Подготовила и провела:
ст. воспитатель Бабушкина Н.Н.
Слайд 1. Название консультации – практикума.
Уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи – «Организация двигательной активности воспитанников разных возрастных групп в режиме дня».
Слайд 2. Цели и задачи консультации практикума
Сегодня мы с вами поговорим о значимости двигательной активности воспитанников в системе работы по их здоровьесбережению и физическому развитию; о планировании и организации двигательной активности детей в разных возрастных группах в соответствие с режимом дня, регламентом непрерывной непосредственно образовательной деятельности, примерной сеткой совместной и самостоятельной деятельности детей.
Слайд 3. О значении двигательной активности в жизни человека
Двигательная активность в жизнедеятельности организма является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие человека.
Слайд 4. О значении двигательной активности в развитии ребенка – дошкольника
Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.
Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Неоценима возможность двигательной активности и в эстетическом развитии ребенка. Ощущение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.
Задача взрослого стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Взрослому надо поощрять активность каждого ребенка, развивать его стремления заниматься еще и еще. Делать это эмоционально, основываясь на игровых приемах. Вместе с тем, именно взрослый должен следить за сменой и чередованием различных видов деятельности ребенка, обеспечивая тем самым дозирование физической нагрузки на организм; обязательно учитывать возраст, индивидуальные особенности здоровья и физического развития каждого ребенка.
Слайд 5. Таблица Организация двигательного режима в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2»
Организация жизни детей в течение дня строится в соответствие с режимом, определяемым различными режимными моментами. Их проведение связано с включением дошкольников в различные виды деятельности, например, выполнение утренней и артикуляционной гимнастик, участие в образовательной и игровой деятельности, а также использование детьми возможностей для организации самостоятельной деятельности различной направленности.
Слайд 5. Таблица Организация двигательного режима в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2»
Все режимные моменты различаются по степени активности взаимодействия в процессе их проведения между детьми и взрослыми (педагогами), также по степени прилагаемых ребенком физических усилий для участия в тех или иных организационных формах: непосредственно образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности с педагогом, самостоятельной деятельности детей. Для рационального сочетания различных организационных форм, а также видов деятельности детей в МАДОУ разработан регламент непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми и примерная сетка совместной образовательной деятельности с детьми.
Основой определения регламента и разработки примерной сетки совместной образовательной деятельности педагогов с детьми всех возрастных групп является принцип сбалансированности и рационального распределения степени физической нагрузки и двигательной активности детей на протяжении всего дня пребывания их в детском саду. Так, если в первой половине дня в группе запланировано проведение занятия познавательной направленности, в ходе которого детям предстоит находиться за столами, сохраняя относительную неподвижность, то до и после проведения таких занятий необходимо проводить с детьми подвижные игры, предлагать детям игры занятия повышенной двигательной активности. На самих занятиях познавательной направленности обязательны физ.минутки; проведение пальчиковых игр и упражнений, гимнастик для глаз. И, наоборот, если на протяжении всего занятия дети были очень подвижны, была частая смена видов деятельности (физкультурные, музыкальные занятия), то до их проведения и после необходимо организовывать с детьми спокойные игры, проводить релаксационные паузы.
Подвижные игры используются (закрепляются) такие же как на физкультуре. Хороводные игры дублируются с музыкальным руководителем. А так же нам рекомендует программа «Наш дом южный Урал»
Слайд 6. Фото методических материалов
Правильно выстроить и организовать с детьми различные формы двигательной активности вам помогут подборки: «Комплекс упражнений для глаз», «Картотека хороводных игр», «Картотека пальчиковых игр».
Слайд 7. Спасибо за внимание!