Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «До-ми-соль».Ознакомительный уровень

Автор: Лыкова

Управление образования и молодёжной политики                                           администрации Александровского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»

 

 

 

 

Принята на заседании                                                                             «Утверждаю»

Педагогического совета                                     Приказ от «     »            20   г. №____

от «     »            202     г.                                     Директор МБУДО «АРЦДО «ДАР»

протокол № ___                                                                     __________ Д.А.Хвисюк

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА

 

художественной направленности

 

«ДО-МИ-СОЛЬ»                                      

 

 

 

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Лыкова Любовь Алексеевна

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

                                                             г. Струнино

                                                                   2024 г.

 Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «До – ми — соль» разработана на основе следующих нормативно-правовых актов и методических рекомендаций:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года

(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р)

4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

7. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

11. Приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

13. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».

14. Примерные требования к программам дополнительного образования детей в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844.

15. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

16. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016);

17. Примерная программа воспитания. Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020 г. (http://form.instrao.ru );

18. Методические рекомендации по разработке программ воспитания.

19. Устав МБУДО «АРЦДО «ДАР».

20. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, утвержденное приказом директора по учреждению от 01.03.2023 года №30

 Направленность программы – художественная.

 

Уровень реализации программы: ознакомительный, как переход к базовой общеразвивающей программе. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

 

Актуальность программы предлагаемой дополнительной общеразвивающей программой «До – ми- соль» состоит в том, что музыкальное воспитание ребенка занимает одно из ключевых мест в системе художественно-эстетического воспитания.  Замечательный педагог В. Сухомлинский писал: «Душа ребенка – душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любит, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В.А. Сухомлинского, можно выразить фразой: «Через красивое – к человечному».       Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

 Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребёнка. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.  Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и “энергия мышления” даже у самых инертных детей, повышается работоспособность и умственная активность мозга.

 Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с раннего возраста ребёнка. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимы впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно помочь раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения. Благотворительно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет легкие, развивает приятный тембр, голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.

В концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России обозначена необходимость формирования такой базовой национальной ценности как «искусство и литература», являющейся частью системы нравственных ценностей, развивающей красоту, гармонию, духовный мир человека, его нравственный выбор.

 

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.

Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных особенностей учащихся. Использование традиционных и современных приёмов. Обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Использование музыкальных игр повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность. Интенсивная работа артикуляционных органов определяет качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикцию. Плохая дикция ведет к снижению художественных качеств певческой речи. Репертуар для вокальной группы и каждого учащегося подбирается педагогом с учетом возрастных особенностей детей и их вокальных данных.

 

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеразвивающей программы — 5-7 лет. В объединение дети принимаются на свободной основе, имея различные музыкальные данные.

Объем программы – 288 учебных часов. (первый и второй год обучения по     144 часа).

Срок освоения программы – 2 года обучения (18 месяцев; 72 учебные недели).

Форма обучения — очная.

Формы организации образовательного процесса: групповые, теоретические и практические.

Виды занятий вокального объединения: учебные занятия, беседы, игры, отчетные концерты, открытые занятия, экскурсии, выступления на различных мероприятиях, участие в конкурсе и фестивалях разного уровня.

Режим занятий                                                                                                                                              Занятия 1 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа и 2 года обучения 2 раза по 2 часа. Продолжительность одного занятия 30 минут. Перерыв между занятиями 5 -10 минут.

 

Цель и задачи программы.

Цель программы: формирование у обучающихся первоначальных знаний, умений и навыков в области вокального искусства.

 

Задачи 1-го года обучения:

Воспитательные:

· воспитать интерес и любовь к музыкальному искусству;

· воспитать художественный вкус;

· воспитать культуру поведения и общения в социуме.

  Развивающие:

· развить воображение и фантазию учащихся через процесс перевоплощения.

· развить музыкальный слух, музыкальные способности, певческий голос.

· развить интерес и любовь к вокальному исполнительству.

 

  Образовательные:

· формировать первоначальные певческие навыки: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, точное интонирование;

·обогатить словарный запас учащихся на основе использования соответствующей терминологией;

· разучить детские музыкальные произведения современных авторов;

· научить петь легким звуком, без напряжения, работать с микрофоном;

· научить артикуляционным упражнениям; познакомить с гигиеной голоса.

 

Задачи 2-го года обучения:

Воспитательные:

· воспитать чувство ответственности за общее дело;

· воспитать художественный вкус;

· воспитать культуру поведения и общения в социуме;

 

  Развивающие:

· развить эмоциональную сферу ребенка.

· развить познавательный процесс, любознательность и умение творчески мыслить.

· развить музыкальность, осмысленность исполнения.

 

  Образовательные:

· формировать первоначальные певческие навыки: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, точное интонирование;

·обогатить словарный запас учащихся на основе использования соответствующей терминологией;

·обучить выразительному исполнению песни;

· разучить детские музыкальные произведения современных авторов;

· научить петь легким звуком, без напряжения, работать с микрофоном;

· научить артикуляционным упражнениям; познакомить с гигиеной голоса;

· формировать уровень исполнительского мастерства, умение применять на практике полученные знания.

 

Содержание программы

Учебный план (1-й год обучения)

 

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

 

Введение в программный курс. Техника безопасности.

2

 

 

 

 

Раздел 1. Пение как вид музыкальной деятельности.

 

10

 

 

Прослушивание,

наблюдение.

1.1

Понятие об ансамблевом пении.

2

2

 

 

1.2

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

2

1

1

 

1.3

Строение голосового аппарата. Охрана детского голоса.

2

1

1

 

1.4

Певческая установка, дирижерский жест.

2

1

1

 

1.5

Знакомство с музыкальной терминологией.

2

1

1

 

 

Раздел 2. Формирование вокальных навыков.

 

40

 

 

Прослушивание,

наблюдение, опрос.

2.1

Распевание

6

2

4

 

2 .2

Звукообразование

8

2

6

 

2.3

Певческое дыхание

12

4

8

 

2.4

Дикция, артикуляция

14

6

8

 

 

Раздел 3.  Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

56

 

 

Наблюдение, прослушивание, открытое занятие.

3.1

Путешествие в зимний лес. (работа над репертуаром)

8

2

6

 

3.2

Путешествие в зимний лес (работа над репертуаром)

10

4

6

 

3.3

 23 февраля ,8 марта Разучивание  песен  к праздникам.

10

4

6

 

3.4

Детские песни.

22

8

14

 

3. 5.

Организация первоначальных исполнительских навыков

6

2

4

 

 

Раздел 4.  Игровая музыкальная деятельность.

16

 

 

Наблюдение, творческое задание.

4.1

Игры на развитие фантазии.

8

3

5

 

4.2.

Игры на развития слуха и голоса.

8

3

5

 

 

Раздел 5. В мире музыкально -шумовых инструментов.

8

 

 

Наблюдение, прослушивание.

5.1

Волшебные инструменты (бубен, маракасы)

4

2

2

 

5.2.

Игры с музыкальными инструментами.

4

2

 

2

 

 

Раздел 6.  Концертно-исполнительская 

деятельность.

10

 

 

Наблюдение.

7.1

Репетиции.

6

2

4

 

7.2

Выступления, концерты.

4

 

4

 

 

Итоговое занятие.

2

 

 

Промежуточная аттестация (открытое занятие, отчётный концерт).

 

Итого:

144

 

 

 

 

Содержание учебного плана.

Введение в программный курс. Техника безопасности (правила поведения на занятиях и переменах)

Раздел 1. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие об ансамблевом пении. 

Теория. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио), хоровом пении. Практика. Организация занятий в вокальном объединении.

Контроль. Прослушивание, наблюдение.

 

1.2. Диагностика. Прослушивание детских голосов. 

Теория. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными детей.                                                                                                      

Практика: выявить основные свойства певческого голоса, к которым относятся динамический диапазон, дикции. Определить   данные ребенка.  Прослушать у учащегося песню или попевку в разных тональностях, двигаясь по полутонам.

1.3. Строение голосового аппарата. Охрана детского голоса.

Теория: Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

Практика: формировать певческий голос ребёнка. Не нарушать правила охраны детского голоса, оберегать его от громкого форсированного звучания, не напрягать мышцы шеи. Подбирать репертуар с соблюдением возрастного диапазона.

 1.4. Певческая установка, дирижерский жест.

Теория: понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Дирижерский жест – знаки, с помощью которых дирижер управляет хором; основы жеста — внимание, дыхание, вступление, снятие.

Практика: научить учащихся принимать правильную певческую установку, во время пения держаться свободно, без напряжения. Познакомить с дирижерским жестом.

1.5. Знакомство с музыкальной терминологией.

Теория: знакомство с музыкальной терминологией: высокие и низкие звуки – дать понятие о звуковысотности, различать высокие и низкие звуки в пределах сексты. Рассказ о тайне звука «Великан, лилипут». Движение мелодии – учить детей различать постепенное движение мелодии вверх и вниз. Характер музыки – развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера, умение давать характеристику услышанному произведению.

 

Контроль по первому разделу: наблюдение, прослушивание.

 

Раздел 2. Формирование вокальных навыков.

 

Теория: Объяснение на начальном этапе главных задач, стоящих перед учащимися – распевки, звукообразование, дикция и артикуляция, певческое дыхание.

Практика: на первом году обучения распевки представляют собой набор несложных песен-игр, способствующих развитию навыков правильного интонирования, расширению голосового диапазона, развитию музыкального слуха. Отработка тем с помощью распевок, вокальных и   артикуляционных упражнений: упражнения на легато, стаккато; работа над дыханием с помощью упражнений (комарик, шарик, цветок и т.д.), чтение стихов, скороговорок для отработки дикции.

 

Контроль по второму разделу: наблюдение, прослушивание, опрос.

 

Раздел 3. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

Теория: познакомить с песней, определить характер песни, заинтересовать детей к разучиванию предложенного материала, раскрыть содержание произведения.

Практика: разбор поэтического текста песни, разучивание песни по фразам, приобретение певческих навыков. Работа над художественно- выразительным исполнением произведения. Использовать методические приемы: пение группами, цепочкой, без музыкального сопровождения музыкальные загадки (угадай песню по ритмическому рисунку).

Контроль по третьему разделу: наблюдение, прослушивание, открытое занятие.

 

Раздел 4. Игровая музыкальная деятельность.

Теория: особенности народных игр, знакомство с играми на развитие фантазии, слуха, голоса, ритма.

Практика: назвать игру и ее замысел, прослушать и разобрать музыкальное сопровождение. Разучить текст, объяснить предварительно правила игры Показать движения, распределить роли. Разучить игру.

Контроль по четвёртому разделу: наблюдение, прослушивание, творческое задание.

Раздел 5. В мире музыкально -шумовых инструментов.

Теория: познакомить с ударно – шумовыми инструментами (бубен, маракасы). Научить использовать инструменты во время игр.

Практика: показать прием игры, слушать звучание бубна. Учить держать и играть на музыкально-шумовых инструментах. Применять их в музыкальных играх.

Контроль по пятому разделу: наблюдение, прослушивание.

 

Раздел 6. Концертно-исполнительская деятельность.

Теория, практика. Концертная деятельность. Выступление солистов и группы.

Контроль по шестому разделу: наблюдение.

 

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

 

Учебный план (2-й год обучения)

 

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации, контроля.

всего

теория

практика

 

Введение в программный курс. Техника безопасности.

2

 

 

 

 

Раздел 1. Пение как вид музыкальной деятельности. 

8

 

 

Беседа, наблюдение, опрос.

1.1.

Понятие об ансамблевом пении.

2

2

 

 

1.2

Строение голосового аппарата. Правила охраны детского голоса.

2

1

1

 

1.3

Певческая установка, дирижерский жест

2

1

1

 

1.4

Музыкальная терминология

2

1

1

 

 

Раздел 2. Формирование вокальных навыков.

40

 

 

Прослушивание,

наблюдение, опрос.

2.1

Распевание.

8

2

6

 

2.2

Звукообразование.

8

2

6

 

2.3

Певческое дыхание.

4

1

3

 

2.4

Дикция, артикуляция

12

4

8

 

2.5

Динамические оттенки

8

2

6

 

 

Раздел 3. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение детских песен.

56

 

 

Наблюдение, прослушивание, открытое занятие.

3.1

Путешествие в осенний лес (Работа над репертуаром)

10

3

7

 

3.2.

Зима приходит в каждый дом.

(Работа над репертуаром)

10

3

7

 

3.3.

23 февраля, 8 марта

(Разучивание репертуара)

14

6

8

 

3.4.

Народная песня

10

3

7

 

3.5.

Работа над детскими песнями.

12

2

10

 

 

Раздел 4. Игровая музыкальная деятельность

16

 

 

Опрос, наблюдение

4.1

Игры на развитие фантазии.

6

2

4

 

4.2

Игры на развитие слуха и голоса.

10

2

8

 

 

Раздел 5. В мире музыкально –шумовых инструментов.

6

 

 

Прослушивание, наблюдение, творческое задание.

5.1.

Волшебные инструменты (бубен, маракасы трещотки, деревянные ложки.)

 

2

1

 

1

 

5.2.

Совмещение песен и игр с инструментами

4

1

3

 

 

Раздел 6. Концертно-исполнительская                  деятельность.

14

 

 

 Наблюдение.

7.1

Репетиции.

6

2

4

 

7.2

Выступления, концерты.

8

 

8

 

 

Итоговое занятие.

2

 

2

Промежуточная аттестация (открытое занятие, отчётный концерт).

 

Итого:

144 ч

 

 

 

 

Содержание учебного плана

Введение в программный курс. Техника безопасности (правила поведения на занятиях и переменах)

Раздел 1. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие об ансамблевом пении. 

Теория. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио), хоровом пении. Практика. Организация занятий в вокальном объединении.

1.2. Строение голосового аппарата. Охрана детского голоса.

Теория: строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы.

Практика: формировать певческий голос ребёнка. Не нарушать правила охраны детского голоса, оберегать его от громкого форсированного звучания, не напрягать мышцы шеи. Подбирать репертуар с соблюдением возрастного диапазона. 

 1.3. Певческая установка, дирижерский жест.

Теория: понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Дирижерский жест – знаки, с помощью которых дирижер управляет хором; основы жеста — внимание, дыхание, вступление, снятие.

Практика: научить учащихся принимать правильную певческую установку, во время пения держаться свободно, без напряжения

1.4. Знакомство с музыкальной терминологией.

Теория: музыкальные звуки, пауза, темп, характер мелодии, динамические оттенки(нюансы). Продолжать учить различать звуки по высоте (в пределах квинты-терции), движение мелодии, характер музыки. Знакомить со средствами музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика). Для яркого исполнения песни выделяют 2 основных вида динамики (f и p) f  -громко ,p- тихо.

Практика: работа с музыкальными произведениями на определение темпа, ритма, динамических оттенков, знакомить с динамическими оттенками, темпами на примере разучиваемых произведений. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера, умение давать характеристику услышанному произведению.

 

Контроль по первому разделу: наблюдение, беседа, опрос.

 

Раздел 2. Формирование вокальных навыков.

Теория: на 2 –ом году обучения распевание   для развития певческого голоса немного усложняются. Упражнения на укрепление детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука. Унисонные упражнения с сопровождением.

Практика: отработка тем с помощью распевок, вокальных и   артикуляционных упражнений: упражнения на легато, стаккато; работа над дыханием с помощью упражнений, чтение стихов, скороговорок для отработки дикции.

 

Контроль по второму разделу: наблюдение, прослушивание, опрос.

 

Раздел 3. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

На втором году обучения приобретаются основы вокальных навыков, сценического мастерства. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом, динамическими   оттенками.

Теория: познакомить с песней, определить характер песни, заинтересовать  детей к разучиванию предложенного материала, раскрыть содержание произведения. Рассказать об историческом прошлом нашего народа. Как песня раскрывает перед нами все богатство и красоту «внутреннего мира» России. Как зарождались русские народные песни.

Практика: разбор поэтического текста песни, разучивание песни по фразам, приобретение певческих навыков Работа с произведениями детских песен. Воспитать и развить музыкально-певческие способности: музыкальный слух, певческий голос, внимание, потребность, интересы, вкусы, готовность к художественному труду. Обучить умению петь в группе, понимать дирижерские жесты и следовать указаниям руководителя хора. Работа над художественно- выразительным исполнением произведения. Использовать методические приемы: пение группами, цепочкой.

 

Контроль по третьему разделу: наблюдение, прослушивание, открытое занятие.

 

Раздел 4. Игровая музыкальная деятельность.

Теория: особенности народных игр на развитие фантазии, слуха и   голоса.

Практика: назвать игру и ее замысел, прослушать и разобрать музыкальное сопровождение. Разучить текст, объяснить предварительно правила игры. Показать движения, распределить роли. Разучить игру.

 

Контроль по четвёртому разделу: наблюдение, опрос.

  

Раздел 5. Музыкально – шумовые инструменты.

Теория: познакомить с ударно – шумовыми инструментами (деревянные ложки, бубен, маракасы, трещотки)

Практика: показать прием игры, слушать звучание инструментов. Учить держать и играть на музыкально-шумовых инструментах. Применять их в музыкальных играх.

Контроль по пятому разделу: наблюдение, прослушивание, творческое задание.

 

Раздел 7. Концертно-исполнительская деятельность.

Теория, практика. Концертная деятельность. Выступление солистов и группы.

Контроль по седьмому разделу: наблюдение.

 

 Планируемые результаты

 

 К концу первого года обучения по программе у обучающихся будут развиты (сформированы):

·        первоначальные певческие данные;

·        устойчивый интерес к пению;

·        музыкальность, осмысленное исполнение;

·        чувство ответственности за общее дело;

·        культура поведения и общения.

 

К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:

·        строение голосового аппарата и правила его охраны;

·        певческую установку, простой дирижерский жест;

·        музыкальную терминологию, используемую для данного года обучения;

·        приёмы певческого дыхания, распевки, артикуляционные упражнения;

·        особенности народных игр;

·        шумовые инструменты (бубен, маракасы);

·        правила поведения во время выступлений.

Будут уметь:

·        подчиняться простым дирижёрским жестам;

·        беречь свой голос;

·        петь сольно и в группе;

·        определять характер музыкального произведения;

·        выразительно исполнять песню в соответствии с её характером;

·        уметь играть на музыкально-шумовых инструментах;

·        свободно держаться на сцене.

 

К концу второго года обучения по программе у обучающихся будут развиты (сформированы):

·        первоначальные певческие данные;

·        устойчивый интерес к пению;

·        музыкальность, осмысленное исполнение;

·        чувство ответственности за общее дело;

·        культура поведения и общения.

 

К концу второго года обучения обучающиеся будут знать:

·        общее понятие о солисте, вокальном ансамбле, хоровом пении;

·        правила охраны голоса;

·        вокальные и артикуляционные упражнения, распевки, скороговорки;

·        что такое пауза, дыхание в песне;

·        особенности музыкальных игр на развитие фантазии, слуха, голоса;

·        характер, жанр и содержание музыкального произведения;

·        правила поведения на сцене.

Будут уметь:

·        чисто интонировать, петь лёгким звуком;

·        проговаривать правильно и выразительно слова;

·        правильно дышать при исполнении музыкального произведения;                                                  

·        эмоционально исполнять детские песни;

·        работать с микрофоном;

·        петь в группе и по одному;

·        играть на шумовых инструментах.

 

 

 

 Комплекс организационно-педагогических условий программы.

 

Год обуче-

ния

Начало занятий

Оконча-ние занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1

02.09

31.05

36

72 дня 

144

2 раза в неделю по 2 часа 

2

02.09

31.05

36

72 дня.

144

2 раза в неделю по 2 часа 

 

Условия реализации программы.

Кадровое обеспечение

Занятия по программе проводит квалифицированный педагог, имеющий профессиональное (музыкальное) образование, способный к творчеству, созданию доброжелательной атмосферы на занятиях, умеющий заинтересовать ребёнка, побудить его на собственное творчество.                                            Одновременно с руководителем объединения для осуществления работы по программе необходимо присутствие концертмейстера, который осуществляет музыкальное сопровождение занятий.

Материально-техническое обеспечение

·        Наличие учебного кабинета и актового зала для репетиций с размещенным учебным оборудованием, соответствующим требованиям и нормам СанПиН 2.4.3648-20, правилам техники безопасности и пожарной безопасности.

·        Фортепиано, аккордеон

·        Музыкальный центр, ноутбук.

·        Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

·        Зеркало.

·        Шумовые инструменты.

·        Нотный материал, подборка репертуара.

·        Аудиозаписи, формат CD, MP3.

·        Записи выступлений, концертов.

·        Доступ к информационно-коммуникационным сетям.

·        Микрофоны.

Программа может быть реализована с применением дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.

 

Формы аттестации: наблюдение, опрос, прослушивание, выступление, открытое занятие, отчётный концерт, мониторинг достижений.

Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение года с учетом уровня знаний и умений, индивидуальных и возрастных особенностей каждого обучающегося.

Формы контроля и оценочные материалы служат для определения результативности освоения обучающимися программы.

Проводится текущий и промежуточный контроль, целью которых является определение степени усвоения материала учащимися.

Текущий контроль оценивает правильность исполнения, активность учащихся. Проводится по окончании изучения каждого раздела учебного плана программы в виде наблюдения, прослушивания, опроса.

Промежуточный контроль оценивает правильность исполнения, активность, творческий подход, артистичность. Проводится в конце учебного года в виде открытого занятия или показательного выступления на отчётном концерте.                                                                                                                    

 

 Оценочные материалы

— вопросник для собеседования, разработанный на основе содержания учебных тем программы (теория);

— диагностические критерии оценки практических навыков учащихся, разработанные на основе содержания учебных тем программы (практика).     

 

Форма оценки результатов: высокий уровень, средний уровень,

низкий уровень.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

высокий уровень – учащийся освоил практически весь объём знаний,

предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет более половины;

низкий уровень – учащийся овладел менее чем половиной объёма знаний, предусмотренных программой; избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

высокий уровень – учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

средний уровень – у учащегося объём усвоенных умений и навыков составляет более половины; выполняет задания со средним темпом, аккуратно;

низкий уровень — ребёнок овладел менее чем половиной, предусмотренных программой умений и навыков.

Критерии оценки уровня творческой активности:

высокий уровень — учащийся проявляет ярко выраженный интерес к вокальной деятельности, коммуникабелен, активен, склонен к

самоанализу;

средний уровень — учащийся имеет устойчивый интерес к вокальной деятельности, стремится к выполнению заданий педагога, к достижению результата в обучении, инициативен, участвует, в конкурсах, фестивалях различного уровня, мероприятиях учреждения;

низкий уровень — учащийся пассивен, безынициативен, нет стремления к

совершенствованию в вокальной деятельности.

 

Методические материалы

 

Главной идеей данной программы является формирование у учащихся устойчивого интереса к пению, их исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, а также приобщение к сокровищнице вокально-песенного искусства.  Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”). Первый этап (5-6 лет). Знакомство с правилами пения. Разучивание простейших песен и попевок. Занятия проходят в игровой форме. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток. Второй этап (6-7 лет). Приобретаются основы вокальных навыков, сценического мастерства. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Основными методическими принципами программы являются: опора на отечественную музыкальную культуру, развитие музыкального мышления учащихся во всех формах: общения с музыкой, формирование и развитие музыкально — исполнительской культуры, развитие личностного отношения к явлениям музыкального искусства, активное включение в процесс художественного — образного пения.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические.

1.Словесные:        Устное изложение.

                               Беседа.

                                Анализ текста, структура музыкального произведения.

2.Наглядные:        Показ, исполнение педагогом.

                                Работа по образцу.

3.Практические: Тренинг, повторение пройденного.

                                Вокальные упражнения.

Методы и формы.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно — педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности, ансамблевом пении, вокалистов, сценических движениях.

Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности.

Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, коллективно-творческой деятельности.                     

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим   дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– работа над произведением;

– анализ занятия.

 

Список литературы, используемой для написания программы

·        Гогоберидзе, А.Г . Детство с музыкой : Современные педагогические технологии музыкального воспитания  дошкольного возраста :Учебно – методическое пособие-ООО» Издательство Детство-Пресс. Гогоберидзе, А.Г, Деркунская  ,В.А. 2013г.- 656 с.

·        Тэтчелл,Д. Детская музыкальная энциклопедия ООО Издательство  Астрель : Издательство АСТ Тэтчелл,Д.перевод с англ. Сазанова, В,2003г.-63 с.

·        Халикова, Э.А., Колебошина , Н.В. Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет: программа ,планирование, занятия и утренники православного календаря Волгоград: учитель, 2013 год 95 с.

·        Орлова ,Т.М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет/ Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина  [Текст]. – М.: «Просвещение», 1988.- 142с.

·        Боровик ,Т., Пути педагогического творчества [Текст]. / Т. Боровик Музыкальный руководитель, 2004. — № 4. 29-41с.

·        Гришкова , Ю.С. Сценарии детских праздников с песнями и нотами Изд –во Юнипресс 2005г.-432(Серия досуг ,игры ,развлечения.)

·        Войнова ,А Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. Изд. академии педагогических наук РСФСР1950г.139с.

·        Д. И. Корнев « Компетентности подход в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации ФГОС»2014г.

·        Радынова ,О П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке, 2014г ООО ТЦ Сфера г. Москва.204 с.

·        Н .Б .Гонтаренко ,Н .Б. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства»…..2005г.

·        Т.Н. Образцова ,Т.Н.  «Музыкальные игры для детей»………..2015г.

·        C.И. Мерзлякова ,C.И. Учим петь детей 5-7 лет»2014гРедактор :Цветкова,Т. В.Изд. Сфера, 2014г96 с.

·         

Приложение к программе

Календарно-тематическое планирование 1 год обучения.

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Примечание

1

 

 

Вводное занятие.  Инструктаж по технике безопасности. 

 

2

 

 

Вводное занятие. Введение в программный курс.

 

3

 

 

Понятие об ансамблевом пении.

 

4

 

 

Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио), хоровом пении.

 

5

 

 

Прослушивание детских голосов, определение диапазона голоса каждого ребенка.

 

6

 

 

Прослушивание детей с целью   наличие координации между слухом и голосом, музыкальной памяти.

 

7

 

 

Разбор строения голосового аппарата. Сведения о музыкальной  грамоте..

 

8

 

 

Разбор строения голосового аппарата,  профилактика  перегрузки и заболевания голосовых связок.

 

9

 

 

Работа над певческой установкой

 

10

 

 

  Основы  дирижерского жеста — внимание, дыхание, вступление, снятие.

 

 

11

 

 

Разбор нового материала в музыкальной   грамоте.

 

12

 

 

Знакомство с музыкальной терминологией.

 

13

 

 

Разучивание распевок ,скороговорок.

 

14

 

 

Разучивание распевок на расширение диапазона.

 

15

 

 

Разучивание  распевок   на улучшение  дикцию .

 

16

 

 

Разучивание распевок для формирования и развития  певческого голоса.

 

17

 

 

Разучивание песенок — распевок для развития интонационных навыков.

 

18

 

 

Разучивание распевок на опоре.

 

19

 

 

Путешествие в осенний лес (разбор песен ,)

 

20

 

 

Раскрытие содержания музыки и текста .

 

21

 

 

Ознакомление  с характером песен .

 

22

 

 

Работа над мелодией в песнях.

 

23

 

 

Работа над партитуры в песнях .

 

24

 

 

Работа на дикцией .

 

25

 

 

Работа над характером.

 

26

 

 

Работа с минусом в песнях к осеннему празднику.

 

27

 

 

Репетиция к празднику » Золотая осень «

 

28

 

 

Выступление на празднике » Золотая осень»

 

29

 

 

Путешествие в зимний лес ( разучивание песен )

 

30

 

 

Разбор   и раскрытие содержания   песни .

 

 

31

 

 

Разучивание мелодии и текста.

 

32

 

 

Разучивание мелодии и текста.

 

33

 

 

Разучивание мелодии и текста.

 

34

 

 

Звукообразование-работа над образованием голоса в гортани.

 

35

 

 

Работа над звукообразованием .

 

36

 

 

Сообщение об авторе и композиторе детских песен.

 

37

 

 

Работа над мелодией детских песен.

 

38

 

 

Работа по фразам и предложения в детских песнях.

 

39

 

 

Разучивание текста в детских песнях.

 

40

 

 

Разучивание текста в детских песнях.

 

41

 

 

Работа над дикцией в детских песнях.

 

42

 

 

Работа над звукообразованием

 

43

 

 

Работа над звукообразованием

 

44

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

45

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

46

 

 

Знакомство с техникой певческого дыхания

 

47

 

 

Работа над певческим дыханием при пении.

 

48

 

 

Работа под минус в детских песнях.

 

49

 

 

Работа под минус в детских песнях.

 

50

 

 

Работа над характером и движениями в детских песнях.

 

51

 

 

Работа над характером и движениями в детских песнях.

 

52

 

 

Репетиция ко Дню матери

 

53

 

 

Выступление на празднике ко Дню матери « Любимой мамочке»

 

54

 

 

Разучивание песен к новому году.

 

55

 

 

Работа над мелодией  в песнях к новому году.

 

56

 

 

Разучивание песен под минус.

 

57

 

 

Разучивание песен под минус.

 

58

 

 

Работа над певческим дыханием.

 

59

 

 

Работа над взятием дыхания и правильным выдохом.

 

60

 

 

Работа над взятием дыхания и правильным выдохом.

 

61

 

 

Работа над речевым дыханием.

 

62

 

 

Работа над характером в новогодних песнях.

 

63

 

 

Работа над характером в новогодних песнях.

 

64

 

 

Работа над мелодией и движениями в новогодних песнях.

 

65

 

 

Организация первоначальных исполнительских навыков

 

66

 

 

Организация первоначальных исполнительских навыков

 

67

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

68

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

69

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

70

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

71

 

 

Работа над дыханием ,равномерно его распределяя .

 

72

 

 

Работа над дыханием ,равномерно его распределяя .

 

73

 

 

Репетиция к новогодним праздникам.

 

74

 

 

Выступление на новогоднем празднике.

 

75

 

 

Разбор песен к 23 февраля и  8 марта.

 

76

 

 

Работа над фразами в песнях 23 февраля и 8 Марта.

 

77

 

 

Работа над унисоном  в песнях к 23 февраля и 8 Марта.

 

78

 

 

23 февраля и 8 марта работа над дикцией.

 

79

 

 

Работа над звукообразованием.

 

80

 

 

Работа над звукообразованием.

 

81

 

 

Работа над дикцией ,  артикуляцией.

 

82

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

83

 

 

Работа над характером в песнях к 23февраля. 8 марта.

 

84

 

 

Работа над характером в песнях к 23февраля. 8 марта.

 

85

 

 

Работа под минус к 23 февраля и 8 марта.

 

86

 

 

Работа под минус к 23 февраля и 8 марта.

 

87

 

 

Работа над ритмическим рисунком и движениями.

 

88

 

 

Работа над ритмическим рисунком и движениями.

 

89

 

 

Работа над организацией  первоначальных исполнительских навыков.

 

90

 

 

Работа над организацией  первоначальных исполнительских навыков

 

91

 

 

Репетиция к 23 февраля .

 

92

 

 

Выступление к Дню защитника Отечества.

 

93

 

 

Разбор  голосов в детских песнях.

 

94

 

 

Разбор  голосов в детских песнях

 

95

 

 

Работа над звукообразованием .

 

96

 

 

Работа над звукообразованием

 

97

 

 

Работа над певческим дыханием.

 

98

 

 

Работа над певческим дыханием

 

99

 

 

Работа над дикцией  ,артикуляцией.

 

100

 

 

Работа над дикцией , артикуляцией

 

101

 

 

Работа по голоса в детских песнях

 

102

 

 

Работа по голоса в детских песнях

 

103

 

 

Репетиция к 8 марта .

 

104

 

 

Выступление на празднике « Любимой мамочке»

 

105

 

 

Особенности народных игр, знакомство с играми на развитие фантазии.

 

106

 

 

Особенности народных игр, знакомство с играми на развитие фантазии.

 

107

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

108

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

109

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

110

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

111

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

112

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

113

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса.

 

114

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса.

 

115

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса

 

116

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса

 

117

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса

 

118

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса

 

119

 

 

Волшебные инструменты.

 

120

 

 

Волшебные инструменты в народных песнях.

 

121

 

 

Волшебные инструменты в народных песнях.

 

122

 

 

Волшебные инструменты в народных песнях.

 

123

 

 

Разучивание игр с музыкальными инструментами.

 

124

 

 

Разучивание игр с музыкальными инструментами

 

125

 

 

Разучивание игр с музыкальными инструментами

 

126

 

 

Разучивание игр с музыкальными инструментами

 

127

 

 

Разучивание детских песен по голосам.

 

128

 

 

Разучивание детских песен по голосам.

 

129

 

 

Разучивание детских песен по голосам.

 

130

 

 

Работа над унисоном в детских песнях.

 

131

 

 

Работа над унисоном в детских песнях.

 

132

 

 

Работа над дыханием.

 

133

 

 

Работа над дыханием

 

134

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

135

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

136

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

137

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

138

 

 

Работа под минус в детских песнях.

 

139

 

 

Работа под минус в детских песнях.

 

140

 

 

Репетиция к отчетному концерту

 

141

 

 

Репетиция к отчетному концерту.

 

142

 

 

Отчетный концерт.

 

143

 

 

Отчетный концерт.

 

144

 

 

Итоговое занятие.

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения.

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Примечание

1

 

 

Вводное занятие.  Инструктаж по технике безопасности. 

 

2

 

 

Вводное занятие. Введение в программный курс.

 

3

 

 

Понятие об ансамблевом пении.

 

4

 

 

Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио), хоровом пении.

 

5

 

 

Прослушивание детских голосов, определение диапазона голоса каждого ребенка.

 

6

 

 

Прослушивание детей с целью   наличие координации между слухом и голосом, музыкальной памяти.

 

7

 

 

Разбор строения голосового аппарата. Сведения о музыкальной грамоте.

 

8

 

 

Разбор строения голосового аппарата,  профилактика  перегрузки и заболевания голосовых связок.

 

9

 

 

Работа над певческой установкой

 

10

 

 

  Основы  дирижерского жеста — внимание, дыхание, вступление, снятие.

 

11

 

 

Разбор нового материала в музыкальной   грамоте.

 

12

 

 

Знакомство с музыкальной терминологией.

 

13

 

 

Разучивание распевок ,скороговорок.

 

14

 

 

Разучивание распевок на расширение диапазона.

 

15

 

 

Разучивание  распевок   на улучшение  дикцию .

 

16

 

 

Разучивание распевок для формирования и развития  певческого голоса.

 

17

 

 

Разучивание песенок — распевок для развития интонационных навыков.

 

18

 

 

Разучивание распевок на опоре.

 

19

 

 

Путешествие в осенний лес (разбор песен ,)

 

20

 

 

Раскрытие содержания музыки и текста .

 

21

 

 

Ознакомление  с характером песен .

 

22

 

 

Работа над мелодией в песнях.

 

23

 

 

Работа над партитуры в песнях .

 

24

 

 

Работа на дикцией .

 

25

 

 

Работа над характером.

 

26

 

 

Работа с минусом в песнях к осеннему празднику.

 

27

 

 

Репетиция к празднику » Золотая осень «

 

28

 

 

Выступление на празднике » Золотая осень»

 

29

 

 

Путешествие в зимний лес ( разучивание песен )

 

30

 

 

Разбор   и раскрытие содержания   песни .

 

 

31

 

 

Разучивание мелодии и текста.

 

32

 

 

Разучивание мелодии и текста.

 

33

 

 

Разучивание мелодии и текста.

 

34

 

 

Звукообразование-работа над образованием голоса в гортани.

 

35

 

 

Работа над звукообразованием .

 

36

 

 

Сообщение об авторе и композиторе детских песен.

 

37

 

 

Работа над мелодией детских песен.

 

38

 

 

Работа по фразам и предложения в детских песнях.

 

39

 

 

Разучивание текста в детских песнях.

 

40

 

 

Разучивание текста в детских песнях.

 

41

 

 

Работа над дикцией в детских песнях.

 

42

 

 

Работа над звукообразованием

 

43

 

 

Работа над звукообразованием

 

44

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

45

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

46

 

 

Знакомство с техникой певческого дыхания

 

47

 

 

Работа над певческим дыханием при пении.

 

48

 

 

Работа под минус в детских песнях.

 

49

 

 

Работа под минус в детских песнях.

 

50

 

 

Работа над характером и движениями в детских песнях.

 

51

 

 

Работа над характером и движениями в детских песнях.

 

52

 

 

Репетиция ко Дню матери

 

53

 

 

Выступление на празднике ко Дню матери « Любимой мамочке»

 

54

 

 

Разучивание песен к новому году.

 

55

 

 

Работа над мелодией  в песнях к новому году.

 

56

 

 

Разучивание песен под минус.

 

57

 

 

Разучивание песен под минус.

 

58

 

 

Работа над певческим дыханием.

 

59

 

 

Работа над взятием дыхания и правильным выдохом.

 

60

 

 

Работа над взятием дыхания и правильным выдохом.

 

61

 

 

Работа над речевым дыханием.

 

62

 

 

Работа над характером в новогодних песнях.

 

63

 

 

Работа над характером в новогодних песнях.

 

64

 

 

Работа над мелодией и движениями в новогодних песнях.

 

65

 

 

Организация первоначальных исполнительских навыков

 

66

 

 

Организация первоначальных исполнительских навыков

 

67

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

68

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

69

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

70

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

71

 

 

Работа над дыханием ,равномерно его распределяя .

 

72

 

 

Работа над дыханием ,равномерно его распределяя .

 

73

 

 

Репетиция к новогодним праздникам.

 

74

 

 

Выступление на новогоднем празднике.

 

75

 

 

Разбор песен к 23 февраля и  8 марта.

 

76

 

 

Работа над фразами в песнях 23 февраля и 8 Марта.

 

77

 

 

Работа над унисоном  в песнях к 23 февраля и 8 Марта.

 

78

 

 

23 февраля и 8 марта работа над дикцией.

 

79

 

 

Работа над звукообразованием.

 

80

 

 

Работа над звукообразованием.

 

81

 

 

Работа над дикцией ,  артикуляцией.

 

82

 

 

Работа над дикцией ,артикуляцией.

 

83

 

 

Работа над характером в песнях к 23февраля. 8 марта.

 

84

 

 

Работа над характером в песнях к 23февраля. 8 марта.

 

85

 

 

Работа под минус к 23 февраля и 8 марта.

 

86

 

 

Работа под минус к 23 февраля и 8 марта.

 

87

 

 

Работа над ритмическим рисунком и движениями.

 

88

 

 

Работа над ритмическим рисунком и движениями.

 

89

 

 

Работа над организацией  первоначальных исполнительских навыков.

 

90

 

 

Работа над организацией  первоначальных исполнительских навыков

 

91

 

 

Репетиция к 23 февраля .

 

92

 

 

Выступление к Дню защитника Отечества.

 

93

 

 

Разбор  голосов в детских песнях.

 

94

 

 

Разбор  голосов в детских песнях

 

95

 

 

Работа над звукообразованием .

 

96

 

 

Работа над звукообразованием

 

97

 

 

Работа над певческим дыханием.

 

98

 

 

Работа над певческим дыханием

 

99

 

 

Работа над дикцией  ,артикуляцией.

 

100

 

 

Работа над дикцией , артикуляцией

 

101

 

 

Работа по голоса в детских песнях

 

102

 

 

Работа по голоса в детских песнях

 

103

 

 

Репетиция к 8 марта .

 

104

 

 

Выступление на празднике « Любимой мамочке»

 

105

 

 

Особенности народных игр, знакомство с играми на развитие фантазии.

 

106

 

 

Особенности народных игр, знакомство с играми на развитие фантазии.

 

107

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

108

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

109

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

110

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

111

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

112

 

 

Разучивание игр на развитие фантазии.

 

113

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса.

 

114

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса.

 

115

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса

 

116

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса

 

117

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса

 

118

 

 

Разучивание игр на развитие слуха и голоса

 

119

 

 

Волшебные инструменты.

 

120

 

 

Волшебные инструменты в народных песнях.

 

121

 

 

Волшебные инструменты в народных песнях.

 

122

 

 

Волшебные инструменты в народных песнях.

 

123

 

 

Разучивание игр с музыкальными инструментами.

 

124

 

 

Разучивание игр с музыкальными инструментами

 

125

 

 

Разучивание игр с музыкальными инструментами

 

126

 

 

Разучивание игр с музыкальными инструментами

 

127

 

 

Разучивание детских песен по голосам.

 

128

 

 

Разучивание детских песен по голосам.

 

129

 

 

Разучивание детских песен по голосам.

 

130

 

 

Работа над унисоном в детских песнях.

 

131

 

 

Работа над унисоном в детских песнях.

 

132

 

 

Работа над дыханием.

 

133

 

 

Работа над дыханием

 

134

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

135

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

136

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

137

 

 

Работа над дикцией и артикуляцией.

 

138

 

 

Работа под минус в детских песнях.

 

139

 

 

Работа под минус в детских песнях.

 

140

 

 

Репетиция к отчетному концерту

 

141

 

 

Репетиция к отчетному концерту.

 

142

 

 

Отчетный концерт.

 

143

 

 

Отчетный концерт.

 

144

 

 

Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточный контроль.

Критерии результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика»

Фамилия, имя

Теоретичес-кая   подго-товка (теорети-ческие знания по програм-ме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая подготовка (умения и навыки по программе)

Общеучебные навыки

Личностные качества

Устойчивое вокальное дыхание, артикуляция.

Артистическая смелость и непосредственность ребенка его самостоятельность.

Умение слушать   и правильно интонировать произведение.

Музыкальная память, слух.

Умение петь в ансамбле.

Музыкальная терминология., Дирижерский жест

Устойчивый интерес к певческой культуре, занятиям.

Культура поведения и общения

Дисциплина. этика исполнения учащегося к коллективу, к зрителю, к себе.

Выдержка, трудолюбие, целеустремленность.

Фантазия, память, кругозор.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1- минимальный уровень (учащийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);                                                                                                                                                            5 – средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);                                                                                                                                    10 – максимальный уровень (учащийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

Вопросы для тестирования 1 года обучения 

1.Правильное положение тела во время пения в положении стоя и сидя.

2.Назовите условия, при котором бы голос звучал красиво.

3.Что вы понимаете под понятием «распевание» и «певческие упражнения»?

3.Что нужно понимать под «певческой установкой»?

4. Какое положение корпуса считается правильным?

5.Для чего нужен дирижер?

6 На сколько громко нужно петь?

7 Спеть любую знакомую мелодию, затем прохлопать мелодию ладошками.

 

Вопросы для тестирования 2 года обучения.

1.Правильное положение тела во время пения в положении стоя и сидя.

2.Назовите условия, при котором бы голос звучал красиво?

3.Что вы понимаете под понятием «распевание»?

4. Какие вы знаете упражнения на дыхание?

5. Как надо беречь голос?

6.Как правильно брать певческое дыхание?

7.Спеть знакомую мелодию с микрофоном.

 

 

×
×