Автор: Лепп Наталья Анатольевна
Задачи:
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
• повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школе.
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный — 2 недели.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Описание проекта:
План реализации проекта:
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический.
Понедельник:
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа».
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.
Вторник:
Оформление фотовыставки «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки –передвижки для родителей: «Готовность к школе»
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе».Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик»,цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Среда:
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.
Работа с детьми:
Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»
Четверг:
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: «У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.
Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: «Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»
Пятница:
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Рассматривание картины «Школа». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему «Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.