Автор: Бабаджанова Гулнора Ахметбаевна
Пояснительная записка
Цель концерта: повышение уровня исполнительского мастерства учащихся создание условий для развития музыкальной культуры учащихся, обогащение их эмоционального восприятия.
Задачи:
Обучающие: приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому искусству;
Развивающие: развитие эмоциональных способностей; развитие воображения через собственный опыт музыкальной деятельности; развитие артистических способностей и творческих возможностей, средствами театрального искусства.
Воспитательные: воспитание личности ребенка через выступление на сцене; воспитание духовно-нравственных и художественно-эстетических качеств;
Подготовка к концерту: работа над вокальными и инструментальными произведениями и хореографическими номерами;
подготовка ведущих, работа над монтажом, постановка номеров;
В подготовке к концерту использовались индивидуальные и групповые методы работы с детьми.
Продолжительность концерта: 60 мин
Оборудование: видеопроектор, ноутбук,
Место проведения: актовый зал МБОУДО «Актюбинской детской школы искусств»
Актуальность работы: сценарий отчётного концерта отражает все направления творческого развития детей, духовно-нравственные и художественно-эстетические. Данный сценарий может быть использован преподавателями в ДМШ и ДШИ.
Сценарий школьного мероприятия
Отчётный концерт «Гармония весны»
муз.заставка №1(звучит перед началом концерта)
(Оркестр на сцене)
муз. заставка №2
Вед.1 Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые поклонники юных талантов!
Вед.2 Мы рады приветствовать вас в этот весенний день в нашем уютном и красивом зале! Предлагаем окунуться в (ведущие вместе): Гармонию весны!
Вед.1 —Весна – это утро года! Весна – это новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается всё живое.
Вед.2 — И звуки, окружающие нас весной тоже необычны. Пока весна только вступает в свои права. Но еще совсем немного и она закружит свой хоровод.
Вед.2- На сцене оркестр баянистов руководитель Зиннатуллина Р.С.
Антонио Спадавеккиа «Добрый жук»
Лев Колесов «Народные наигрыши» (муз. заставка №3)
Вед.2 — Вот и кончилась зима! От такого счастья
Воробьи сошли с ума – Всем горланят: «Здрасьте!»
Вед. 1-Здравствуй, солнце! Капайте сосульки! Воробьиный щебет слышен в переулке!
Вед.2- Мы с удовольствием приглашаем на сцену самых юных музыкантов, фортепианный дуэт «Улыбка» в составе Афанасьева Камила и Харитонова Надежда 2 кл. Карен Хачатурян «Помидор» из балета «Чиполлино» (музыкальная заставка №4)
Вед.2 — Своё выступление вам дарит младшая хореографическая группа «Азарт». Они исполнят «Корякский танец». (муз. заставка №5)
Вед.1 — Музыка… нет на земле человека, который не любил бы музыку: старинную или современную, серьёзную или лёгкую, классическую или эстрадную. За что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовёт нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передаёт чувства и переживания человека.
Вед.1Юрий Весняк «Весенняя капель» исполняет Абравникова Элина.(муз.заставка№6)
Вед.2 — В нашей школе ребята учатся танцевать, играть на разных музыкальных инструментах и также рисовать. На экране сейчас вы видите работы юных художников нашей школы (показ сладов с работами юных художников).Вед.1 — Каждый из нас хоть раз в жизни хотел побывать в роли художника. Вспомните, какое это увлекательное занятие! В рисунках можно отразить события, природу, чувства, связь поколений и времени.(муз. заставка №7)
Вед.2.-Да, дорогие друзья, весна раскрашена многоцветьем! Чувства и эмоции переполняют всех нас! Встречайте дружными аплодисментами хореографическую группу «Территория детства». «Башкирский танец» (муз. заставка №8)
Вед. 1- Весна – это праздник красоты и любви, а там, где красота и любовь, там, конечно же, и женщина. В это прекрасное время года мы желаем вам солнца, света, улыбок, добра. И пусть музыка весенней капели наполнит ваши сердца радостью и счастьем.
Наш весенний мир гармонии и красоты дарит вам целый букет волшебных россыпей музыки. муз. заставка №9
Встречайте вокальный дуэт «Шатлык» с песней «Энием»
Вед.2 — Наш концерт продолжает дуэт баянистов Виктор Сурцуков «Дедушкино банджо»
Георгий Свиридов «Военный марш» исполняет фо-нный квартет в составе: Зиннатуллина Илюза, Шакирова Малика, Афанасьева Дарья, Есипова Эвелина
муз. заставка №10
Вед.1 — Весною, с пробуждением природы, сердце распахивается к чему-то новому, неизведанному. Хочется общаться, откровенничать, слышать чьи — то ласковые, нежные слова, улыбаться прохожим и взамен получать ответную, доброжелательную улыбку. И все потому, что в душе поселилась ВЕСНА… И манит побужденья новь, как непрочитанная книга…
Вед.2 — Первоначально на Руси март был новогодним месяцем. Может быть потому, что март – хранитель вечного чуда обновления природы. Это пора, когда природа просыпается после долгой зимней спячки, когда всё кругом пробуждается и обновляется.
Вед.1 — В старину люди верили, что весну приносят на своих крыльях птицы. И очень ждали, дня 22 марта, когда по приметам, вместе с птицами прилетает весна. В этот день, его ещё называют «Сороки», бабушки пекли из теста печенья в виде птичек жаворонков, чтобы накормить птиц, так как в это время года им особенно голодно (муз. заставка №4)
Вед.1 — Наши жаворонки сейчас полетят в зал, тем, кому они достанутся, должны будут, выйдя на улицу, покормить птичек. (Дети под фольклорную музыку раздают ребятам в зрительном зале печенье, испечённые в форме птичек) (муз. заставка №8) звучат народные заклинания Вед.2 — Встречайте на сцене Алчинова Виктория с песней «Россия» муз заставка №7Вед.2 — В некоторых странах, например в мусульманских, до сих пор Новый Год встречают в марте, называется этот праздник Навруз.
Вед.1- Отмечают Навруз в день весеннего равноденствия — 21 марта. Это уникальное явление природы, суть которого, говоря научным языком, сводится к тому, что солнце переходит из Южного полушария в Северное и в эти дни, во всех странах день почти равен ночи.
Вед.1 День весеннего равноденствия неуверенно машет крылом.
Неустойчивое равновесие между холодом и теплом.
Вед.2 Уже в прошлом – снега и метели, ещё в будущем – зноя деньки.
Словно маятник, словно качели оказались в центре дуги. (муз.заставка№10)
Вед.1 —На сцене старшая хор. группа «Кураж» — «Татарский танец» (муззаставка №6)
Вед.2 — Ой, вы слышите, а что это звучит?
Вед.1- Это звучит театральный звонок. Он приглашает нас в театр. Для вас, дорогие гости, ребята поставили мини-оперу Музыка Маргариты Ермаковой, слова Сергея Михалкова «Фома»(Мини-оперу «Фома» поставили учащиеся 3 классов музыкального отделения с преподавателями Бабаджановой Г.А., Габдрахмановой Р.З.)Её можно посмотреть по ссылке (https://youtu.be/LQsZEo4g9mc на YouTube) (После выступления артисты оперы остаются на сцене)(муз. заставка №1)
Вед 2. — Наш весенний концерт подошёл к концу. Пусть этот день принесет вам хорошее настроение, а весенние ветра, залетев в каждый дом, в каждую семью принесут с собой добрые чудесные перемены и надежду на встречу со счастьем.
Вед 1. — Пусть же всегда в ваших сердцах живёт весна, мир, гармония, красота и надежда! Всего вам доброго!
Ведущие вместе: До новых встреч!
Используемая литература:
1.Ермакова М, Михалков мини-опера «Фома»
2.Исаенко В.А. Как подготовить праздник для детей / Воспитание школьников, 2004. № 8. — С. 24-26.
3. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества/ — М.: Изд-во «Академический проект», 2006. – С. 305-346.