Автор: Арина Игоревна Бижбалова
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
Техкарта занятия по лепке
«Чашка»
.
г. Салават, 2025 г.
Технологическая карта занятия
Ф.И.О.: Бижбалова Арина Игоревна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Чашка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Задачи:
Образовательная: упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательная: Воспитывать эмоционально — эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
— Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Словарная работа: сервиз ,чашка
Планируемый результат занятия: поставленные цели были учтены
Предварительная работа: беседа , рассматривание иллюстраций,
Материалы и оборудование:
Материал по теме
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы,формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
||
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организовать детей для начала работы |
Солнышко, солнышко, в небе свети! |
Словесный |
Собираются рядом |
Дети собраны в группу |
||
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Воспитатель заинтересовывает детей
|
Ход занятия: Пьёт капельку воды жучок-букашка. Мы пьём компот и сладкий чай из … (кружки). В неё наливают И из неё выпивают.
|
беседа, словесный, наглядный |
Слушают и вникают в беседу, отгадывают загадки |
отвечают на вопросы, с интересом участвуют в процессе. |
||
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Дети входят в процесс занятия |
Что входит в сервиз , перечислить посуду, вспомнить правила поведения за столом и после еды что нужно делать с посудой.
|
словесный, наглядный,
|
Дети слушают и участвуют в беседе |
Процесс занятия |
||
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Процесс занятия
|
Основная часть — Для начала рассмотрим чашку. — Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму. — Что у неё есть? (ручка, донышко?) — Что больше, сама чашка или ручка? — Где крепится ручка? (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку) — А для чего нужна чашка? (пить из неё чай) — Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа) Спросить: — Как можно слепить чашечку? — Значит перед началом лепки кусок пластилина надо поделить на сколько частей? (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки) Раскатываем из большого куска пластилина шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) — Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут) — Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка» Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос. Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик-ананас, Фрукт для вас и для нас.
|
Практическая, наглядный |
Дети выполняют работу
|
Практический процесс |
||
3. |
Заключительный этап |
Отвлечь детей от труда, повторить и обобщить пройденный материал, рефлексия
|
Вопросы для самоанализа детей: Ребята, что вы лепили на занятии? — Вам понравилось лепить? — — Какую бы вы захотели купить в магазине? Подарить маме? Другу? |
Беседа, вопросы. |
Заканчивают рисовать |
Итоги ,конец занятия |
||