Автор: Горохова Галина Леонидовна
Задачи:
— Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о ее столице, о родном городе.
— Закреплять и обобщать знания детей о символах России.
— Воспитывать чувства патриотизма;
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
— Формировать умения отвечать на вопросы (хором, и индивидуально).
— Формировать умения слушать отвечающего, не перебивать.
— Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.
Материал:
иллюстрации символы России (Береза, балалайка, самовар, матрешка, медведь) карта мира, колонка с аудио записью гимна России, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, пазлы, иллюстрации достопримечательностей Москвы и Челябинска, загадки о символах России,
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку о России:
Где белоствольные берёзки.
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России).
Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно — из… (России).
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о стране, в которой мы живем. Россия — наша родина, ребята объясните, как вы понимаете, что такое родина? Родина — место, где мы родились.
— Много пословиц и поговорок сочинил народ о Родине, вот послушайте
— Где родился там и пригодился.
— Дома и стены лечат.
— Нет земли краше, чем Родина наша.
— Все пословицы учат нас добру и любви к нашей Родине.
— Ни одна страна, ни имеет такой большой территории как Россия (показ на карте). Вот так много места занимает Россия. Посмотрите, в нашей стране есть и горы, и равнины, и реки, и моря. Россия – самая большая страна в мире.
— Ребята вы знали, что на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другой только встают. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом конце припекать солнышко.
— Ребята, я вам предлагаю отправиться в музей, посвященный России.
— Давайте произнесем волшебные слова: раз два три вокруг себя повернись и в музее окажись. Вот и первый зал нашего музея.
— У каждой страны есть 3 обязательных символа(знака), по ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.
— Кто из вас может назвать 3 символа нашей страны? (Флаг, Герб, Гимн).
— Сколько полос на флаге? (три). Вы знаете какие значения имеют эти цвета на флаге? (ответы детей).
— Красный цвет – это сила, мощь нашей страны.
Синий цвет – это синева неба, верность родине.
Белая – это мир, честность и свобода.
— Следующий символ — герб, он вот такой (показ)
— Ребята что вы видите на нём? (ответы детей)
— Смотрите ребята, это орёл с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. В центре орлов – всадник, Георгий — победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
— А что такое гимн? (ответы детей)
— Гимн — главная песня страны, когда мы встаем во время звучания гимна мы выражаем своё уважение к нашему государству, к нашей стране.
— Давайте послушаем отрывок. (слушаем отрывок гимна)
— Хорошо, ребята, а теперь я вам предлагаю собрать пазлы, герб и флаг нашей страны (пазлы лежат на столе, ребята подгруппами собирают по образцу).
— Чтобы попасть в следующий зал, нам нужно произнести волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.
— Следующий зал называется «Символы русского народа».
— отгадайте загадки:
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке, свесив сережки (береза)
2. Великан в лесу живет,
Сладкоежка, любит мед.
Когда испортиться погода,
Он спать ложиться на полгода (медведь)
3. Рядом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
4. Трехугольная доска, а на ней три волоска,
Три струны, а звук какой! С переливами, живой!
Узнаю его в момент-
Самый русский инструмент (балалайка)
5.Он круглый, но не шар,
Медный, но не монета,
В нем пылает алый жар,
Им вода согрета (самовар)
— Давайте немножко отдохнём.
— Физ – минутка
Здравствуй мир (руки наверх)
Это – я (руки на грудь)
А вокруг страна моя (руки раскинуть)
И земля у ног лежит (поклон вниз)
Там леса (поворот на право)
Там поля (поворот на лево)
Здравствуй же страна моя (раскинуть руки)
Здравствуй мир, встречай меня!
— Ребята, нам нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в следующем зале: раз, два, три, вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.
— Следующий зал называется столица России.
— В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столицей.
— Ребята, кто знает, как называется наша столица? (Москва).
— Ребята, а кто управляет такой большой страной? (президент). Где президент работает? (в Кремле) Кто знает, как зовут президента нашей страны?
— Вы знаете кто избирает президента? (народ)
— Давайте мы с вами посмотрим достопримечательности нашей столицы (Красная площадь, собор, Кремль))
— Давайте с вами скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.
— Следующий зал «Мой город»
— Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Челябинск) А как называют людей, проживающих в нашем городе? (челябинцы)
— Давайте рассмотрим достопримечательности нашего города.
— Как вы считаете, как люди должны относится к своему городу? (бережно, с любовью)
— Я уверенна, что вы будете гордится нашим городом, беречь его красоту и природу.
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие. Предлагаю вам вернуться в свою группу. Произнесем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя покружись и в группе нашей окажись. .Расскажите, где мы сегодня с вами путешествовали? Что узнали нового, интересного? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)