Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»

Автор: Горохова Галина Леонидовна

Задачи:

— Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о ее столице, о родном городе.

— Закреплять и обобщать знания детей о символах России.

— Воспитывать чувства патриотизма;

 -Обогащать и активизировать словарный запас детей.

— Формировать умения отвечать на вопросы (хором, и индивидуально).

— Формировать умения слушать отвечающего, не перебивать.

— Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

Материал:

иллюстрации символы России (Береза, балалайка, самовар, матрешка, медведь) карта мира, колонка с аудио записью гимна России, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, пазлы, иллюстрации достопримечательностей Москвы и Челябинска, загадки о символах России,

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку о России:

Где белоствольные берёзки.

 Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России).

Откуда яркая матрёшка,

 А также вкусная окрошка?

 Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно — из… (России).

—  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о стране, в которой мы живем. Россия — наша родина, ребята объясните, как вы понимаете, что такое родина? Родина — место, где мы родились.

—  Много пословиц и поговорок сочинил народ о Родине, вот послушайте

— Где родился там и пригодился.

— Дома и стены лечат.

— Нет земли краше, чем Родина наша.

— Все пословицы учат нас добру и любви к нашей Родине.

— Ни одна страна, ни имеет такой большой территории как Россия (показ на карте).  Вот так много места занимает Россия. Посмотрите, в нашей стране есть и горы, и равнины, и реки, и моря. Россия – самая большая страна в мире.

— Ребята вы знали, что на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другой только встают. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом конце припекать солнышко.

— Ребята, я вам предлагаю отправиться в музей, посвященный России.

— Давайте произнесем волшебные слова: раз два три вокруг себя повернись и в музее окажись. Вот и первый зал нашего музея.

— У каждой страны есть 3 обязательных символа(знака), по ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

—  Кто из вас может назвать 3 символа нашей страны? (Флаг, Герб, Гимн).

—  Сколько полос на флаге? (три). Вы знаете какие значения имеют эти цвета на флаге? (ответы детей).

— Красный цвет – это сила, мощь нашей страны.

Синий цвет – это синева неба, верность родине.

Белая – это мир, честность и свобода.

— Следующий символ — герб, он вот такой (показ)

—  Ребята что вы видите на нём? (ответы детей)

— Смотрите ребята, это орёл с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. В центре орлов – всадник, Георгий — победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

— А что такое гимн? (ответы детей)

— Гимн — главная песня страны, когда мы встаем во время звучания гимна мы выражаем своё уважение к нашему государству, к нашей стране.

— Давайте послушаем отрывок. (слушаем отрывок гимна)

— Хорошо, ребята, а теперь я вам предлагаю собрать пазлы, герб и флаг нашей страны (пазлы лежат на столе, ребята подгруппами собирают по образцу).

— Чтобы попасть в следующий зал, нам нужно произнести волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.

—  Следующий зал называется «Символы русского народа».

—  отгадайте загадки:

1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки (береза)

2. Великан в лесу живет,

Сладкоежка, любит мед.

Когда испортиться погода,

 Он спать ложиться на полгода (медведь)

3. Рядом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

4. Трехугольная доска, а на ней три волоска,

Три струны, а звук какой! С переливами, живой!

Узнаю его в момент-

Самый русский инструмент (балалайка)

5.Он круглый, но не шар,

Медный, но не монета,

В нем пылает алый жар,

Им вода согрета (самовар)

— Давайте немножко отдохнём.

— Физ – минутка

Здравствуй мир (руки наверх)

Это – я (руки на грудь)

А вокруг страна моя (руки раскинуть)

И земля у ног лежит (поклон вниз)

Там леса (поворот на право)

Там поля (поворот на лево)

Здравствуй же страна моя (раскинуть руки)

Здравствуй мир, встречай меня!

— Ребята, нам нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в следующем зале: раз, два, три, вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.

— Следующий зал называется столица России.

—  В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столицей.

— Ребята, кто знает, как называется наша столица? (Москва).

— Ребята, а кто управляет такой большой страной? (президент). Где президент работает? (в Кремле) Кто знает, как зовут президента нашей страны?

— Вы знаете кто избирает президента? (народ)

— Давайте мы с вами посмотрим достопримечательности нашей столицы (Красная площадь, собор, Кремль))

— Давайте с вами скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в следующем зале окажись.

— Следующий зал «Мой город»

— Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Челябинск) А как называют людей, проживающих в нашем городе? (челябинцы)

— Давайте рассмотрим достопримечательности нашего города.

— Как вы считаете, как люди должны относится к своему городу? (бережно, с любовью)

— Я уверенна, что вы будете гордится нашим городом, беречь его красоту и природу.

Рефлексия:

Вот и закончилось наше путешествие. Предлагаю вам вернуться в свою группу. Произнесем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя покружись и в группе нашей окажись. .Расскажите, где мы сегодня с вами путешествовали? Что узнали нового, интересного? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

×
×