Психолого-педагогическое занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» для младшей группы детей 3-4 лет

Автор: Гусейнова Санубер Маариф кызы

Конспект занятия психолога по сюжету русской народной сказки «Репка» для младшей группы детей 3-4 лет

Цели:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма). Цели:

2. Закрепление навыков счета.

3. Развитие мышления и воображения.

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Презентация; наборы геометрических фигур: желтый круг, шесть квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету; предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, роза, автобус.

Ход занятия

Психолог:

— Сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым?

Дети перечисляют желтые и круглые предметы.

— Правильно. А репка какая?

— Желтая, круглая.

— Вспомните, в какой сказке говорится про репку.

— Репка!

— Правильно, сказка так и называется «Репка».

Психолог показывает изображение репки на презентации.

— Посадил дед репку

А сколько репок посадил дед?

— Дед посадил одну репку.

— Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла?

— Большая-пребольшая.

Психолог и дети руками показывают размер репки.

— А дальше что было?

— Стал дед репку тащить из земли. Тянет-потянет, вытянуть не может.

— Один дед не мог вытянуть репку из земли. А кого он позвал себе на помощь?

— Сначала бабку, не смогли вытянуть. Потом пришла на помощь внучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали на помощь Жучку, тоже не смогли вытянуть. Пришла на помощь кошка, тянут, потянут, вытянуть не могут. А вот пришла мышка и с ее помощью вытянули репку.

Дети называют персонажей сказки, психолог демонстрирует их на слайде.

— Давайте их сосчитаем.

Психолог, показывая указкой на изображения героев, считает, дети хором повторяют.

— Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Всего шесть героев сказки.

Назовите их еще раз.

— Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

— Дети, у меня в руках 2 фигуры. Как они называются?

— Круг и квадраты.

— Сколько кругов?

— один круг.

— Сколько квадратов?

— много квадратов.

— Положим на стол круг. Это репка. Какого он цвета? — желтого

Психолог показывает круг.

— Какого цвета этот квадрат?

— Он синего цвета.

— Положим квадрат справа от репки — это дед. И так, кто у нас синий квадрат?

— Это дед.

— Теперь этот квадрат какого цвета?

— Он красного цвета.

— Это будет бабка.

Аналогичная работа проводится с остальными квадратами.

— Молодцы! Давайте посчитаем геометрические фигуры.

— А теперь, Внимательно посмотрите на картинки.

Психолог показывает предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, роза, автобус.

— Вспомните, какие картинки вы видели.

Опрашиваются все дети. Психолог отмечает в журнале, кому из детей требуются дополнительные занятия по развитию механической зрительной памяти. Если дети отвечают психологу шепотом, т. е. не слыша ответов друг друга, то данное задание можно считать диагностическим и вписать результаты детей в соответствующую графу журнала.

— Давайте поиграем. Встаньте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте, если назову другие слова, хлопать не нужно. Начинаем игру:

«Соловей, дед, змея, парта, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, дом,

кошка, книга, дерево, банка, тетрадь, Буратино, Жучка».

— Какие вы у меня внимательные, я вас очень люблю. Молодцы! До свидания!

Скачать статью

×
×