МАТЕМАТИКА В РЕЖИМЕ ДНЯ

Автор: Сошенко Светлана Олеговна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

 

МАТЕМАТИКА В РЕЖИМЕ ДНЯ

 

Математика …выявляет порядок,

симметрию и определенность.

А это важнейшие виды прекрасного.

                    Аристотель.

 

Знакомство детей с математическими понятиями происходит в обычной реальной жизни, на обычных, а не изготовленных специально предметах Математическое содержание осваивается детьми во время прогулок, по ходу занятий продуктивной деятельностью, в движениях под музыку, в дидактических играх, также и на специальных занятиях. Основной способ познания для ребенка – это рассказы взрослого, ответы на его вопросы, а также вопросы к нему. При поиске ответа размышляем вслух вместе с ребенком.  Вводя маленьких детей в мир математики, воспитатели  ОСР№2 группы «Карапузы», показывают  им присутствие чисел в мире природы и культуры, наполняют представление о каждом числе живыми ассоциациями.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В сказке много привлекательного для дошколят: и сюжет, и персонажи, и поразительные превращения, которые происходят с героями, и счастливый конец, чему дети бывают очень рады. Обращают внимание детей на то, что в сказках числа тоже играют большую смысловую роль: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик», «Приключения маши и Вани в стране Геометрии», «Теремок» и т.д. Слушая истории о приключениях героев, которые попадают в самые невероятные ситуации и нуждаются в помощи, дети вовлекаются в решение задач на сообразительность, где необходимо применить математические знания.  Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. В результате этого повышается познавательная  активность: он старается вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Интерес, который возникает у ребенка, воспитатели используют для повышения эффективности обучения.

На своем опыте убедились, что ребенок хорошо усваивает материал, когда занятия проводятся в игровой занимательной форме.  Использование дидактических игр позволяет уточнять и закреплять представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных представлениях, учат ориентировке. У детей возникает желание заниматься, говорить, отвечать. Они включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соотношение, сгруппировать, выразить математическое отношение и зависимости любым доступным методом. В обучении математике используются не только настольные, но и словесные игры, развивающие внимание и сообразительность, например, «Наоборот», «Летает – не летает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает» и т.д. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, в результате которого развивается самостоятельность мышления, а главное – освоение способов познания. У детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос «как?».

Для того, чтобы ребенок тянулся к знаниям, а в глазах светился интерес, используем новейшие методы, приемы обучения. Стараемся в каждом ребенке видеть личность неординарную, уникальную. В процессе обучения, чтобы поднять интерес к работе, к получению знаний необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому. Часто в работе, в разных ситуациях, воспитатели используют шутку, поговорки, пословицы, юмор. Стараются добрым словом подбодрить ребенка.

Большое внимание уделяется развитию умений самостоятельно анализировать разные объекты, сравнивать их, обобщать. Раскладывание предметов по высоте, толщине, длине, цвету, весу способствует совершенствованию умений классифицировать предметы, выделяя их существенные признаки; прослеживать изменения в расположении объектов в связи со сменой основания классификации. Чтобы упражнения доставляли ребенку удовольствие, используются игры, загадки. Они расширяют кругозор детей, развивают наблюдательность и пытливость, тренируют память, внимание, мышление. Загадки применяем  не только на занятиях, но и во время отдыха, в играх. Помимо загадок  воспитатели задают детям загадки-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Их не решают как обычные задачи, используя то, или иное арифметическое действие. Для их решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Они побуждают детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания. Их также можно использовать в начале занятия с тем, чтобы вовлечь детей в содержательную интересную деятельность и настроить на работу на занятии.

Задачи-шутки также используем в проведении математических досугов (типа «КВН», «Что, где, когда?», «Счастливый случай»)с более старшими дошкольниками. Предлагаем детям головоломки, задания на сообразительность – все это разнообразит занятие, оживляет его.

На занятиях по математике постоянно обращаем внимание на речевую работу. Учим детей четко выражать свою мысль, делать вывод, умозаключение, использовать краткие и полные ответы. Воспитатели добиваются того, чтобы дети поняли, что полный ответ необходим, когда надо сделать вывод, объяснить, почему получился тот или иной результат. 

Максимум внимания уделяем детям отстающим. Новый материал с ними начинаем усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а не догонять группу). Избегаем отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

При обучении дошкольников математике  воспитатели используют разные формы организации познавательной деятельности и различные методические приемы, при этом вызывая активность самих детей. Собственные действия ребенка нельзя заменить рассматриванием иллюстраций в книгах или рассказами взрослого. Воспитатель активизирует интерес ребенка к познанию. Научить ребенка учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы – главная цель математического образования.

 

Скачать статью

×
×