Конспект психологического занятия с элементами тренинга «Поделись улыбкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Маннанова Алсу Рифовна

Конспект психологического занятия с элементами тренинга «Поделись улыбкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Время и место проведения: актовый зал, 30 мин.

Задачи:

1. Формирование адекватных форм поведения.

2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

3. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

4. Развитие крупной и мелкой моторики.

5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

Занятие предполагают деление на два блока:

1) гармонизация личности;

2) формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

· коррекционно — развивающие игры и упражнения;

· творческие игры и задания;

· оздоровительные игры и упражнения;

· беседы с детьми;

· психогимнастические этюды;

· релаксационные паузы и моменты;

· изотерапия (рисование красками: акварель, гуашь, монотипия, свободный стиль)

Предполагаемые результаты

· развитие познавательной активности детей;

· формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

· психокоррекция поведения ребенка;

— социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

×
×