Автор: Маннанова Алсу Рифовна
Конспект психологического занятия с элементами тренинга «Поделись улыбкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Время и место проведения: актовый зал, 30 мин.
Задачи:
1. Формирование адекватных форм поведения.
2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
4. Развитие крупной и мелкой моторики.
5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.
Занятие предполагают деление на два блока:
1) гармонизация личности;
2) формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
Занятие включают в себя следующие методы:
· коррекционно — развивающие игры и упражнения;
· творческие игры и задания;
· оздоровительные игры и упражнения;
· беседы с детьми;
· психогимнастические этюды;
· релаксационные паузы и моменты;
· изотерапия (рисование красками: акварель, гуашь, монотипия, свободный стиль)
Предполагаемые результаты
· развитие познавательной активности детей;
· формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
· психокоррекция поведения ребенка;
— социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.