Автор: Волкова Наталья Григорьевна
Тема: «Внедрение образовательной робототехники, с учетом новых образовательных стандартов, в образовательный процесс на этапах ранней подготовки к итоговой аттестации»
Введение
Внедрение образовательной робототехники в образовательную систему является актуальным и важным направлением развития современного образования в области информатики.
Робототехника все более активно используется в образовательных учреждениях, и влияние этой дисциплины на подготовку к итоговой аттестации проявляется в нескольких аспектах:
1. Развитие практических навыков: Учащиеся, занимающиеся робототехникой, приобретают навыки работы с различными технологиями, что может повысить их уверенность в себе на экзаменах, особенно в естественнонаучных предметах.
2. Формирование логического мышления: Занятия робототехникой развивают аналитическое и критическое мышление, что способствует лучшему усвоению материала и подготовке к различным типам заданий на итоговой аттестации, включая задачи на анализ и решение проблем.
3. Мотивация к обучению: Учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью в области робототехники, могут проявлять больший интерес к учебе. Это может положительно сказываться на успеваемости и готовности к экзаменам.
4. Междисциплинарный подход: Робототехника сочетает в себе знания из различных областей — физики, математики, информатики и инженерных дисциплин. Это способствует более глубоком понимании предметов, что также важно для успешной сдачи итоговых экзаменов.
5. Развитие командной работы: Часто занятия робототехникой проводятся в группах, что помогает развивать навыки взаимодействия и сотрудничества. Эти навыки могут быть полезны как в процессе обучения, так и при подготовке к итоговой аттестации.
6. Критерии оценки и креативность: В некоторых случаях экзамены и аттестации могут включать задания на проектирование и создание роботехнических решений, что позволяет оценивать не только знания, но и творческий подход школьников.
Таким образом, интеграция робототехники в образовательный процесс может значительно улучшить подготовку учащихся к итоговой аттестации, сделав обучение более увлекательным и продуктивным.
Давайте рассмотрим несколько ключевых аспектов:
— Каковы основные изменения в новых образовательных стандартах? (например, ФГОС в России)
— Каковы требования к навыкам и компетенциям, которые должны быть сформированы у учащихся?
— Робототехника помогает учащимся развивать навыки программирования, работы с оборудованием и системного мышления.
— Внедрение робототехники позволяет интегрировать знания из различных предметных областей (математика, физика, информатика).
— Использование технологий и робототехники может сделать обучение более увлекательным и интерактивным.
Использование робота Dobot при подготовке к итоговой аттестации может быть весьма эффективным инструментом, способствующим развитию технических и практических навыков у учащихся. Вот некоторые цели и задачи, которые можно выделить:
### Цели:
1. Обеспечить учащихся практическим опытом в программировании и управлении роботами.
2. Сформировать у учащихся понимание того, как теоретические знания применяются на практике через работу с Dobot.
3. Подготовить учащихся к требованиям современного рынка труда, где навыки работы с автоматизированными системами становятся все более актуальными.
### Задачи:
1. Научить детей основам программирования, используя визуальные языки или языки программирования, совместимые с Dobot.
2. Организация практических заданий и проектов, которые требуют использования Dobot для выполнения различных задач (например, автоматизация рабочего процесса, сборка, сортировка и т. д.).
3. Стимулировать работу в командах для выполнения совместных проектов, что способствует развитию навыков коммуникации и сотрудничества.
4. Проведение экспериментов с различными сценариями управления Dobot, что помогает учащимся понять влияние различных решений на результаты.
Таким образом, использование Dobot в процессе подготовки к итоговой аттестации может значительно повысить уровень вовлеченности школьников и улучшить их понимание представленных тем.
1. Обучение программированию: Dobot можно программировать с помощью различных языков, таких как Python, Blockly и других визуальных языков программирования. Это помогает учащимся освоить фундаментальные принципы кодирования.
2. Ученики могут изучать основы механики и электрики, создавая и настраивая свои собственные проекты с использованием Dobot.
С каждым годом наблюдается растущий интерес к информатике среди учащихся, выбирающих этот предмет для сдачи государственной итоговой аттестации. Это связано с несколькими факторами:
1. Информационные технологии проникают во все сферы жизни — от бизнеса до медицины. Умение работать с компьютерами и программным обеспечением становится важным навыком.
2. Специалисты в области информационных технологий сегодня востребованы на рынке труда. Это создает привлекательные возможности для карьерного роста и хорошего заработка.
3. Многие школы и колледжи начали внедрять более современные и интересные программы по информатике, что делает изучение предмета более привлекательным для учащихся.
Таким образом, растущий интерес к информатике на государственной итоговой аттестации — это отражение современных тенденций в образовании и обществе. С 1 сентября 2024 года в нашей школе открыт Инженерный класс, где информатика является одним из профильных предметов.
Следовательно, необходимо искать новые и интересные пути подготовки детей к экзамену.
Уделяя большое внимание работе с учащимися, увлеченными информатикой, ведутся дополнительные элективные курсы и курсы в рамках национального проекта «Точка роста», с января 2025 года является интеграционным преподавателем и ответственным по школе в пилотном проекте школы программирования «Алгоритмика». Занятия в онлайн школе «Алгоритмика» проходя два раза в неделю в 7 классе. Изучаются не только темы которые есть в учебнике, но и дети начинают учить и писать программы на языке программирования Python. Формирование надпредметной познавательной компетентности старшеклассников, грамотное и избирательное отношение к самостоятельно добываемой информации, умение самостоятельно находить нестандартные решения учебных задач вот одна из дорог к успешной сдачи экзамена.
Совместная работа учителя и учеников приносит положительный результат:
— 2022 год – Результаты ЕГЭ по информатике – 92 балла (Королев Сергей) и 56 баллов (Мартюшов Иван) – средний балл составил 74 балла.
С этими ребятами с 2021 года мы активно занимались программированием этих манипуляторов (это и написание циклов на Python).
Инициаторами проектов были сами дети. Это и создание брелоков (выжигали лазером номера кабинетов на деревянных заготовках) и 3D печать органайзер для письменных принадлежностей (подарок учителям на 23 февраля).
С помощью таких роботов, как Dobot, образовательные учреждения могут сделать обучение более интерактивным и увлекательным, что способствует лучшему усвоению материала и развитию практических навыков у школьников.
Конечно! Подготовка к ГИА (Государственной итоговой аттестации) может быть сложной, но с правильным подходом, можно успешно справиться с заданиями, можно значительно улучшить процесс подготовки к ГИА, делая его более структурированным и эффективным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМЕНИ В.С. НОСЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Тема: «Внедрение образовательной робототехники, с учетом новых образовательных стандартов, в образовательный процесс на этапах ранней подготовки к итоговой аттестации»
Автор: Волкова Наталья Григорьевна
Учитель информатики
МБОУ СОШ № 10 им. В.С. Носенко
пгт.Ахтырский, 2025г