Автор: Карпова Александра Александровна
Квест — игра «По сказкам детского писателя Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста
(в рамках недели театра)
Цель: формирование у детей интереса к творчеству В. Сутеева,
Задачи:
· создать позитивный эмоциональный настрой;
· расширять представление детей о сказках и мультфильмах В. Сутеева;
· организовать образовательную среду, где основным исследователем является сам ребенок;
· организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка;
· помочь детям обрести необходимую мотивацию, обеспечить свободу выбора;
· развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление;
· воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.
Подготовка к квесту:
· Чтение сказок В. Сутеева.
· Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
· Драматизация сказок В. Сутеева.
Оборудование: Маршрутные карты, наклейки (отметки за прохождение станции), дидактическая игра «Математическая рыбалка», Муляжи яблок по количеству детей, яблони картонные -2, стойки гимнастические -2, мешки для прыжков -2, сигнальный конус -2, Деревяный конструктор-8, карточки- образцы-8, палки гимнастические по количеству детей +1, зонтики -2, комплект шапочек- масок к сказке «Под грибом»-2, обруч-2, кораблики – моталочки-6, мяч-2, сундук, раскраски по количеству детей.
Ход игры:
Дети старшей и подготовительной групп заходят в музыкальный зал, строятся в 2 шеренги.
Инструктор: — ребята, добрый день! Сегодня в наш детский сад пришло письмо от замечательного детского писателя и мультипликатора Владимира Сутеева. Он предлагает отправиться в путешествие по его сказкам. Все путешествие будет проходить по станциям, на которых необходимо выполнить определенное задание, по выполнению задания вы получите наклейку, ее нужно вклеить в маршрутный лист. В конце путешествия вы получите приз. Сейчас я вам раздам маршрутные листы, по которым вы отправитесь в путешествие. В добрый путь!
Станция |
Местонахождение |
Задание |
Кот-рыболов |
Зимний сад |
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» Необходимо решить примеры на рыбках и разложить их в ведра с соответствующей суммой |
Мешок яблок |
Музыкальный зал |
Эстафета «Собери яблоки» Первый игрок с мешком на плече, добегает до яблони, снимает одно яблоко, бежит обратно передает мешок следующему игроку. |
Капризная кошка |
Логопедический кабинет |
Из деревянного конструктора выполнить постройку по образцу |
Палочка-выручалочка |
Коридор у музыкального зала |
Переправиться с одного конца коридора на другой, используя гимнастические палки |
Под грибом |
Групповая комната подготовительной группы |
Муравей перевозит героев сказки под гриб (ребенок с зонтом) в обруче, в определенной последовательности (по типу такси) |
Кораблик |
Спальная комната старшей группы |
Игра «Кораблик-моталочка» |
Умелые руки |
Музыкальный зал |
Передача мяча в шеренгах туда и обратно |
Дети получают последнюю наклейку, находят в зале сундук с раскрасками.
Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, на каких станциях-сказках вы побывали? Что вам особенно понравилось? Что было самым трудным?
— Ребята, вы большие молодцы! До свидания!