Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Лес — наше богатство»

Автор: Кисимова Светлана Владимировна

Конспект занятия в средней группе

«Лес — наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности.

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы

3.Обучающие: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно — эстетическое.

Оборудование:

• технические средства обучения: ноутбук, интерактивный стол;

• плакаты «береги лес!»;

Ход занятия:

Привет друзья! Нас пригласили в гости, а как вести себя в гостях я совсем не знаю, помогите мне, пожалуйста! В лес зеленый мы пойдем громко песенку споем. «Тише, тише громко кричать нельзя».

(говорят дети)

Мне сказали, что вы всё знаете о лесе. Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.

Дети, сегодня я предлагаю, поговорить о лесе, о том кто заботится о нём. Согласны? (Да)

Кто заботится о лесе? (Человек, люди, лесники).

Как называют человека, который охраняет лес?. (Дети: это лесник).

Он хорошо знает всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время.

Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и убежище многим животным.

Давайте вспомним, что растёт в лесу? (Дети: деревья, кусты, мох, грибы, ягоды, трава, лекарственные травы.)Воспитатель: Сегодня мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

-Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу.

1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

6. Не трогать руками лесных жителей.

Ребенок. Зайчика и ёжика жителей лесных

Лучше вы не трогайте, охраняйте их.

Воспитатель. Как же мы можем помочь жителям лесным?

Работа на интерактивном столе.

Игра «Лес» (правила поведения в лесу) на интерактивном столе

 

Заключение.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою на веки родная земля.

Какие инструменты нужны для обработки земли? (лопата, грабли, рыхлитель, лейка)

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

 

×
×