Уловки супермаркета

Автор: Чернышова Алёна Викторовна

Первые супермаркеты, появившиеся в крупнейших отечественных городах, — это акционерные общества со 100% иностранным капиталом. Именно эти первопроходцы собрали денежные «сливки» и запустили строительную машину. Начинается настоящий бум. Сегодня за этот сегмент рынка идет настоящая война, что крайне выгодно как производителю, так и потребителю.

В чем же феномен супермаркетов? Почему их рентабельность превосходит даже рентабельность производственной сферы? Основной козырь такой сети розничной торговли — сосредоточение огромного количества товара в одном месте по неизменно низким ценам.

Стратегия продаж супермаркетов — обеспечение представителя любого социального слоя населения абсолютно всем необходимым.            Предполагается, а в большинстве случаев случается на практике, что покупатель один-два раза в месяц едет в магазин, чтобы оптом закупить продовольствие, выбрать одежду, технику, мебель. Удобство, огромный выбор товаров и низкие цены обеспечивают привлекательность гипермаркетов для потребителя. Здесь, в отличие от маленького продуктового магазина, представлено до пятидесяти сортов сыра вместо привычных трех. Выбор алкогольных и безалкогольных напитков не ограничивается несколькими производителями. Изделия из мяса занимают несколько десятков квадратных метров торговой площади. А насколько интересно переходить от стеллажа к стеллажу с детскими товарами! Для ребенка — это бесконечный мир забавных игрушек, говорящих кукол и развивающих конструкторов. Оторвать малыша от этого великолепия просто невозможно! На выходе из гипермаркета посетителей неизменно ждут уютные кафе, предлагающие вкусную домашнюю пищу.

Что ждет казахстанцев в недалеком будущем? Монополизация рынка гипермаркетами с последующим вытеснением мелких розничных сетей?!

Цель научной работы отразить на практике как работает супермаркет, какие применяются хитрости и уловки, для того чтобы покупатель приобрел больше товаров чем спланировал, почему мы любим посещать супермаркеты, всё это я отражу в практической части работы.

 

 

 

×
×