Автор: Аксенова Елизавета Александровна
Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в учреждении дополнительного образования
В ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс» создана
система управленческо-педагогического консультирования.
Цель: увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.
Задачи:
-помощь в выявлении управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;
— содействие повышению педагогического мастерства;
-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;
— осуществление сотрудничества с педагогическими коллективами в режиме саморазвития на научно-профессиональной основе;
— осмысление содержания и разработка технологий внедрения в педагогический процесс инноваций и нововведений.
Основные мероприятия:
1. Диагностика профессиональных затруднений.
Основной проблемой в ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс» является проблема соответствия уровня реальной готовности педагога к профессиональной деятельности и требований к профессиональной деятельности, предъявляемых профессиональным стандартом на современном этапе. Для этого в организации были проведены ряд мероприятий (наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, анализ справок, сообщений педагогов, материалов уроков, тестирование и анкетирование педагогов), которые помогли выявить «болевые» точки.
2. Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями.
На сегодняшний день в ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» созданы и действуют несколько проектных групп, которые работают над социально-значимыми для организации проектами: группа «Пилоты» — работают в технологии педагогических мастерских, которые разрабатываются под проблемы организации или под возрастные проблемы детей; группа «Команда в игре» — делает упор на командное взаимодействие и работает над блоком занятий для минимизации у детей стрессов от оценочных процедур и другие.
3. Организация «внутрифирменного» обучения: трансляция педагогического опыта по использованию образовательных технологий на уроках, занятиях элективных и факультативных курсов, обучение педагогов освоению и использованию образовательных технологий на уроках и во внеурочное время.
В соответствии с результатами анкетирования, изучением затруднений педагогов ДО в ходе организации учебно-воспитательного процесса, было выстроено «внутрифирменное обучение» и методическое сопровождение на 2022 – 2025 годы.
Концептуальные основы программы методического сопровождения и «внутрифирменной» системы повышения профессионализма педагогов ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» следующие:
· Обеспечение адресного потока педагогической информации для индивидуального использования в профессиональной деятельности.
· Построение субъект-субъектных отношений корпоративного стиля, определяющих развитие самоуправления и соуправления в деятельности педагога ДО.
· Комплексное проектирование содержания эффективной деятельности педагогов ДО на основе использования развивающих технологий в образовании: личностно-ориентированной, компетентностной, информационно-коммуникативной, проектной и прочих.
· Использование гибких технологических процедур, методов и форм: наблюдения, анкетирования, собеседования, инструктажа, тренинга, деловой игры, экспертизы, мониторинга, семинара, панорамы, конференции.
Создание комфортной, предсказуемой, здоровьесберегающей психологической среды для всех участников педагогического процесса.
4. Разработка программы деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
С 2007 г по настоящее время педагогический коллектив ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» реализует инновационные проекты в области воспитания. В ходе ОЭР предыдущих лет был доказан системообразующий и воспитательный потенциал традиции. На этой методологической основе в ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» разработаны внутриорганизационные и сетевые модели реализации дополнительных общеразвивающих программ и проектов, нацеленных на решение задач воспитания и социализации высокого уровня интеграции.
Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом к косвенному, когда администрация организации несёт ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия