Статья «Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в учреждении дополнительного образования «

Автор: Аксенова Елизавета Александровна

Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в учреждении дополнительного образования

В ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс» создана

система управленческо-педагогического консультирования.

Цель:   увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. 

 Задачи:

-помощь в выявлении управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач; 

— содействие повышению педагогического мастерства; 

-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров; 

— осуществление сотрудничества с педагогическими коллективами в режиме саморазвития на научно-профессиональной основе; 

— осмысление содержания и разработка технологий внедрения в педагогический процесс инноваций и нововведений. 

Основные мероприятия:

1.     Диагностика профессиональных затруднений.

Основной проблемой в ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс»  является проблема соответствия уровня реальной готовности педагога к профессиональной деятельности и требований к профессиональной деятельности, предъявляемых профессиональным стандартом на современном этапе. Для этого в организации были проведены ряд мероприятий (наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, анализ справок, сообщений педагогов, материалов уроков, тестирование и анкетирование педагогов), которые помогли выявить «болевые» точки. 

2.     Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями.

На сегодняшний день в ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» созданы и  действуют несколько проектных групп, которые работают над социально-значимыми для организации проектами: группа «Пилоты» — работают в технологии педагогических мастерских, которые разрабатываются под проблемы организации или под возрастные проблемы детей; группа «Команда в игре» — делает упор на командное взаимодействие и  работает над блоком занятий для минимизации у детей стрессов от оценочных процедур и другие.

3.      Организация «внутрифирменного» обучения: трансляция педагогического опыта по использованию образовательных технологий на уроках, занятиях элективных и факультативных курсов, обучение педагогов освоению и использованию образовательных технологий на уроках и во внеурочное время. 

В соответствии с результатами анкетирования, изучением затруднений педагогов ДО в ходе организации учебно-воспитательного процесса, было выстроено «внутрифирменное обучение» и методическое сопровождение на 2022 – 2025  годы.

Концептуальные основы программы методического сопровождения и «внутрифирменной» системы повышения профессионализма педагогов  ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» следующие:

·         Обеспечение адресного потока педагогической информации для индивидуального использования в профессиональной деятельности.

·         Построение субъект-субъектных отношений корпоративного стиля, определяющих развитие самоуправления и соуправления в деятельности педагога ДО.

·         Комплексное проектирование содержания эффективной деятельности педагогов ДО на основе использования развивающих технологий в образовании: личностно-ориентированной, компетентностной, информационно-коммуникативной, проектной и прочих.

·         Использование гибких технологических процедур, методов и форм: наблюдения, анкетирования, собеседования, инструктажа, тренинга, деловой игры, экспертизы, мониторинга, семинара, панорамы, конференции.

Создание комфортной, предсказуемой, здоровьесберегающей психологической среды для всех участников педагогического процесса.

4.     Разработка программы деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.

С 2007 г по настоящее время педагогический коллектив ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» реализует инновационные проекты в области воспитания. В ходе ОЭР предыдущих лет был доказан системообразующий и воспитательный потенциал традиции. На этой методологической основе в ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» разработаны внутриорганизационные и сетевые модели реализации дополнительных общеразвивающих программ и проектов, нацеленных на решение задач воспитания и социализации высокого уровня интеграции.

 Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом к косвенному, когда администрация организации несёт ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия

×
×