Календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей компенсирующей группе по приоритетной теме: «Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе с детьми с ТНР» учителя-логопеда Авдюниной Ю.В. за 2021 – 2022 уч.г.

Автор: Авдюнина Юлия Владимировна

Календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий  в старшей компенсирующей группе по приоритетной теме:

«Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе с детьми с ТНР»  учителя-логопеда Авдюниной Ю.В. за 2021 – 2022 уч.г.

Месяц

Нед.

II ФБМ

III ФБМ

Лексическая тема

Пространственные представления

Пространственно-временные представления

«Квази-пространственные»

представления

Связная речь

Формирование представлений о схеме тела

Ориентировка на плоскости

Формирование фонематического анализа и синтеза

Грамматика

Сентябрь

4-я

нед.

«Овощи»

Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствования навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».

Координация речи с движением «Урожай»

Знакомство с тетрадью. Ориентировка на странице.

Работа в тетради по контурным линиям.

Штриховка изображений овощей.

Развитие слухового восприятия на базе речевых и неречевых звуков.

Введение понятия ЗВУК.

Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий овощей.

Понятие СЛОВО.

Формирование понятия о слове.

Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже игра «Пекари».

Грамматический строй речи. Словообразование.

Упражнение в образовании относительных прилагательных в игре «Какая мука? Какой хлеб? Какие пироги?».

Отгадывание и толкование загадок о хлебе. Проговаривание пословиц и поговорок о хлебе.

Знакомство со схемой для составления рассказов. Коллективное  составление описательного рассказа по схеме.

 

Октябрь

1-я нед.

«Фрукты»

Активизация словаря по теме «Сад. Фрукты».

Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря.

Отгадывание и толкование загадок о фруктах.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Координация речи с движением «Ёжик и барабан».

Организация рабочего места.

Работа в тетради: выделение строки.

Штриховка изображений фруктов.

Выделение на-чального ударно-го гласного

 звука У.

Знакомство со звуковым домиком.

Упражнение в определении позиции звука /у/ в начале слова с помощью наглядной модели «домик».

Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий фруктов.

Понятие ПРЕДМЕТ.

Формирование понятия о словах-предметах с опорой на ПК. Представление об одушевлённых и неодушевлённые предметах. Параллельно вводится символ «слово-предмет».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре «Поможем клоуну Роме».

Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

 

Коллективное  составление детьми описательного рассказа о фрукте, с опорой на схему для составления рассказов

 

2-я нед.

«Ягоды»

Актуализация словаря по лексической теме.

Отгадывание и толкование загадок о ягодах.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Координация речи с движением «За малиной»

Организация рабочего места.

Работа в тетради: выделение клетки.

Штриховка изображений ягод.

Звук А. Выделение начального ударного и безударного гласного звука А.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий ягод.

Формирование представлений о словах-действиях.

Введение понятия ДЕЙСТВИЕ.

Параллельно вводится символ «слово-действие».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково»

 

 

Коллективное составление детьми загадок-описаний о ягодах с опорой на мнемосхемы.

3-я нед.

«Деревья»

Актуализация словаря по теме «Деревья».

Отгадывание и толкование загадок о деревьях.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Координация речи с движением «Листья»

Организация рабочего места.

Работа в тетради: выделение клетки.

Игра «Разложи листики»

Штриховка изображений листьев.

 

Работа со звуковыми домиками Знакомство со звуковыми таблицами и линейками и работа, таблицами и линейками.

Дифференциация звуков /а/ — /у/.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий деревьев.

Знакомство с понятием ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Составление простых предложений.

Упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных.

Закрепление понимания и употребление предлога У.

Образование относительных прилагательных. Игра «Разноцветные листья»

Сериация «Дерево» (времена года)

4-я нед.

«Грибы»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок о грибах.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Координация речи с движением  «За грибами».

 

Организация рабочего места.

Работа в тетради: выделение клетки.

Игра

«Найди грибок».

Выкладывание по образцу гриба из палочек.

Штриховка изображений грибов.

Звук Н. Введение понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Знакомство со знаковым

изображением звука. Выделение последнего согласного звука с использова-нием наглядной модели «домик».

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий грибов.

Знакомство с понятием ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Составление простых предложений..

Вводится представление о маленьких словах (предлогах).

Предлог НА. Графическое изображение предлога.

 

Сериация «Грибок»

5-я нед.

«Осень» (обобщение)

Актуализация и расширение словаря по теме. 

Отгадывание загадок об осени.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Координация речи с движением «Дождик».

 

Организация рабочего места.

Выполнение графических заданий.

Выкладывание зонтика из палочек.

Звук М. Выделение первого и последнего звука /м/ с использованием наглядной модели «домик».

Работа со звуковыми таблицами и линейками. Анализ прямых и обратных слогов.

Составление простых, нераспространён-ных предложений, выделение главного слова-предмета. Составление схемы предложения.

Закрепление навыка образование относительных прилагательных. Игра «Разноцветные листочки».

Составление рассказа об осени с опорой на схему.

Ноябрь

1-я нед.

«Одежда»

Актуализация и расширение словаря по теме. 

 

Артикуляционная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Игра «Одежда, обувь, головные уборы».

 

Организация рабочего места.

Выполнение графических заданий.

«Назови соседей».

Рассматривание наложенных изображений «Отгадай, что нарисовано?» Выкладывание по образцу рубашки из палочек.

Штриховка изображений одежды.

Звук П. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Звуковой синтз коротких слов ПАН, ПОН.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий одежды.

Введение понятия ПРИЗНАК. Подбор слов-признаков к словам-предметам.

Параллельно вводится графическое изображение слова-признака.

Словообразование. Образование относительных прилагательных. Игра «Ателье».

Усвоение родовых понятий. Согласование существительных  с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.

Составление рассказов-описаний об одежде с опорой на схему для составления рассказов.

2-я нед.

 

«Головные уборы»

Актуализация и расширение словаря по теме.

 Отгадывание и толкование загадок о головных уборах.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Игра «Одежда, обувь, головные уборы» Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графических заданий.

«Назови соседей».

 

Звук О.

Выделение звука О из ряда звуков.

Определения позиции звука в слове. Звуковой анализ, прямых и обратных  слогов.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий головных уборов.

Подбор слов-признаков к словам-предметам.

Образование относительных прилагательных. Игра «Из чего мы сделаны?»

Закрепление навыка образования и употреблениия в речи существительных  в уменьшительно-ласкательном значении.

Составление рассказов-описаний о головных уборах, с опорой на схему для составления рассказов. Игра «Магазин»

3-я нед.

«Обувь»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Отгадывание и толкование загадок об обуви.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Игра «Одежда, обувь, головные уборы»

Организация рабочего места.

Выполнение графических заданий.

«Назови соседей».

 

Звук Т.

Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Звуковой анализ слогов.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий обуви.

Составление предложений и схем к ним, распространён-ных с помощью слов-признаков.

Предлог ПОД. Знакомство со схемой предлога.

Образованпе множественного числа существительных в игре «Один — много».

 

Составление загадок-описаний об обуви с опорой на схему для составления рассказов.

4-я нед.

«Посуда»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Отгадывание и толкование загадок о посуде.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Координация речи с движением «Посуда».

Организация рабочего места.

Выполнение графических заданий.

«Назови соседей».

Штриховка изображений посуды.

Звук И.

Звуковой анализ, синтез, преобразование прямых и обратных слогов.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий посуды.

Составление предложений и схем к ним, распространён-ных с помощью слов-признаков.

Предлоги С/СО. Знакомство со схемой предлога.

Родительный падеж существительных «Что без чего?»

Образование относительных прилагательных. Игра «Из чего мы сделаны?»

 

Составление детьми рассказов о посуде с опорой на схему для составление рассказов.

 

Декабрь

1-я нед.

«Зимующие птицы»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Отгадывание загадок о  зимующих птицах.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Координация речи с движением «Снегири».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графических заданий.

«Кто где сидит?».

 

Звук К. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Звуковой анализ слов типа: кот, ком, мак.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий зимующих птиц.

Составление предложений по демонстрации действия и с опорой на предметные картинки и схемы предлогов.

Предлоги НА, С.

Практическое употребление существительных в предложном и родительном падежах.

Составление загадок-описаний о  зимующих птицах с опорой на схему для составления рассказов.

2-я нед.

«Домашние птицы»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов.

Отгадывание и толкование загадок о домашних птицах.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Шла уточка бережочком»

Координация речи с движением «Наши уточки с утра …»

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

«Кто где сидит?».

Выкладывание курятника из палочек.

Звуки К – Т. Звуковой анализ прямых и обратных слогов, коротких слов.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий ягод.

Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные  картинки)

Правильное использование и образование форм родительного падежа имён существительных с предлогом у и без предлога, образова-ние существитель-ных с суффиксами –онок, -енок, -ята.

Сериация «Находка»

3-я нед.

«Игрушки»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов.

Отгадывание и толкование загадок об игрушках.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнас-тика «На большом диване в ряд»

Координация речи с движением «Мячик».

Организация рабочего Выполнение графического диктанта.

 места.

Выкладывание детьми из палочек изображений игрушек по образцу.

Штриховка изображений игрушек.

Звуки П – Т. Звуковой анализ коротких слов.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий игрушек.

Составление предложений по демонстрации действия и с опорой на предметные картинки и схемы предлогов.

Предлоги НА, ПОД. Практическое употребление.

Закрепление навыка образования  относительных прилагательных от названий материалов, из которых изготовлены игрушки.

Составление детьми рассказов-описаний о любимой игрушке по схеме, предложенной логопедом.

4-я нед.

«Новый год»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов.

Отгадывание и толкование загадок по лексической теме.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Подарки».

Координация речи с движением «С Новым годом!» Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Игра «Игрушк».

Выкладывание ёлочки из палочек по образцу.

Штриховка изображений ёлки и ёлочных игрушек.

Звуки П – Т – К. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа.

 

Составление и анализ предложений по теме с опорой на предметные  картинки и схемы предлогов.

Закрепление навыка употребления в речи предлогов НА, С, ПОД.

Относительные прилагательные по теме.

Сериация «Ёлка».

 

Январь

2-я нед.

«Зимние забавы»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Отгадывание и толкование загадок по лексической теме.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнас-тика «Пирог».

Координация речи с движе-нием «Зимние забавы».

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Организация детей при построении в колонну.

 

Звук Х. Звуковой анализ слов со звуком Х: мох, Хома.

 

Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные  картинки)

Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» с опорой на мнемотаблицу.

3-я нед.

«Человек»

Актуализация и расширение словаря по теме.

Закрепление в речи обобщающих понятий мужчина, женщина, люди. Выделение и называние частей тела. Расширение словарного запаса за счёт антонимов.

Отгадывание и толкование загадок по лексической теме.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнас-тика «Братцы».

«Весёлые человечки» (правильное зеркало)

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Совершенствование  пространственной ориентировки  игра «Право – лево, верх — низ»

Звуки К – Х. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий частей тела.

Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные  картинки)

Закрепление навыка образования и употреблениия в речи существительных (частей тела) в уменьшительно-ласкательном значении.

Образование и употребление множественного числа существительных.

Самостоятельное составление описательного рассказа о своём товарище или о члене семьи, с опорой на схему.

4-я нед.

«Домашние животные»

Активизация словаря по теме «Домашние животные».

Отгадывание и толкование загадок о домашних животных.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Координация речи с движением «Хозяюшка».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Игра «Назови соседей».

Выкладывание картинок из геометрических фигур.

Штриховка изображений домашних животных.

Игра «Найди котёнка».

Звук Х’. Закрепление навыка порядкового и количественного анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий домашних животных.

Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные  картинки)

Предлог В. Знакомство со схемой предлога.

Практическое употребление форм предложного падежа существительных с предлогом в.

Составление описательных рассказов, загадок-описаний о домашних животных с опорой на схему.

5-я нед.

«Дикие животные средней полосы»

Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение представлений детей о диких животных средней полосы.

Отгадывание и толкование загадок о диких животных.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Координация речи с движением «На водопой»

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Игра «Назови соседей».

Выкладывание картинок из геометрических фигур.

 

Звук П’. Закрепление навыка порядкового и количественного анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий диких животных.

Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные  картинки)

Предлоги В и НА.

Употребление имён существительных в предложном, творительном падежах. Согласование прилагательных  с существительными в роде, числе, падеже.«Кто чем питается?»

Пересказ сказки «Три медведя»

Февраль

1-я нед.

«Транспорт»

Активизация словаря по теме «Транспорт».  Введение новой лексики. Беседа по картине «Виды транспорта»

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Организация детей при построении в колонну.

Координация речи с движением «Теплоход».

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Выкладывание транспорта из палочек по образцу.

Игра «Назови соседей».

Выкладывание картинок из геометрических фигур.

Штриховка изображений транспорта.

Звук Т’. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий транспорта.

Составление и анализ предложений с пройденными предлогами.

Приставочные глаголы.

Пактическое употребление в речи приставочных глаголов и предлогов.

Закрепление навыка спряжения слов-действий в будущем и настоящем времени.

Составление рассказов-описаний с опорой на схему.

2-я нед.

«Зима» (обобщение)

Актуализация и расширение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме. Приметы. Названия зимних месяцев.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Координация речи с движением «Снежная баба»

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Рассматривание наложенных изображений «Отгадай, что нарисовано?»

Звук К’.

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий зимних забав.

Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные  картинки)

Образование множественного числа существительных. Лото «Один — много».

Пересказ русской русской народной сказки «Снегурочка»

3-я нед.

«Наша Родина — Россия»

Актуализация словаря по лексической теме.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Берёза»

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Выкладывание флага из палочек по образцу.

 

Звук Ы. Звуковой анализ, составление схем слов.

Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: флаг, герб, Россия,

Формирование навыка образования названий военных профессий по образцу, данному логопедом.

Коллективное составление рассказа «Моя Родина»

4-я нед.

«Моя семья»

Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение речи антонимами.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Координация речи с движением «Помощники».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Рисование группового портрета «Моя семья».

 

Дифференциация звуков Ы – И.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий членов семьи.

Анализ предложений. Составление схем предложений.

Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных с суффиксом –ин.

Обогащение речи антонимами.

Составление описательного рассказа о членах семьи.

Март

1-я нед.

«Мамин праздник. Профессии наших мам»

Расширение и активизация словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт слов-действий, обозначающих профессиональные действия.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Координация речи с движением «Веснянка».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Выкладывание цветочка из палочек по образцу.

Рисование

цветными карандашами. «Мамин портрет».

Звук Л’.

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Игра «Наоборот»  –

преобразование слогов.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий профессий.

Составление и анализ предложений с опорой на индивидуальные предметные картинки.

Практическое употребление в речи творительного падежа существительных «Кто чем пользуется?»

Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных.

Сериация «Мамин праздник».

2-я нед.

 

«Профессии. Инструменты»

Актуализация словаря по лексической теме. Расширение глагольного словаря.

Отгадывание и толкование загадок по теме.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Координация речи с движением «Шофёр».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Игра «Назови соседей».

Выкладывание инструментов из палочек по образцу.

Штриховка изображений инструментов.

Дифференциация звуков Л’ – Й. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий инструментов.

Игра  «Наоборот» — преобразование слогов и слов.

Составление и анализ предложений о профессиях.

Практическое употребление творительного падежа существительных «Кто чем работает?»

Глагольный словарь. «Кто что делает?»

Составление рассказа «Кем я буду»

3-я нед.

«Наш город. Дом»

Актуализация словаря по лексической теме. Рассматривание слайдов и картин с видами Гатчины и Петербурга. Беседа.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнасика «Прогулка по Петербургу».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Выкладывание домиков и дворцов из палочек, по образцу.

Звук В.

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов.

Составление и анализ предложений по лексической теме и составление схем к ним.

Предлог ИЗ. Знакомство со схемой предлога.

 Закрепление навыка образования и практического употребления в речи относительных прилагательных;

простых и некоторых сложных предлогов; согласования существительных с количественными и порядковыми числительными.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием элементов драматизации.

4-я нед.

«Мебель»

Активизация словаря по

теме «Мебель». Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок).

Отгадывание и толкование загадок о мебели.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Организация детей при построении на занятие.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Игра «Назови соседей».

Штрихование изображений мебели.

Выкладывание из палочек изображений мебели.

Звук В’.

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий мебели.

Составление и анализ предложений с опорой на предметные картинки и схемы предлогов.

Закрепление навыка употребления пройденных предлогов.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных

Пересказ сказки «Три медведя» с использованием элементов драматизации.

Апрель

1-я нед.

«Комнатные растения»

Расширение и активизация словаря по теме.

Экскурсия в уголок природы. Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т.д.

Отгадывание и толкование загадок о комнатных растениях.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Координация речи с движением «На окне в горшочках…».

Организация детей при построении перед занятием.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Выкладывание из палочек изображений цветочка.

Звук Ф.

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий комнатных растениий.

Составление предложений о комнатных растениях с опорой на схему.

Употребление предлогов.

Расширение глагольного словаря.

Составление описательного рассказа о комнатном растении с опорой на схему.

2-я нед.

«Рыбы»

Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение речи словами-антонимами.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Налим».

«Акула».

Координация речи с движением «Летучая рыба».

Организация детей при построении перед занятием.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Выкладывание из палочек изображения рыбы.

Штриховка изображений рыб.

Звук Ф’.

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий рыб.

Составление и анализ предложений о речных рыбах с опорой на предметную картинку и схему предлога.

 

Закрепление навыка практического употребления простых и некоторых сложных предлогов в игре «Аквариум».

Согласование существительных с числительными 2 и 5.

Составление рассказов-описаний о речных рыбах по алгоритму.

3-я нед.

 «Весна», «День космонавтики»

Расширение и активизация словаря по теме «Космос». Введение новой лексики.

 

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Координация речи с движением «Ракета».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Выкладывание из палочек ракеты.

Штриховка изображения ракеты.

Звук Б. 

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов по теме «Космос».

Составление и анализ предложений о космосе.

Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам.

Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам.

4-я нед.

«Перелётные птицы»

Расширение и активизация словаря по теме.

Отгадывание и толкование загадок о перелётных птицах.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Координация речи с движением «Веснянка».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Игра «Назови соседей».

Выкладывание из палочек птицы.

Штриховка изображения птиц, скворечника.

Звук Б’

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий перелётных птиц.

Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Май

1-я нед.

«Растения луга и сада»

Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение глагольного словаря.

Отгадывание и толкование загадок о растениях луга и сада.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Координация речи с движением. Упражнение «Венок».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Игра «Назови соседей».

Выкладывание из палочек цветов.

 

Дифференциация звуков Б – П.

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий цветов.

Составление предложений к заданной схеме.

Использование в речи простых и сложных предлогов. Упражнение «Бабочка и цветы».

Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о цветах по плану.

Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о цветах по плану.

2-я нед.

«День Победы»

Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение словарного запаса за счёт антонимов, слов-признаков к словам: СОЛДАТ, ЗАЩИТНИК.

Закрепление навыка образования военных профессий по образцу, данному логопедом.

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Наблюдение за артикуляцией.

Упражнение «Вьетнамская лесенка».

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Выкладывание из палочек танка.

 

Звуки Б’ – П’. Звуковой анализ слов: ПЕНЬ, БИНТ.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов по лексической теме.

Составление предложений к заданной схеме.

Закрепление навыка употребления предлогов ПОД, ИЗ-ПОД.

3-я нед.

«Насекомые»

Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».

Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Координация речи с движением «Гусеница».

Наблюдение за артикуляцией.

Организация детей при построении в колонну.

Организация рабочего места.

Выполнение графического диктанта.

Игра «Назови соседей».

Выкладывание из палочек насекомых.

Выкладывание божьей коровки из геометрических фигур.

Штриховка изображений насекомых.

Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа.

Ритмизация речи:

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий насекомых.

Составление предложений о насекомых с опорой на заданные схему, предметную картинку и схему предлога.

Предлог ПО. Знакомство со схемой предлога.

Употребление в речи предлогов: на, за, под, за, из-за, из-под, по.

Составление загадок о насекомых. Составление рассказов о насекомых по плану.

 

×
×