Автор: Авдюнина Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей компенсирующей группе по приоритетной теме:
«Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе с детьми с ТНР» учителя-логопеда Авдюниной Ю.В. за 2021 – 2022 уч.г.
Месяц |
Нед. |
II ФБМ |
III ФБМ |
|||||
Лексическая тема |
Пространственные представления |
Пространственно-временные представления |
«Квази-пространственные» представления |
Связная речь |
||||
Формирование представлений о схеме тела |
Ориентировка на плоскости |
Формирование фонематического анализа и синтеза |
Грамматика |
|||||
Сентябрь |
4-я нед. |
«Овощи» Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствования навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски». Координация речи с движением «Урожай» |
Знакомство с тетрадью. Ориентировка на странице. Работа в тетради по контурным линиям. Штриховка изображений овощей. |
Развитие слухового восприятия на базе речевых и неречевых звуков. Введение понятия ЗВУК. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий овощей. |
Понятие СЛОВО. Формирование понятия о слове. |
Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже игра «Пекари». Грамматический строй речи. Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилагательных в игре «Какая мука? Какой хлеб? Какие пироги?». Отгадывание и толкование загадок о хлебе. Проговаривание пословиц и поговорок о хлебе. |
Знакомство со схемой для составления рассказов. Коллективное составление описательного рассказа по схеме.
|
Октябрь |
1-я нед. |
«Фрукты» Активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Отгадывание и толкование загадок о фруктах. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Координация речи с движением «Ёжик и барабан». |
Организация рабочего места. Работа в тетради: выделение строки. Штриховка изображений фруктов. |
Выделение на-чального ударно-го гласного звука У. Знакомство со звуковым домиком. Упражнение в определении позиции звука /у/ в начале слова с помощью наглядной модели «домик». Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий фруктов. |
Понятие ПРЕДМЕТ. Формирование понятия о словах-предметах с опорой на ПК. Представление об одушевлённых и неодушевлённые предметах. Параллельно вводится символ «слово-предмет». |
Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре «Поможем клоуну Роме». Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.
|
Коллективное составление детьми описательного рассказа о фрукте, с опорой на схему для составления рассказов
|
2-я нед. |
«Ягоды» Актуализация словаря по лексической теме. Отгадывание и толкование загадок о ягодах. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» Координация речи с движением «За малиной» |
Организация рабочего места. Работа в тетради: выделение клетки. Штриховка изображений ягод. |
Звук А. Выделение начального ударного и безударного гласного звука А. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий ягод. |
Формирование представлений о словах-действиях. Введение понятия ДЕЙСТВИЕ. Параллельно вводится символ «слово-действие». |
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково»
|
Коллективное составление детьми загадок-описаний о ягодах с опорой на мнемосхемы. |
|
3-я нед. |
«Деревья» Актуализация словаря по теме «Деревья». Отгадывание и толкование загадок о деревьях. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Осень». Координация речи с движением «Листья» |
Организация рабочего места. Работа в тетради: выделение клетки. Игра «Разложи листики» Штриховка изображений листьев.
|
Работа со звуковыми домиками Знакомство со звуковыми таблицами и линейками и работа, таблицами и линейками. Дифференциация звуков /а/ — /у/. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий деревьев. |
Знакомство с понятием ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Составление простых предложений. |
Упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных. Закрепление понимания и употребление предлога У. Образование относительных прилагательных. Игра «Разноцветные листья» |
Сериация «Дерево» (времена года) |
|
4-я нед. |
«Грибы» Актуализация и расширение словаря по теме. Отгадывание загадок о грибах. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Координация речи с движением «За грибами».
|
Организация рабочего места. Работа в тетради: выделение клетки. Игра «Найди грибок». Выкладывание по образцу гриба из палочек. Штриховка изображений грибов. |
Звук Н. Введение понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Знакомство со знаковым изображением звука. Выделение последнего согласного звука с использова-нием наглядной модели «домик». Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий грибов. |
Знакомство с понятием ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Составление простых предложений.. |
Вводится представление о маленьких словах (предлогах). Предлог НА. Графическое изображение предлога.
|
Сериация «Грибок» |
|
5-я нед. |
«Осень» (обобщение) Актуализация и расширение словаря по теме. Отгадывание загадок об осени. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Осень». Координация речи с движением «Дождик».
|
Организация рабочего места. Выполнение графических заданий. Выкладывание зонтика из палочек. |
Звук М. Выделение первого и последнего звука /м/ с использованием наглядной модели «домик». Работа со звуковыми таблицами и линейками. Анализ прямых и обратных слогов. |
Составление простых, нераспространён-ных предложений, выделение главного слова-предмета. Составление схемы предложения. |
Закрепление навыка образование относительных прилагательных. Игра «Разноцветные листочки». |
Составление рассказа об осени с опорой на схему. |
|
Ноябрь |
1-я нед. |
«Одежда» Актуализация и расширение словаря по теме.
|
Артикуляционная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Игра «Одежда, обувь, головные уборы».
|
Организация рабочего места. Выполнение графических заданий. «Назови соседей». Рассматривание наложенных изображений «Отгадай, что нарисовано?» Выкладывание по образцу рубашки из палочек. Штриховка изображений одежды. |
Звук П. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Звуковой синтз коротких слов ПАН, ПОН. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий одежды. |
Введение понятия ПРИЗНАК. Подбор слов-признаков к словам-предметам. Параллельно вводится графическое изображение слова-признака. |
Словообразование. Образование относительных прилагательных. Игра «Ателье». Усвоение родовых понятий. Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. |
Составление рассказов-описаний об одежде с опорой на схему для составления рассказов. |
2-я нед.
|
«Головные уборы» Актуализация и расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок о головных уборах. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Игра «Одежда, обувь, головные уборы» Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графических заданий. «Назови соседей».
|
Звук О. Выделение звука О из ряда звуков. Определения позиции звука в слове. Звуковой анализ, прямых и обратных слогов. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий головных уборов. |
Подбор слов-признаков к словам-предметам. |
Образование относительных прилагательных. Игра «Из чего мы сделаны?» Закрепление навыка образования и употреблениия в речи существительных в уменьшительно-ласкательном значении. |
Составление рассказов-описаний о головных уборах, с опорой на схему для составления рассказов. Игра «Магазин» |
|
3-я нед. |
«Обувь» Актуализация и расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок об обуви. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Игра «Одежда, обувь, головные уборы» |
Организация рабочего места. Выполнение графических заданий. «Назови соседей».
|
Звук Т. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Звуковой анализ слогов. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий обуви. |
Составление предложений и схем к ним, распространён-ных с помощью слов-признаков. |
Предлог ПОД. Знакомство со схемой предлога. Образованпе множественного числа существительных в игре «Один — много».
|
Составление загадок-описаний об обуви с опорой на схему для составления рассказов. |
|
4-я нед. |
«Посуда» Актуализация и расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок о посуде. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Координация речи с движением «Посуда». |
Организация рабочего места. Выполнение графических заданий. «Назови соседей». Штриховка изображений посуды. |
Звук И. Звуковой анализ, синтез, преобразование прямых и обратных слогов. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий посуды. |
Составление предложений и схем к ним, распространён-ных с помощью слов-признаков. |
Предлоги С/СО. Знакомство со схемой предлога. Родительный падеж существительных «Что без чего?» Образование относительных прилагательных. Игра «Из чего мы сделаны?»
|
Составление детьми рассказов о посуде с опорой на схему для составление рассказов.
|
|
Декабрь |
1-я нед. |
«Зимующие птицы» Актуализация и расширение словаря по теме. Отгадывание загадок о зимующих птицах. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Птички». Координация речи с движением «Снегири». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графических заданий. «Кто где сидит?».
|
Звук К. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Звуковой анализ слов типа: кот, ком, мак. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий зимующих птиц. |
Составление предложений по демонстрации действия и с опорой на предметные картинки и схемы предлогов. |
Предлоги НА, С. Практическое употребление существительных в предложном и родительном падежах. |
Составление загадок-описаний о зимующих птицах с опорой на схему для составления рассказов. |
2-я нед. |
«Домашние птицы» Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Отгадывание и толкование загадок о домашних птицах. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Шла уточка бережочком» Координация речи с движением «Наши уточки с утра …» |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. «Кто где сидит?». Выкладывание курятника из палочек. |
Звуки К – Т. Звуковой анализ прямых и обратных слогов, коротких слов. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий ягод. |
Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки) |
Правильное использование и образование форм родительного падежа имён существительных с предлогом у и без предлога, образова-ние существитель-ных с суффиксами –онок, -енок, -ята. |
Сериация «Находка» |
|
3-я нед. |
«Игрушки» Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Отгадывание и толкование загадок об игрушках. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнас-тика «На большом диване в ряд» Координация речи с движением «Мячик». |
Организация рабочего Выполнение графического диктанта. места. Выкладывание детьми из палочек изображений игрушек по образцу. Штриховка изображений игрушек. |
Звуки П – Т. Звуковой анализ коротких слов. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий игрушек. |
Составление предложений по демонстрации действия и с опорой на предметные картинки и схемы предлогов. |
Предлоги НА, ПОД. Практическое употребление. Закрепление навыка образования относительных прилагательных от названий материалов, из которых изготовлены игрушки. |
Составление детьми рассказов-описаний о любимой игрушке по схеме, предложенной логопедом. |
|
4-я нед. |
«Новый год» Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Отгадывание и толкование загадок по лексической теме. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Подарки». Координация речи с движением «С Новым годом!» Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Игра «Игрушк». Выкладывание ёлочки из палочек по образцу. Штриховка изображений ёлки и ёлочных игрушек. |
Звуки П – Т – К. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа.
|
Составление и анализ предложений по теме с опорой на предметные картинки и схемы предлогов. |
Закрепление навыка употребления в речи предлогов НА, С, ПОД. Относительные прилагательные по теме. |
Сериация «Ёлка».
|
|
Январь |
2-я нед. |
«Зимние забавы» Актуализация и расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок по лексической теме. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнас-тика «Пирог». Координация речи с движе-нием «Зимние забавы». |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Организация детей при построении в колонну.
|
Звук Х. Звуковой анализ слов со звуком Х: мох, Хома.
|
Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки) |
Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре. |
Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» с опорой на мнемотаблицу. |
3-я нед. |
«Человек» Актуализация и расширение словаря по теме. Закрепление в речи обобщающих понятий мужчина, женщина, люди. Выделение и называние частей тела. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Отгадывание и толкование загадок по лексической теме. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнас-тика «Братцы». «Весёлые человечки» (правильное зеркало) Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Совершенствова—ние простран—ственной ориен—тировки игра «Право – лево, верх — низ» |
Звуки К – Х. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий частей тела. |
Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки) |
Закрепление навыка образования и употреблениия в речи существительных (частей тела) в уменьшительно-ласкательном значении. Образование и употребление множественного числа существительных. |
Самостоятельное составление описательного рассказа о своём товарище или о члене семьи, с опорой на схему. |
|
4-я нед. |
«Домашние животные» Активизация словаря по теме «Домашние животные». Отгадывание и толкование загадок о домашних животных.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка». Координация речи с движе—нием «Хозяюшка». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Игра «Назови соседей». Выкладывание картинок из геометрических фигур. Штриховка изображений домашних животных. Игра «Найди котёнка». |
Звук Х’. Закрепление навыка порядкового и количественного анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий домашних животных. |
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Предлог В. Знакомство со схемой предлога. Практическое употребление форм предложного падежа существительных с предлогом в. |
Составление описательных рассказов, загадок-описаний о домашних животных с опорой на схему. |
|
5-я нед. |
«Дикие животные средней полосы» Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение представлений детей о диких животных средней полосы. Отгадывание и толкование загадок о диких животных. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Есть у каж—дого свой дом» Координация речи с дви—жением «На водопой» Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Игра «Назови соседей». Выкладывание картинок из геометрических фигур.
|
Звук П’. Закрепление навыка порядкового и количественного анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий диких животных. |
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Предлоги В и НА. Употребление имён существительных в предложном, тво—рительном паде—жах. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, паде—же.«Кто чем питается?» |
Пересказ сказки «Три медведя» |
|
Февраль |
1-я нед. |
«Транспорт» Активизация словаря по теме «Транспорт». Введение новой лексики. Беседа по картине «Виды транспорта»
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Организация детей при построении в колонну. Координация речи с движением «Теплоход». |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Выкладывание транспорта из палочек по образцу. Игра «Назови соседей». Выкладывание картинок из геометрических фигур. Штриховка изображений транспорта. |
Звук Т’. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий транспорта. |
Составление и анализ предложений с пройденными предлогами. |
Приставочные глаголы. Пактическое употребление в речи приставочных глаголов и предлогов. Закрепление навыка спряжения слов-действий в будущем и настоящем времени. |
Составление рассказов-описаний с опорой на схему. |
2-я нед. |
«Зима» (обобщение) Актуализация и расширение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме. Приметы. Названия зимних месяцев.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Координация речи с движением «Снежная баба» Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Рассматривание наложенных изображений «Отгадай, что нарисовано?» |
Звук К’. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий зимних забав. |
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Образование множественного числа существительных. Лото «Один — много». |
Пересказ русской русской народной сказки «Снегурочка» |
|
3-я нед. |
«Наша Родина — Россия» Актуализация словаря по лексической теме.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Берёза» Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Выкладывание флага из палочек по образцу.
|
Звук Ы. Звуковой анализ, составление схем слов. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: флаг, герб, Россия, |
— |
Формирование навыка образования названий военных профессий по образцу, данному логопедом. |
Коллективное составление рассказа «Моя Родина» |
|
4-я нед. |
«Моя семья» Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение речи антонимами.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Координация речи с движением «Помощники». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Рисование группового портрета «Моя семья».
|
Дифференциация звуков Ы – И. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий членов семьи. |
Анализ предложений. Составление схем предложений. |
Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных с суффиксом –ин. Обогащение речи антонимами. |
Составление описательного рассказа о членах семьи. |
|
Март |
1-я нед. |
«Мамин праздник. Профессии наших мам» Расширение и активизация словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт слов-действий, обозначающих профессиональные действия.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Весна». Координация речи с движением «Веснянка». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Выкладывание цветочка из палочек по образцу. Рисование цветными карандашами. «Мамин портрет». |
Звук Л’. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Игра «Наоборот» – преобразование слогов. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий профессий. |
Составление и анализ предложений с опорой на индивидуальные предметные картинки. |
Практическое употребление в речи творительного падежа существительных «Кто чем пользуется?» Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных. |
Сериация «Мамин праздник». |
2-я нед.
|
«Профессии. Инструменты» Актуализация словаря по лексической теме. Расширение глагольного словаря. Отгадывание и толкование загадок по теме. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Повар». Координация речи с движением «Шофёр». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Игра «Назови соседей». Выкладывание инструментов из палочек по образцу. Штриховка изображений инструментов. |
Дифференциация звуков Л’ – Й. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий инструментов. Игра «Наоборот» — преобразование слогов и слов. |
Составление и анализ предложений о профессиях. |
Практическое употребление творительного падежа существительных «Кто чем работает?» Глагольный словарь. «Кто что делает?» |
Составление рассказа «Кем я буду» |
|
3-я нед. |
«Наш город. Дом» Актуализация словаря по лексической теме. Рассматривание слайдов и картин с видами Гатчины и Петербурга. Беседа.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнасика «Прогулка по Петербургу». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Выкладывание домиков и дворцов из палочек, по образцу. |
Звук В. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов. |
Составление и анализ предложений по лексической теме и составление схем к ним. |
Предлог ИЗ. Знакомство со схемой предлога. Закрепление навыка образования и практического употребления в речи относительных при—лагательных; простых и некоторых сложных предлогов; согласования су—ществительных с количественными и порядковыми числительными. |
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием элементов драматизации. |
|
4-я нед. |
«Мебель» Активизация словаря по теме «Мебель». Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок). Отгадывание и толкование загадок о мебели. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». Организация детей при построении на занятие. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Игра «Назови соседей». Штрихование изображений мебели. Выкладывание из палочек изображений мебели. |
Звук В’. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий мебели. |
Составление и анализ предложений с опорой на предметные картинки и схемы предлогов. |
Закрепление навыка употребления пройденных предлогов. Закрепление навыка образования относительных прилагательных |
Пересказ сказки «Три медведя» с использованием элементов драматизации. |
|
Апрель |
1-я нед. |
«Комнатные растения» Расширение и активизация словаря по теме. Экскурсия в уголок природы. Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т.д. Отгадывание и толкование загадок о комнатных растениях. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы». Координация речи с движением «На окне в горшочках…». Организация детей при построении перед занятием. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Выкладывание из палочек изображений цветочка. |
Звук Ф. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий комнатных растениий. |
Составление предложений о комнатных растениях с опорой на схему. |
Употребление предлогов. Расширение глагольного словаря. |
Составление описательного рассказа о комнатном растении с опорой на схему. |
2-я нед. |
«Рыбы» Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение речи словами-антонимами.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Налим». «Акула». Координация речи с движением «Летучая рыба». Организация детей при построении перед занятием. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Выкладывание из палочек изображения рыбы. Штриховка изображений рыб. |
Звук Ф’. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий рыб. |
Составление и анализ предложений о речных рыбах с опорой на предметную картинку и схему предлога.
|
Закрепление навыка практического употребления простых и некоторых сложных предлогов в игре «Аквариум». Согласование существительных с числительными 2 и 5. |
Составление рассказов-описаний о речных рыбах по алгоритму. |
|
3-я нед. |
«Весна», «День космонавтики» Расширение и активизация словаря по теме «Космос». Введение новой лексики.
|
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Координация речи с движением «Ракета». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Выкладывание из палочек ракеты. Штриховка изображения ракеты. |
Звук Б. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов по теме «Космос». |
Составление и анализ предложений о космосе. |
Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам. |
Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам. |
|
4-я нед. |
«Перелётные птицы» Расширение и активизация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок о перелётных птицах. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Пальчиковая гимнастика «Ласточка». Координация речи с движением «Веснянка». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Игра «Назови соседей». Выкладывание из палочек птицы. Штриховка изображения птиц, скворечника. |
Звук Б’ Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий перелётных птиц. |
Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец. |
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. |
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. |
|
Май |
1-я нед. |
«Растения луга и сада» Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение глагольного словаря. Отгадывание и толкование загадок о растениях луга и сада. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Координация речи с движением. Упражнение «Венок». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Игра «Назови соседей». Выкладывание из палочек цветов.
|
Дифференциация звуков Б – П. Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий цветов. |
Составление предложений к заданной схеме. |
Использование в речи простых и сложных предлогов. Упражнение «Бабочка и цветы». |
Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о цветах по плану. Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о цветах по плану. |
2-я нед. |
«День Победы» Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение словарного запаса за счёт антонимов, слов-признаков к словам: СОЛДАТ, ЗАЩИТНИК. Закрепление навыка образования военных профессий по образцу, данному логопедом. |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Наблюдение за артикуляцией. Упражнение «Вьетнамская лесенка». Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Выкладывание из палочек танка.
|
Звуки Б’ – П’. Звуковой анализ слов: ПЕНЬ, БИНТ. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов по лексической теме. |
Составление предложений к заданной схеме. |
Закрепление навыка употребления предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. |
— |
|
3-я нед. |
«Насекомые» Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». |
Артикуляцион-ная гимнастика и приёмы самомассажа. Пальчиковая гимнастика «Пчела». Координация речи с движением «Гусеница». Наблюдение за артикуляцией. Организация детей при построении в колонну. |
Организация рабочего места. Выполнение графического диктанта. Игра «Назови соседей». Выкладывание из палочек насекомых. Выкладывание божьей коровки из геометрических фигур. Штриховка изображений насекомых. |
Закрепление навыка количественного и порядкового звукового анализа. Ритмизация речи: Упражнение в передаче ритмического рисунка слов-названий насекомых. |
Составление предложений о насекомых с опорой на заданные схему, предметную картинку и схему предлога. |
Предлог ПО. Знакомство со схемой предлога. Употребление в речи предлогов: на, за, под, за, из-за, из-под, по. |
Составление загадок о насекомых. Составление рассказов о насекомых по плану. |