«Нейрогимнастика-как эффективная технология развития детей в дошкольном возрасте».

Автор: Назарова Елена Викторовна

 

«Гимнастика мозга» содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.

Задачи нейрогимнастики:

• Развитие межполушарного взаимодействия.

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие памяти, внимания.

• Развитие речи.

• Развитие мышления.

• Устранение дислексии и дисграфии.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте. В 7 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это является важнейшей частью подготовки детей к школе, а также дальнейшей успешной учебной деятельности, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.

Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения. Продолжительность занятий от 5-10 до 25-30 минут.

В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание — например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 5-6 качественно выполненных упражнений вполне достаточно.

Каждое занятие по нейрогимнастике может состоять из нескольких этапов:

Игры на развитие внимания;

Дыхательные упражнения;

Двигательные упражнения.;

Игры с мячом;

Растяжки;

Глазодвигательные упражнения;

Базовые сенсомоторные взаимодействия;

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

Я заметила, что даже кратковременные занятия нейрогимнастикой положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Регулярные тренинги помогают значительно улучшить состояние психических функций и мыслительных способностей, снизить утомляемость, улучшить мелкую и крупную моторику, укрепить вестибулярный аппарат, снять стресс и напряжение предотвратить нарушения связанные с восприятием пространства, что способствует профилактике комплексного развития детей.

Оценив, какое положительное воздействие оказывает нейрогимнастика на развитие ребёнка, планирую и в дальнейшем применять в своей педагогической деятельности, в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей.

 

×
×