Развитие Культуры отношений Архитектуры и Рекламы в г. Владивостоке

Автор: Герасимчук Ольга Георгиевна

Введение

 

. …архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда,              когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она хоть отрывками является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей его жизни и погрузила бы нас в его быт, в его привычки и степень понимания, и вызывала бы у нас благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного возвышения.
Н. В. Гоголь

Актуальность темы обусловлена современным состоянием непростых отношений между архитектурой и рекламой.

Результат этих отношений порою оскорбляет взгляд и будоражит общество. Статьи в периодической печати, передачи на телевидении, дебаты законотворцев. Кто кому должен уступать дорогу, кто старше и почтеннее, Реклама или Архитектура. Может ли быть Реклама деликатной по отношению к Архитектуре, если в её имени и природе необходимость «кричать» закономерна. 

 В приведённых в этом реферате источниках предлагаются

и прогнозируются варианты развития этих отношений в глобальных масштабах. Однако, автор данного реферата пытается проследить тенденцию развития  существующих возможностей по гармонизации сосуществования, и видит это в практике городов — музеев.

      Мотивации экономического характера, зачастую значительно сильнее нравственных мотиваций.

.

1.                  Основная часть

1.1.           История архитектуры и Рекламы.

    Для того, что дать /иметь/  представление о степени изученности отношений между РЕКЛАМОЙ и АРХИТЕКТУРОЙ исследуемых в реферате, далее дан историографический обзор. Он составлен по проблемно-хронологическому принципу и соответствуют последовательности изложенного в содержании материала.

Как утверждают авторы изучавшие и исследовавшие историю возникновения и развития рекламы

«Этапы развития теории и практики рекламы можно условно разбить на древний, средневековый, а также этап возникновения и развития рекламной индустрии.

Рекламная практика восходит к временам молодости рода человеческого. Первой формой проторекламы, естественно, была устная реклама, зародившаяся еще до распространения письменности. В ходе общения люди передавали определенные сведения, которые могли выполнять и рекламные функции. Позже, в античные времена профессиональными распространителями таких сведений стали городские глашатаи, которые помимо оглашения административной, политической и деловой информации выполняли и роль распространителей сведений коммерческого и рекламного характера. Специфическим жанром устной рекламы можно считать рекламные песни, содержание одной из которых, предназначенной для древних жителей Афин, приводит Ф.Котлер: «Чтобы глаза сияли, чтобы алели щеки и, чтобы не увядала девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Практически параллельно с устной рекламой, развивалась и предметно-изобразительная (наружная) реклама, берущая свое историческое начало от наскальных изображений, а также различных демонстрируемых предметов — амулетов, оберегов, определенных композиций — прообразов гербов и эмблем. В Древнем Египте, Греции и Древнем Риме имела место практика расписывания стен, резьбы по камню, дереву и кости рекламными сообщениями о зрелищных мероприятиях, достоинствах политических мужей и товаров. Авторы работы «История рекламы …» [1, 43с.] проводят скрупулезный анализ развития вывесочной рекламы, ведущей начало от мраморных рельефов и их живописных аналогов. В результате археологических раскопок в Помпеях, погибших в 79 году до нашей эры, было обнаружено множество вывесок, включая вывески, выполненные красками по стенам и на специальных досках. Одним из самых древних образцов «профессиональной» рекламной продукции считается камень с рекламным обращением, относящемся примерно к Ш веку до нашей эры, найденный при раскопках древнеегипетского города Мемфиса и, хранящийся в археологическом музее Каира, на котором написано: «Я, Ринос, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Прообразом современной печатной рекламы выступали наскальные надписи, древние варианты «граффити», папирусы и берестяные грамоты, подчас содержащие элементы коммерческой и политической рекламной информации. Анализ шумерской письменности (Вавилония), восходящей к 1У веку до нашей эры, позволил немецкому исследователю Гансу Бухли говорить о шеститысячной практике рекламной деятельности и выпустить книгу «Шесть тысяч лет рекламы». У авторов античного периода — Тацита и Сенеки имеются упоминания о традициях «album» (белый), состоящих в написании текстов краской по белой поверхности специальных стен, типа китайских дацзы-бао, содержащих сведения о решениях сената, объявления о разводах и др. [1, 47 с.]. На стенах Помпей были обнаружены также прототипы афиш.

Еще одной разновидностью древней рекламы выступали прообразы современной торговой марки — различного рода клейма, татуировки, тавро и печати, с помощью которых клеймили скот и рабов, ремесленники обозначали авторство на продукты своего труда, а также финикийские торговые марки, служившие свидетельством качества товаров.

Естественным нам представляется предположение и о древних корнях такой формы рекламы как рекламные сувениры. Их роли, по-видимому, первоначально играли различного рода сокральные предметы, преподнесение которых чаще всего выполняло культовые функции.

2. Средневековый этап развития рекламы

Для средневекового этапа развития рекламной практики (V- XVI века), прежде всего, характерно дальнейшее существенное развитие древних форм рекламы.

Развитие устной рекламы осуществлялось по ряду направлений. Помимо городских глашатаев, в ХI-XII веках в европейских странах появляются так называемые «герольды» (от нем. «herold» -вестник, глашатай), которые при дворах королей и крупных феодалов выполняли функции доведения до подданных их указов, роль распорядителей на торжествах и рыцарских турнирах, а также занимались составлением родословий, летописных материалов и др. Своеобразной разновидностью престижной рекламы выступало, осуществляемое герольдами перед рыцарскими турнирами, так называемое блазонирование (от глагола «blasen» — трубить в рог), которое означает оповещение публики о символике гербов, эмблем, точной идентификации родовой принадлежности рыцарей, степени их знатности и доблести. Оно, как правило, сопровождалось своеобразным «музыкальным» аккомпанементом, предшественником звукового лозунга — звуками рога, трубы и т.п.

К фольклорным разновидностям устной рекламы в средневековый период можно отнести [1, 72 с.]:

— «Крики улиц» — сообщения бродячих торговцев, ремесленников, фокусников, акробатов и других о различных товарах и услугах.

— Сообщения зазывал — кабатчиков, лавочников или приказчиков таверн, лавок, харчевен, лабазов, винных погребов, балаганов, а также ярмарочный фольклор. Из отечественной истории и литературы широко известна практика зазывал, которые исстари на праздниках, народных гуляниях ярмарках и базарах, с песнями, частушками и прибаутками расхваливали те или иные товары.

В средние века получает значительное развитие предметноизобразительная (наружная) реклама. Это, в первую очередь, связано с широким распространением геральдических атрибутов, а также торговой и цеховой эмблематики. Сильно активизируется конфессиальная (религиозная) реклама, что обусловлено существенным усилением и закреплением основных ветвей религии в различных странах мира. Появляются предшественники современного плакатного жанра в виде гравюры.

Наконец, поистине революционным событием стало изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445г. печатного станка, которое подготовило предпосылки для возникновения различных видов печатной рекламы. Следует иметь в виду, что изобретенный. В Китае наборный способ воспроизведения иероглифов известен с ХI века, однако он не произвел того взрывного эффекта, который произошел в Европе благодаря изобретению И. Гуттенберга.

Рождение первой печатной рекламы датируется 1473 годом, когда в Англии (Лондон) Уильям Кокстон отпечатал и распространил листовку о продаже книги религиозного содержания. К концу ХV века в Европе работало около 200 типографий в 69 городах [1, 100с.]. В этот же период появляются такие новые виды рекламной продукции, как печатное объявление, каталог, проспект, прейскурант, «летучий листок» и афиша.

3. Возникновение и развитие рекламной индустрии

Появлению первых газет предшествовало появление новых специфических профессий — английских “newsmens”, французских “нувеллистов”, итальянских “новелланти” и «газеттанти», то есть сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. В ХVI веке в Венеции стоимость услуг профессионального переписчика новостей в виде «листков сообщений» оценивалось в одну мелкую серебряную монету — «gazzetta». В обиходный язык слово «газета» вошло с 1631 года, когда Теофраст Ренодо (1586-1653) создал французскую «La Gazette», переименованную в 1762 году в «Gazette de France», которая просуществовала до 1914 года. Таким образом, уже в ХУ1 веке были созданы серьезные предпосылки для быстрого развития прессовой рекламы, имеющей весьма существенное значение и в наши дни. В 1568 г. появляется первый прототип современной газеты — баварская протогазета торгово-ростовщического дома Фуггеров, а в 20-х годах ХVII века — первые английские газеты. Со временем они становятся средством распространения рекламной информации и, кроме того, возникают газетные издания с чисто рекламной и коммерческой направленностью — в 1625 г. появляется первая реклама в английской газете, в 1704 г. — первая рекламная газета «Бостон Ньюслеттер», в 1783 г. — первая американская ежедневная рекламная газета и в 1887 г. первая журнальная реклама (США). С ХIХ века по настоящее время пресса становится главным источником рекламной информации практически во всех странах мира.

Важнейший этап развития рекламной деятельности связан с промышленным переворотом, происходившим в разных странах с 60-х годов ХVIII века (Англия) до конца ХIХ века. Изобретение и внедрение в производство станков и машин стало фактором массового производства товаров и породило проблемы сбыта, разрешение которых было бы невозможным без реализации комплекса стимулирующих мероприятий, а, следовательно, и рекламы. Задачи реализации товаров приводят к развитию инфраструктуры — строительству дорог, по которым перевозятся не только товары, но и рекламная информация о них, сети сбытовых организаций и торговых предприятий. Возникает профессия коммивояжера (фр. «commis-voyageur» -странствующий служащий), которая имеет существенное значение и в современном рекламном бизнесе.

Большое значение для развития печатной и прессовой рекламы имело изобретение французским художником Луи Дагером в 1839 году принципа дагеротипии, послужившего основой для развития фотографии. Использование фотографических снимков для иллюстрации рекламных сообщений коммерческого характера, политических листовок и плакатов существенно повысили эффективность рекламной продукции. Это, в первую очередь, связано с тем, что фотографические изображения рекламируемых товаров вызывают значительно больше доверия потребителей, нежели рисунки.

Изобретение телеграфа в 1844 году не сыграло значительной роли для развития рекламной практики, однако выступало как первоначальный этап дальнейшего развития телексной и факсимильной связи.

На основе открытий и изобретений американского физика Ч.Пейджа (1837), французского механика Ш.Бурселя (1854), немецкого изобретателя Ф.Рейса (1861), американских физиков Э.Грея и А. Г. Белла (1876) и Д.Юза (1878) появился прототип современной телефонной связи, который в дальнейшем позволил развивать такую разновидность устной рекламы, как реклама по телефону, а также использовать телефон в качестве одного из компонентов некоторых видов аудиовизуальной рекламы.

Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) — предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи сделало еще один значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы.

Новая форма рекламы — радиореклама была интернациональным детищем и возникла в связи с изобретениями русского ученого А.С.Попова (1895), итальянца Г.Маркони (1897), немецкого исследователя К.Ф.Брауна (1901), англичанина Дж.Флеминга (1904) американцев Р.Фессендера и О.Шлемильха (1905) и других ученых, занимавшихся усовершенствованием принципов радиосвязи. В начале 20-х годов в ряде стран стал осуществляться массовый выпуск радиоприемников, ав 1926 появляется первая коммерческая радиостанция в США.

С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность филадельфийского рекламного агентства «Айер и сын» (1890). Современная численность рекламных агентств в различных странах сегодня уже близка к стотысячной отметке.

ХХ век привнес ряд серьезных изобретений и событий, существенно ускоривших развитие рекламной теории и практики. В 1917 году была сформирована американская ассоциация рекламы. «Дядя Сэм» впервые появился на рекламных плакатах, призывающих новобранцев в армию США (плакат по замыслу похожий на отечественный плакат 1919 года «А ты записался в добровольцы?»). К 1920 году можно отнести начало исследований психологических аспектов рекламы, впервые предпринятых Стенли и Элен Резор (США).

В конце ХIХ века, в 1895г. изобретаются киноаппараты братьев Люмьер (Франция), М.Складановского (Германия), в 1886г. — Р.Поула (Англия), А.Самарского (Россия) ив 1987г. — Ф.Дженкинса (США), появляется сначала немое, ав 20-х годах ХХ века звуковое кино. Довольно быстро развивалась радиореклама, со второй половины 20-х годов начинает развиваться практическое телевидение и к середине 40-х годов оно приобретает массовый характер. В 1947 году в США создается первое коммерческое телевидение. Реклама «завоевывает» канал СМИ, который до нынешнего времени выступает как самый массовый и, одновременно, самый дорогостоящий. Дальнейшие годы характеризуются быстрым развитием профессиональной и бытовой аудио и видеотехники.

Важнейшим фактором, связанным с появлением самой молодой формы — компьютеризованной рекламы — стало изобретение компьютера, широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы жизнедеятельности. Появившаяся в начале 90х годов ХХ века сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся средой для коммерческих, маркетинговых и рекламных коммуникаций.

      Произведя данный краткий обзор можно констатировать, что к периоду античной рекламы относятся начальное становление перечисленных форм рекламы, создаются первые предпосылки для появления профессиональной рекламной деятельности в области коммерческой, политической и социальной рекламы.

средневековый этап развития рекламы выделено тем что появляются глашатаи, «крики улиц» и первый печатный станок что произвело настоящий фурор в Европе. Культурологи считают, что появление печатного тиражирования информации предопределило третью информационную революцию (первая — формирование речи, вторая — изобретение письменности)

Основной чертой Возникновение и развитие рекламной индустрии выступает возникновение и развитие множества новых, нетрадиционных форм рекламы, что, в первую очередь обусловлено промышленной революцией, существенным развитием рыночной экономики и серией крупнейших достижений научно-технического прогресса. Важнейший этап развития рекламной деятельности связан с промышленным переворотом.

Началом теоретического осмысления многовековой рекламной практики стал ХIХ век, когда во многих странах стали появляться первые издания, в которых осуществлялись попытки помочь рекламодателям советами в области качественного производства и рационального размещения рекламной информации. В 1802 году в Веймаре (Германия) выходит учебное пособие «Как писать рекламные объявления», в Англии, в 1846 году выходит «Справочник газет» Чарльза Митчелла, ав 1874 году работа Генри Сэмпсона по истории всемирной рекламы. Американец Натаниэль Фаулер издает в конце 80-х годов работу «Реклама и пресса», а в 1892 году фундаментальный труд «Осуществление бизнеса», посвященный, в частности, достаточно глубокому анализу проблем рекламной деятельности. Большую известность получили также работа его соотечественника Чарльза Бейтса «Good Advertising» (1896) и несколько позже изданная шеститомная энциклопедия «Искусство и литература в работе на бизнес». В России в 1894 году появляется работа Н.Плиского «Реклама. Ее происхождение и история», ав 1898 годуработаА.Веригина «Русская реклама».

Единичные определения и оценки рекламы, существовавшие до ХIХ века, в условиях издания многочисленных печатных работ становятся массовыми, и характерно то, что первые из них чаще носили негативный характер. Английский писатель Сэмюэл Джонсон еще в 1761 году отмечал, что душа рекламы — большие обещания. Немецкий социалист Фердинанд Лассаль, возглавивший в 1863 году движение недовольства рекламными приемами, вероятно, был одним из самых известных пионеров интерпретации рекламы как орудия господствующего класса, обогащающего богатых и ущемляющего бедных. Довольно авторитетный экономист Густав Шмоллер в начале ХХ века писал, что «наука о рекламе — скрытое обучение тому, как воздействовать на легковерие и глупость по большей части посредством лжи, похожей на правду». Его поддерживал еще один известный немецкий экономист Вернер Зомбарт, считавший: «Реклама — это явление современной культуры, в котором при всем желании ничего, кроме суетности, не найти. Она во всех своих видах и проявлениях способна вызвать только отвращение любого человека со вкусом» [2, 109 с.]. Стюард Чейз (США) в 1925 году считал, что «в нормальном обществе 90% людей, вовлеченных в рекламную деятельность, могли бы заниматься более полезным делом» [2, 115]. В противовес этому мнению можно привести слоган Международной рекламной ассоциации, опубликованный в журнале «Newsweek»: «Когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняютсвою» [2, 18с.].

Со временем менялись и российские оценки рекламы. Достаточно вспомнить весьма характерное высказывание ХIХ века: «многие из русских полагают, «реклама» (в каком бы виде она не появилась) не более, как одно из орудий «надувательной» системы и, поэтому, безусловно вредна». Несколько позднее (1898 год) появляются уже менее жесткие оценки: «В зависимости от того, что именно несет реклама, к чему возбуждает внимание, что именно проповедует — и может решиться вопрос о ее пользе и вреде. В одном случае она может явиться благодеянием, в другом — бедствием, как и всякое другое средство цивилизации» [3, 4с.]. В начале ХХ века издатель журнала «Комиссионер» Э.Ж.Завадский в одной из своих статей отметил, что «давно уже признано, что всеобщее осведомление, рекламирование — единственный верный и прочный залог успеха и процветания всякого дела». А держатель первой российской конторы объявлений — созданного в 1878 году прообраза современного рекламного агентства — мелкий предприниматель Людвиг Метцль был автором фразы: «объявление есть двигатель торговли», модификация которой — «реклама — двигатель торговли» стала общеизвестной.

Архитектура

Примерно за 3000 лет до нашей эры человек начинает уделять отдельное внимание архитектурным особенностям строений. Появляется так называемая архитектура больших камней, или мегалитическая архитектура: дольмены, менгиры, кромлехи. Причиной возведения таких строений является развитие религиозных представлений древнего человека.

Менгирами назывались каменные столбы, высота которых достигала 20 метров. Примером может служить Зорац-Карер, найденный в Армении, или раскопанные на территории французской Бретани Карнакские камни.

Более всего архитектурное искусство проявлялось в дольменах – культовых, зачастую погребальных, сооружениях, состоящих из расположенных вертикально 2-4 плит, накрытых горизонтальной плитой. Вот так и появились основные составляющие архитектурного строения – перекрытия и опоры.

Кромлех – более сложная постройка, наиболее известный расположен в графстве Уилшир в Англии. Это Стоунхендж, строительство которого датируется приблизительно 2000 годом до н.э. Предполагается, что это культовое строение, посвященное солнцу.

 

 

 

 

Портнягин В.В., Панчук Н.Н. /staff.off-on@mail.ru; panch-03@inbox.ru

ТОГУ, Россия/

1.     ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ И АРХИТЕКТУРЫ.

Статья посвящена “современной болезни градостроительства”- наружной рекламе. И как следствие — качеству среды современных городов на примере развитых стран – результату деятельности власти и творчества инженеров, архитекторов, дизайнеров, работающих над образом городской среды.

Определены основные приемы размещения рекламы, которые чаще всего

используются в настоящее время. Проанализировано влияние рекламы на

архитектуру, историческую застройку, эстетику города, традиции и моральные устои общества. Рассмотрено как реклама добавляет к этой архитектурной среде новые графические и пластические элементы, лишая ее целостности и разрушая. Показано как наружная реклама, реализуя основную цель — повышение престижа организации, решает задачу привлечения внимания к ней различными способами.

Выявлены основные взгляды на решение проблемы влияния рекламы на архитектуру и определено архитектурно-пространственное решение.

 

1. Городская среда. Именно в архитектуре жилых зданий более чем где-

либо отражаются эстетические идеалы, вкусы и предпочтения времени. Становясь материальным воплощением художественного сознания, жилище выполняет важную культурную и воспитательную функции. Жилые здания, хозяйственные постройки, сооружения, комплексы коттеджей складываются в пространственный и социальный организм города. Красота города зависит от всего, что составляет материальную среду, окружающую человека в городской среде. Помимо зданий и природы в нее входят произведения «малой архитектуры» (навесы, ограды, скамейки, цветники, бассейны, скульптура), разнообразные технические устройства (осветительные столбы, подвесные светильники), средства транспорта, заполняющие улицы городов. Кроме того, для облика жилой среды немалое значение имеют различные средства информации — указатели, надписи, вывески, реклама.35

2. Наружная реклама. Наружная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему

и его продвижение на рынке. По размерам прибыли она уступает только интернет-рекламе, привлекает большое количество зрителей и по

эффективности сравнима с телевидением. Сейчас появилась новая ступень

__________________________________________________________________35 Строительный интернет портал.http://www.proektstroy.ru/publications/view

 

продвижения рекламы, агрессивная реклама. Но проблема состоит не в ее существовании, а в том что “ареной” размещения наружной рекламы становится архитектура, градостроительный образ.

Самоценность рекламы как эстетического и самостоятельного объекта —

это еще одна причина игнорирования архитектурного пространства. Средства, затрачиваемые сегодня на разработку и дизайн рекламных концепций, а также уровень технического обеспечения для их воплощения не сравнимы с затратами ни на одну сферу искусства. Именно поэтому рекламные видеоролики становятся достойными конкурентами кинематографа и музыкальных клипов, наружные конструкции рекламного назначения сравнивают с произведениями современной скульптуры, а билборды не менее привлекательны и глубоки, чем работы фотохудожников и мастеров живописи, выставленные в галереях искусства. И так как эта грань стирается, качество визуального материала позволяет принести в

жертву рекламе образ окружающего ландшафта, особенно если он сам по себе не несет особой эстетической нагрузки. Реклама, начиная от не больших губернских городов до мегаполисов, становится той частью, которая разрушает целостность, самозначимость зданий и сооружений, разрушая и разъедая городской образ. Ее по праву можно назвать “современной болезнью городов”. Которая порой не заметна на первый взгляд и к которой мы уже успели привыкнуть, но это не означает, что так и должно быть. Общество перестает давать адекватную оценку происходящему, и начинает считать, что эта реклама и эта убогая современная архитектура — их собственный выбор образа жизни

3. Реклама в архитектуре и архитектура в рекламе. Красотой можно

восхищаться, ее можно бояться, к ней можно стремиться, её можно погубить.

Красивую архитектуру, например, можно уничтожить красивой рекламой.

Возрождение наружной рекламы в городских пейзажах бывшего СССР началось с появлением билборда. Не столь давно Россия начала постигать силу этого рекламного средства: именно выгодное расположение билбордов делает их столь популярными. Сегодня, когда наружная реклама в современном городе влияет на восприятие лица мегаполиса, важно выделить несколько уровней интеграции билборда и другой наружной рекламы с изначальным архитектурным образом города.

Формирование архитектурного образа Архитектурный образ Нью-Йорка

возникает в массовом сознании людей в виде красочных пятен гигантских

рекламных плакатов на главной улице города — Таймс-Сквер. Именно туда

стремятся попасть иностранные туристы прежде, чем взглянуть на символическую Статую Свободы36. В сущности, Таймс-Сквер — невозможно

представить без рекламы: он станет пустыней, вдруг лишившись вздымающихся до звезд чашек дымящегося супа размерами с грузовой автомобиль, плакатных гигантских губ, ослепляющих красотой двухмерных топ-моделей, трехмерные огромных размеров футбольные мячи и гигантские бутылки кока-колы. Все массивно, контрастно, угнетающе и вызывает благоговение, подобное тому, какое испытывал человек средневековья перед богом, входя в собор. Нью-йоркский храм капитализма обязан своей величественностью рекламе, эстетика которой достигла апогея именно в этой точке земного шара. На Таймс-Сквер 36 Архиновости.ru портал новостей архитектуры и дизайна http://arhinovostiru.livejournal.com

Постановление Правительства РФ от 29. 07. 2005 N 464 “Сохранение и развитие архитектуры_ художественная функция рекламы играет едва ли не первую роль, формируя архитектурный образ площади, а не подчиняясь ему. Именно для размещения рекламных экранов и щитов воздвигаются строительные конструкции и здания из новых, дорогих и привлекательных материалов. Реклама сделала это место своим домом, обставив его по-своему, также как и многие другие площади США, Японии, Китая, Кореи и других крупных государств.

Симбиоз рекламы и архитектурного образа. Билборд может

интегрироваться в архитектуру улиц и площадей по законам, не видимым

невооруженным глазом. Не всегда плакат соответствует параметрам цвета,

формы, стиля окружающего ландшафта, но благодаря приемам, традиционным для культуры данного общества, он органично сосуществует с архитектурой. Например, в Мексике неотъемлемой частью интерьеров и экстерьеров были бумажные украшения. Резные розетки, салфетки, флажки из цветной бумаги, гирлянды из картинок можно увидеть на улицах праздничного Мехико. Неудивительно, что такие демократичные методы были успешно адаптированы специалистами рекламы, и теперь уже улицы украшены гирляндами, например, из портретов кандидатов в президенты. Интересно, что наиболее приемлемым мексиканцы считают небольшой формат подвесного плаката, а не гигантские щиты, распространенные у нас. Наверное, потому, что летящие силуэты мексиканских храмов, гордость местных жителей, померкли бы, оттесненные массивными рекламными щитами. Таким образом, органичность слияния билборда с архитектурой мексиканского города возникает в результате заимствования народных традиций.

Подчинение архитектурному образу. Наружная реклама часто сама

становится объектом подчинения. Это происходит, когда архитектурный

ансамбль города, района или улицы имеет определенное лицо, характер, стиль, настроение, которые нельзя нарушить ради рекламных целей. Например, в Москве, масштабы города позволяют использовать массивные билборды, проблема подчинения образу решается за счет освещения. Программа архитектурного освещения не дает подсветке билбордов занять доминантную роль в городском ландшафте, и рекламные конструкции, в буквальном смысле слова, меркнут перед произведениями лучших мировых архитекторов. В определенных районах города расцветку билбордов подбирают специально под цветовую гамму остального экстерьера, что также ограничивает господство рекламы. Или же, согласно законодательству, площадь и высота рекламных щитов не должна превышать заданных параметров, дабы не затмить детали украшения домов, наружную скульптуру или другие достоинства ландшафта. Но в Москве перед Кремлем вдоль стены расположился огромный, своим размером закрывая стену, 3д баннер, с рекламой нового автомобиля BMW. Некоторые районы городов (Манхеттена, Парижа, Москвы, Киева) известны своим имиджем,

созданным не только архитектурой, но и жителями, наличием или отсутствием каких-либо заведений: ночных клубов или религиозных храмов, бутиков или посольств, ресторанов или уличной торговли. В таких случаях имидж часто поддерживается билбордами, подходящими по стилю и духу: нанесенный прямо на стену или выполненный техникой граффити.

Рекламный «плакат» может подчеркнуть «богемность» района. Уровень

размещения информационных и имиджевых рекламных щитов, разработанных индивидуально, часто помогает подчеркнуть особенности отдельных зданий: их высоту или форму.

Преднамеренное игнорирование архитектурного образа. Свойство

рекламных конструкций быть не только средством убеждения, но и

архитектурными единицами часто игнорируется по разным причинам.

Париж — город-образ, город-легенда категорически не приемлет наружной рекламы как явления, оказывающего негативное воздействие на восприятие его веками сложившегося облика. Не позволяют рекламного вторжения в старинных городах Германии и некоторых других стран Европы. Здесь об этом не может идти и речи — это инородные тела, и какова бы ни была их эстетическая ценность, она не дотянется до уровня исторического великолепия, приносящего достаточно средств городской казне, чтобы позволить себе отказ от наружной рекламы.

Масштаб современной световой рекламы по отношению к отдельному зданию заставляют считать ее необходимым и важным элементом в архитектуре города, который нельзя решать самостоятельно, т.е. без прямой органической связи с архитектурой. Наружная реклама, реализовывая основную цель – повышение престижа организации, должна решать задачу привлечения внимания к ней различными способами. В том числе, применяя различные решения внешнего вида зданий, где размещаются организации-заказчики. Проще всего это возможно сделать на этапе строительства или реконструкции помещений (зданий), принадлежащих организациям, нуждающимся в рекламе. Естественно, что архитектура не должна подменять собой рекламу, но от органичности сочетания архитектурной композиции и привлекательности рекламных конструкций может быть усилена эффективность, выразительность художественного восприятия рекламы. Реклама должна абсолютно вписываться в архитектурную композицию,

а архитектура – подчеркивать и усиливать рекламу. Это комплексная задача,

решение которой даст оптимальный результат в совместном творчестве

изготовителей рекламы, архитекторов и строителей, принеся максимальную

пользу бизнесу заказчика и эстетике городской среды. Появляется необходимость в создании «союза архитектура — реклама» на этапе проектирования зданий.

Реализация таких проектов под силу, прежде всего, большим корпорациям,

имеющим возможность владеть собственными зданиями, а также бизнес центрам, объединяющим нескольких владельцев.

4. Подходы для решения проблемы совмещения рекламы и

архитектуры. “Дизайнеры рекламы “дорисовывают” уже готовую архитектуру”.

Архитектуру необходимо “защищать”, но в настоящее время реклама необходима и для этого нужен выход. К этому выводу пришел профессор МГХПУ им. Строганова – В. Устин. Он выявил существование трех основных направлений на решение этой проблемы: тектоничный, атектоничный, радикальный.

Для современной архитектуры исключительно применим только

радикальный подход. Атектоничный таит скрытую опасность для архитектуры и поэтому ее целесообразней использовать в исторически или эстетически малоценной городской среде.

   Тектоничный подход предусматривает соответствие рекламы законам архитектурной тектоники. В связи с этим предлагается

развивать его по трем основным направлениям:

1) архитектурно-пространственное решение разрабатывается с учетом рекламы, и ряд архитектурных деталей в этом случае может выполнять рекламную функцию;

2) архитектурно-пространственное

решение вытекает из элементов рекламы, вторя мотивам фирменной символики; существующее архитектурно-пространственное решение задает композицию и форму рекламы.

     По первому пути шли русские конструктивисты 1920-х годов. Он остается актуальным и сегодня – при проектировании банков, торговых центров,

промышленных предприятий.

     Второе направление можно отнести к одному из видов корпоративной рекламы.

    Третье направление оптимально в решении вопроса сохранения архитектуры. Согласно ему, стало возможным установить рекламные вывески на исторически или эстетически ценных фасадах, не нарушив при этом тектонику зданий.

__

 

Фомин Д.Е., Козыренко Н.Е., Иванова А.П. denis-net88@mail.ru ТОГУ, г. Хабаровск, Россия

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА АРХИТЕКТУРУ ГОРОДА Статья посвящена рекламе на фасадах зданий. Появляется новый вид рекламы – архитектура-реклама «кластер» Здание целиком используется как рекламный носитель. Скорее всего, в процессе развития дизайна архитектурной среды появится термин «здание-реклама». Он войдёт в обиход и ничего странного в этом явлении не будет. Возможно, архитектура-реклама – это новое направление преобразования среды, ещё не сформированное.

В бесконечном споре архитектуры и рекламы трудно искать правду. Архитектура, безусловно, претендует на лидерство. В синтезе искусств она всегда была главным, объединяющим звеном. Реклама— наоборот. Она не создана подчиняться, она должна удивлять, шокировать, запоминаться, а потому вынуждена затмевать архитектуру.

/ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ/

     Взаимодействие архитектуры и рекламы. Для оформления фасадов наружной рекламы важен комплексный подход к дизайну. Это означает, что фасад  должен быть оформлен в едином стилистическом направлении, основанном на определенной концепции. При этом дизайн должен учитывать и архитектурные особенности здания, а также его окрестностей. Фасад должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом, но при этом выделяться и запоминаться среди других магазинов или кафе. Такой комплексный подход к оформлению фасада включает облицовку стен различными композитными материалами или нержавеющей сталью, или алюминием, панелями из натурального или искусственного камня.

Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки, электронные табло, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т. п. Помимо этого, комплексное оформление фасада включает размещение различных вывесок — как простых, так и технически сложных, с различными видами подсветки. И, наконец, это применение разнообразных светодинамических конструкций и даже видеоэкранов.

Сравнительно новый вид облицовки — это установка вентилируемых навес-

ных фасадов. Это очень интересное решение как с технической и архитектурной, так и с рекламной и эстетической точки зрения. Конечно, основные их функции это защита от внешнего воздействия и тепло-звукоизоляция. Однако широкий выбор материалов для их изготовления открывает массу возможностей для нестандартных дизайнерских решений, а значит, делает их достаточно эффективным инструментом наружной рекламы. В целом навесной фасад — довольно громоздкая и сложная конструкция, однако это прекрасное инженерное и дизайнерское решение. Они решают проблемы с теплоизоляцией и позволяют в короткие сроки практически изменить «лицо» здания.

Еще один вид графического дизайна на фасадах здания это Медиафасад.

Он состоит из дисплеев на поверхности фасада произвольного размера и формы. Дисплей медиа фасада, как правило, основывается на светодиодной

(LED) технологии. Их основная задача — донести динамичную визуальную информацию максимально широкой аудитории. В европейских странах и США этот вид наружной рекламы применяется сравнительно давно и отличается наибольшей эффективностью. При этом сама архитектура здания остается незамеченной, тогда как огромной экран активно транслирует различную информацию, тем самым привлекая к себе множество зрителей.

Медиа фасады используются как: средство наружной электронной рекламы, средство дизайнерского освещения зданий и помещений, средство для украшения и разнообразия облика города, средство любой другой информационной коммуникации, средство взаимодействия между фасадами здания. Медиа фасады пробуждают множество эмоций, как позитивных, так и негативных, все зависит от способности архитектора здания правильно использовать возможности интеграции медиа фасада с особенностями здания. Сейчас архитектура стремиться использовать медиа фасады все больше в стилистических и дизайнерских целях. Если раньше медиа фасады инсталлировались уже после возведения здания и изначально не существовали в проекте, то сейчас, медиа фасад — это часть процесса

проектирования здания, часть дизайнерского и конструкторского решения.

С точки зрения социальной психологии, рекламная деятельность — это,

прежде всего, общение и взаимодействие, как непосредственное, так и

Том 1. Новые идеи нового века 2011 2011 New Ideas of New Century. Vol. 1551

 

 

эффективно опосредствованное, один из видов активности людей, и одновременно — сильнейший психологический регулятор социальных отношений между ними. В рекламе применяется большое количество различных способов, методов, приемов социального влияния, психологического воздействия и манипулирования.

Существует три основных подхода к решению проблемы взаимодействия

архитектуры и рекламы: тектоничный, атектоничный и радикальный. Все они демонстрируют возможность гармоничного сосуществования архитектуры и рекламы.

Согласно тектоничному подходу, архитектор продумывает и выделяет место для будущей рекламы, а дизайнер-рекламист соответствующим образом разрабатывает рекламную вывеску и литеры. Графика не противоречит, а обогащает рисунок наружных плоскостей. Благодаря рекламе достигается дополнительный композиционный эффект.

Второй подход, атектоничный, провозглашен одним из представителей за-

падного постмодернизма Вентури. Он призывал архитекторов отказаться от закоснелых постулатов современной (рационалистической) архитектуры, согласно которым в архитектуре имеют право на существование только сугубо тектонические принципы формообразования. Вентури предлагал дать свободу коммерческой архитектуре, использовать новые символические формы, которые бы лишили архитектуру сухости и правильности и объединили ее с другими видами искусства, в частности с графикой (рекламной). Акцент в атектоничном решении делается на рекламу. Это таит потенциальную опасность для исторически и эстетически ценной городской среды и может стать губительным для архитектуры.

_________________________________________________________________

 Новые идеи нового века Том 12011 2011 New Ideas of New Century. Vol. 1

552

Как, например, размещение огромной вывески или щита на карнизе небольшого исторического дома, или памятнике архитектуры.

Третий путь создания архитектурно — рекламного решения — радикальный, при котором реклама решена вне связи с тектонической структурой здания, а

точнее — в противопоставлении ей. При этом рекламная форма играет определяющую роль в архитектурной композиции и активно влияет на тектонику здания. Наружная оболочка таких построек програмно противопоставляется внутренней структуре, заявляя о своей семантической автономности.

 

2.     Этика отношений / «Этика делового общения — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Этика делового общения занимается выявлением норм и правил общения, принятых в тех или иных ситуациях и условиях общения, а также прогнозированием и определением линии поведения и изучением факторов, влияющих на поведение в деловой сфере.»

 «Этика (греч. ethiká, от ethikós — касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos — привычка, обыкновение, нрав), философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Э. выясняет место морали в системе других В восточной и античной мысли Э. была вначале слита воедино с философией и правом и имела характер преимущественно практического нравоучения, преподающего телесную и психическую гигиену жизни. Афористическая форма таких нравоучений восходила к устной традиции, закреплявшей уже в позднеродовом обществе практически полезное для социального целого (общины, племени) в поведении отдельного индивида. Положения Э. выводились непосредственно из природы мироздания, всего живого, в том числе человека, что было связано с космологическим характером восточной и античной философии. Характерно, что защита одной системы морали и осуждение другой базировались на противопоставлении «вечного закона природы» «человеческим установлениям» (Лао-цзы в Древнем Китае, Гесиод в Древней Греции и др.). Даже обращение к духовному миру личности (Будда, Сократ) приводило не к выделению Э. в самостоятельную теорию, а к нравственному осмыслению философского мироучения в целом. общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.» Большая Советская Энциклопедия      Постоянная ссылка | Все категории

 

Как понимает автор реферата – этика это установление норм, законов и правил для бесконфликтного, сосуществования.

 

 

 

3) Законодательные акты

     На сегодняшний день во Владивостоке к законодательной базе, существующей не первый год, благодаря последней программе развития Приморского Края* добавилась заинтересованность в экономических инвестициях (Инвестиция (нем. Investition, от лат. investio — одеваю), долгосрочное вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др. отрасли хозяйства как внутри страны, так и за границей с целью получения прибыли. В буржуазной экономической науке различаются И. финансовые и реальные.)  туристским ресурсом Приморского края. Теперь должен, по убеждению автора реферата, заработать закон, гласящий: «3. Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:

 

Федеральный Закон Об Объектах Культурного Наследия (Памятниках Истории и Культуры) Народов Российской Федерации в главе «Государственная Охрана Объектов        Культурного Наследия» в Статье 33. «Цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия» гласит «1. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

3. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

В зонах охраны памятников истории и культуры, в местах видовых раскрытий (видовые площадки, площади и улицы, с которых открываются панорамы города, улицы, ориентированные на городской или природный пейзаж) установка и эксплуатация объектов наружной рекламы не допускается, если это приводит к ухудшению зрительного восприятия памятников истории и культуры, места видового раскрытия и (или) нарушению архитектурного облика / 3. Требования, предъявляемые к объектам наружной рекламы, их установке и эксплуатации. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Владивостока/

 

1. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПАМЯТНИКАХ

ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды:

 

памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 23.07.2013 N 245-ФЗ)

ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ)

Статья 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

 

1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее — информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке — государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик — субъектов Российской Федерации.

 

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

 

Статья 33. Цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия

 

1. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

 

2. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

 

1) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, формирование и ведение реестра;

 

3) проведение историко-культурной экспертизы;

 

4) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия;

 

5) согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

6) контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

7) разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;

 

8) выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

 

9) согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

 

10) выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

 

11) установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;

12) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

 

13) контроль за состоянием объектов культурного наследия;

 

14) иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Глава VIII. ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

 

 

Статья 48. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия

 

 

1. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

 

2. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

 

3. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

 

4. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2010 N 328-ФЗ)

Статья 52. Осуществление права пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и права пользования выявленным объектом культурного наследия

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:

 

обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

     «Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций./ Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (редакция от 23.07.2013)»О рекламе» 

«Приложение № 6 
К положению о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Владивостока

ГРАНИЦЫ ЗОН при экономической оценке территории г. Владивостока для распространения наружной рекламы

3OHA I

1.       Площадь Борцам за власть Советам 
2. Привокзальная площадь 
3. Корабельная набережная 
4. Ул. Светланская 
5. Океанский проспект (от начала до поворота на ул. Комсомольскую) 
6. Ул. Алеутская (от начала до переулка Павленко) 
7. Ул. Семеновская 
8. Ул. Уборевича до пересечения с ул. Пологой 
9. Сквер им. Суханова 
10.Сквер им. Невельского 
11.Сквер по ул. Петра Великого 
12.Здания, сооружения, имеющие историческую или архитектурную ценность 
13.Территории памятников 
14.Территории культурно-массового отдыха жителей 
15.Особо привлекательные с точки зрения ландшафта территории 
16.Сады, парки, скверы, газоны, иные зоны зеленых насаждений 
17.Узловые остановки общественного транспорта: в радиусе 500 м. от остановок. 
18.Площадь 1-я речка 
19.Ул. 1-я Морская 
20. Ул. Пограничная : от ул. Светланской до ж/д переезда 
21.ул. Посьетская 
22.ул. Фокина 
23.ул. Набережная 
24.ул. Мордовцева 
25.ул. Фонтанная 
26.ул. Суханова»

Данный список не исключает расположения рекламы на его объектах, а говорит о более высокой цене.

Сравним:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПИСОК НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
МЕСТНОГО (КРАЕВОГО) ЗНАЧЕНИЯ

     

№ п/п

Наименование памятника, дата сооружения, автор

Местонахождение памятника

1

2

3

г. Владивосток

Памятники архитектуры

1.

Геодезический знак, 1864 г.

Алексеевская сопка (высота 82,1), вершина

2.

Дом командира минного батальона Владивостокской крепости, начало XX в. 

Гульбиновича ул., 5 

3.

Шефнеровские казармы, 1904 г.

Дальзаводская ул., 2 

4.

Канцелярия нестроевой роты Владивостокского гарнизона, начало XX в. 

Дальзаводская ул., 17 

5.

Дом жилой Морского ведомства, начало XX в. 

Дальзаводская ул., 25 

6.

Дом жилой, 1941 — 1947 гг., архитекторы

Н. С. Рябов, И. И. Петренко, Н. И. Алферова

Луговая ул., 21 

7.

Склад — холодильник «Унион», 1916 г. 

Ленинский пер., 4, стр. А 

8.

Дом жилой, 1941 — 1947 гг., 1955 г., архитекторы Н. С. Рябов, И. И. Петренко, Н. И. Алферова 

Ново-Ивановская ул., 3 

9.

Административное здание Владивостокского коммерческого порта, начало XX в. 

Нижнепортовая ул., 1а 

10.

Дом жилой, 1938 г. 

Океанский пр., 8, стр. А, Б 

11.

Дом доходный, начало XX в. 

Океанский пр., 13 а, стр. А 

12.

Педагогический техникум, 1939 г., архитектор Сергиевский 

Океанский пр., 37 

13.

Минно-пристрелочная станция Сибирской флотилии, 1906 — 1907 гг., 
инженер Л.К. Кравец: погреба тоннельные бетонные (два); караульное помещение 

остров Русский, бухта Новик, мыс 
Доронина 

14.

Дом К.Ф. Ильницкого, начало XX в. 

Пограничная ул., 10, стр. Б 

15.

Дом доходный Ван-тын-сина, начало XX в.

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. А

16.

Дом доходный Ван-тын-сина, начало XX в.

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. Б

17.

Дом доходный Сигитаро — Такунаго, начало XX в.

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. Д

18.

Дом доходный Сигитаро — Такунаго, начало XX в. 

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. Е

19.

Дом доходный Сигитаро — Такунаго, начало XX в. 

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. Ж

20.

Дом доходный Сигитаро — Такунаго, начало XX в. 

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. З

21.

Дом доходный Ван — тын — сина, начало XX в.

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. К

22.

Дом доходный Ван — тын — сина, начало XX в. 

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. Л

23.

Здание китайского театра, начало XX в. 

Пограничная ул., 12 
(Семеновская ул., 3), стр. Н

24.

Административное здание военной железнодорожной станции «Снеговая», 1912 — 1914 гг. 

Проселочная ул., 2 

25.

Казарма 3-го артиллерийского полка Владивостокской крепости, 1900 — 1902 гг.

Розничная ул., 43 

26.

26. Казарма 1-го мортирного дивизиона 3-й стрелково-артиллерийской бригады, 1909 — 1910 гг.

Русская ул., 17б 

27.

Дом управляющего кожевенным заводом, 1901 г. 

Садгородская ул., 9 

28.

Дом доходный, начало XX в. 

Светланская ул., 15, стр. А 

29.

Дом жилой, начало XX в. 

Светланская ул., 55б

30.

Дом жилой, начало XX в. 

Светланская ул., 61, стр. 2 

31.

Депо вагонное городского трамвайного парка, 1910 — 1912, 1933 — 1935 гг.

Светланская ул., 223 

32.

Док имени цесаревича Николая Александровича, 1891 — 1893 гг., военный инженер полковник В. Иванов 

территория Дальзавода, сухой док № 3

33.

Мастерская минная Владивостокского военного порта, 1895 г., военный инженер И. Зеештрандт 

территория Дальзавода 

34.

Завод механический, 1883 — 1887 гг., военный инженер полковник В. Иванов 

территория Дальзавода 

35.

Здание новой станочно — сборочной мастерской, 1909 г., инженер К. Бутлер 

территория Дальзавода 

36.

Депо пожарное главное, 1880-е гг. 

Уборевича ул. 9, стр. 2, 3 

37.

Покровское кладбище: захоронение; фундамент храма Покрова Пресвятой Богородицы; территория зеленых насаждений 

Комплекс фортификационных сооружений береговой обороны главной базы Тихоокеанского флота «Владивосток», 1932 — 1942 гг., военные инженеры В. А. Свиньин, К. А. Розе, И.П. Шевчук и др. 

в границах: Океанский пр., Московская ул., Партизанский пр., Октябрьская ул. 

залив Петра Великого, побережье, острова: Аскольд, Большой Пелис, Попова, Фуругельма 

38.

Батарея береговая артиллерийская N 901, 
1934 г.: 
блоки орудийные бетонные (четыре);
блок силовой станции бетонный; 
потерна коммуникационная подземная; пункт командно-дальномерный бетонный; колодцы коммуникационные подземные (шесть) 

залив Петра Великого, остров Попова, 500 м северо — западнее поселка Старка, в низине между горой Попова (высота 157.6) и высотой 100.1, вершина горы Попова

 

Из Государственного Списка недвижимых Памятников Истории и Культуры местного (Краевого) значения в 38 позиций нам достаточно взять 3-4 адреса;  Дом жилой, 1941 — 1947 гг., (архитекторы Н. С. Рябов, И. И. Петренко, Н. И. Алферова)     Луговая ул., 21; Дом жилой, 1941 — 1947 гг., 1955 г., (архитекторы Н. С. Рябов, И. И. Петренко, Н. И. Алферова)          Ново-Ивановская ул., 3. . Мы увидим полное пренебрежение к изложенным в этом реферате Законам Об Объектах Культурного Наследия Первый и второй этажи сплошь закрыты рекламными щитами

«Париж — город-образ, город-легенда категорически не приемлет наружной рекламы как явления, оказывающего негативное воздействие на восприятие его веками сложившегося облика. Не позволяют рекламного вторжения в старинных городах Германии и некоторых других стран Европы. Здесь об этом не может идти и речи — это инородные тела, и какова бы ни была их эстетическая ценность, она не дотянется до уровня исторического великолепия, приносящего достаточно средств городской казне, чтобы позволить себе отказ от наружной рекламы».

 

Заключение.

Авторы исследуемых статей, авторефератов и диссертаций приходят к, в принципе, к одинаковым заключениям.

Расходятся в авторстве  трёх основных подходов к решению проблемы взаимодействия архитектуры и рекламы. Фомин Д.Е., Козыренко Н.Е., Иванова А.П. утверждают: «Существует три основных подхода к решению проблемы взаимодействия архитектуры и рекламы: тектоничный, атектоничный и радикальный. Все они демонстрируют возможность гармоничного сосуществования архитектуры и рекламы.

Второй подход, атектоничный, провозглашен одним из представителей западного постмодернизма Вентури.»

Портнягин В.В., Панчук Н.Н. об этом говорит несколько иначе: — «К этому выводу пришел профессор МГХПУ им. Строганова – В. Устин. Он выявил существование трех основных направлений на решение этой проблемы: тектоничный, атектоничный, радикальный.»

 

Статья посвящена “современной болезни градостроительства”- наружной рекламе. Описывает проблему, но не определяет пути её решения»

      Портнягин В.В., Панчук Н.Н. /staff.off-on@mail.ru; panch-03@inbox.ru

ТОГУ, Россия/ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ И АРХИТЕКТУРЫ

«Заключение. Гармония между существующей архитектурой и рекламой,

которая должна быть заметной, возможна. Здесь не только сложные отношения между двумя разными по своей сути сферами творческой деятельности, но и пересечение отличных друг от друга мировоззрений эстетических взглядов и художественных подходов. Вместе с тем, их взаимодействие возможно и существуют различные пути и методы для достижения эстетически ценной городской среды, в которой будут гармонично существовать архитектура и  реклама.»

 

Фомин Д.Е., Козыренко Н.Е., Иванова А.П. /denis-net88@mail.ru ТОГУ, г. Хабаровск, Россия/ в своей статье «ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА АРХИТЕКТУРУ ГОРОДА» в заключении утверждают:  «Что происходит: архитектура превращается в рекламу или реклама становится архитектурой? Скорее второе, если принять во внимание тот факт, что в данном случае рекламу возводят как здание. Вот результат эволюции архитектуры в условиях глобальной коммерциализации. Придет время, и спор архитектура или реклама закончится. Архитектура и реклама сольются в новый вид сооружения».

В свою очередь,  автор данного реферата, по возможности, изучив документы, считает

Архитектура и Реклама – детища человеческого разума, со всеми его плюсами и минусами. Автор уделил изрядное внимание законодательным актам, так как именно они возникают в результате общественных устремлений и очень точно фиксируют мотивацию разных слоёв общества. В результате мы наблюдаем как законы, касающиеся отношений Архитектуры и Рекламы, гуманным образом выстроенные на федеральном уровне  приобретают совершенно противоположный оттенок в документах регионального значения.

Архитектура и Реклама договорятся без сомнения когда повысится образовательный и культурный уровень Заказчика. И его величество – ЗАКАЗЧИК увидит ПОЛЬЗУ в следовании высшему закону ГАРМОНИИ.

Нам необходимо лелеять и воспитывать ЗАКАЗЧИКА, развивать в нём самоуважение и ориентацию на единение внутреннего и внешнего законов, но это тема для следующего исследования.

*Государственная программа Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2017 годы (утверждена постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 396-па)

*Приложение 11. ПОДПРОГРАММА № 1 «Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Приморского края»

Отметим, по данным департамента международного сотрудничества и развития туризма, с начала этого года в три раза увеличилось число туристов из Республики Корея, посетивших Приморский край. Такой существенный рост, в том числе, связан с возможностью безвизового посещения России и Южной Кореи для граждан наших стран. Такое соглашение между правительством РФ и Правительством Республики Корея о взаимной отмене визовых требований вступило в силу с 1 января 2014 года
Подробнее:http://primamedia.ru/news/primorye/02.07.2014/368881/paromi-ezhegodno-perevozyat-70-tisyach-turistov-iz-primorya-v-koreyu.html

 

Список использованных источников и литературы

1. А. Лебедев-Любимов. Психология рекламы. Санкт-Петербург «Питер»    2002.

2. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. Москва «ДатаСтром» 1992.

3. К.Кноре. Наружная реклама. «Бератор- Пресс» 2002.

4. Интернет ресурс: http://ais.by/story/ Архитектура и реклама.

5 Постановление Правительства РФ от 29.07.2005 №464 «Сохранение и

развитие архитектуры исторических городов (2002-2010г.)»

6. Журнал «АиС»2004г. №1 с.40-42

7. Лицкевич В.А., Макриенко Л.И. Архитектурная физика М.

Архитектура — С 1997г.

8. Архиновости.ru Портал новостей архитектуры и дизайна http.//arhi

novosti-ru.livejournal.com/

9. Трушина Лариса Евгеньевна.

 

«

Антропологические основания рекламной деятельности » 09.00.13 Год: 2008 Отрасль науки: Философские науки

10. Архипов В.Е. [Текст]: «Принцип эффективности менеджмента и маркетинга» / В.Е. Архипов — М.,1998. — 270 c.

11. Вольдман Ю.Я. [Текст]: Комментарий закона Российской федерации «О рекламе» / Ю.Я. Вольдман — М.:Фонд «Правовая культура», 1998. — 176с.

12. Гарри Картер[Текст]: Эффективная реклама/ Гарри Картер- М.: Прогресс, 1991. -280с.

13. Денисон Д. [Текст]: «Учебник по рекламе»/ Д. Денисон — Минск 1996

14. Серегина Т.К. [Текст]: Реклама в бизнесе / Т.К. СерегинаИнформационно-внедренческий центр «Маркетинг». М -1995.

15. Валовая М.Д. [Текст]: «13 бесед о рекламе» / М.Д. Валовая — Нива ХХI век. М-1994.

16. Рожков И.Я. [Текст]: “Международное рекламное дело” / И.Я. Рожков -Издательское объединение ЮНИТИ «Банки и биржи». М-1994.

17.  Визуальная городская среда. психофизиологическое и психологическое воздействие цвета наружной рекламы. Волковой С.А., Решетень Д.А.

Санкт – Петербургский государственный университет технологии и дизайна

vform@mail.ru  УДК 711.4.01: 659.13

18. «АРХИТЕКТУРА И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: постановка проблеМы» (2-я редакция)  Научный руководитель и исполнитель канд. техн. наук, доц. Лебедев В.Б. (10.01.05 г.) Тюмень – 2005 Р Е Ф Е Р А Т Отчёт: 87 стр., 10 рис., 43 источника, 5 прил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×