Автор: Гнатенко Алёна Васильевна
Педагог дополнительного образования
МБУДО ИТЦ «Кэскил» им. Н.И.Протопоповой
Гнатенко Алёна Васильевна.
Духовно-нравственное воспитание в кружке изобразительного искусства «Фантазия»
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важную роль в жизни каждого ученика.
Духовно-нравственное воспитание-педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовный и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Целью моей работы – содействовать духовно-нравственному развитию детей через приобщение к изобразительному и декоративно прикладному искусству. Развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
В Соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
— Развивать устойчивый интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству;
— Формировать духовно-нравственные отношения и чувства; добра, красоты, гармонии.
— Формировать обобщенные знания и умения;
— Воспитание национальных ценностей;
— Воспитание экологических ценностей.
Основные направления деятельности:
Рисование, нетрадиционные техники рисования, холодный и узелковый батик, объемная живопись, пленэр и т.д.
В процессе работы с различными техниками и приемами дети познают разные материалы и техники.
Организация выставок работ обучающихся;
Тематические занятия о жизни и творчестве известных художников и мастеров.
Изучение традиционных видов искусства и ремесел.
Методы и формы работы:
Занятия групповые, индивидуальные, практические занятия, беседа, игры.
В объединении «Фантазия» основной формой работы является проектная деятельность. Реализованы такие проекты как «Ватные игрушки», «Открытки по технике холодный батик», «Картины на срезе дерева», «Сумки ко Дню Матери».
— «Ватные игрушки» изготовление ватных игрушек знакомит детей с традициями и культурой народа, формируя уважение к истории и культуре.
— «Открытки по технике холодный батик» создание своими руками открыток развивает эстетическое восприятие и учит ценить искусство.
-«Картины на срезе дерева» работа с натуральными материалами, такими как дерево, помогает людям лучше понимать и ценить природу. Это может развить чувство ответственности за окружающую среду.
-«Сумки ко Дню Матери» подарив маме сумку, сделанную с любовью, ребенок демонстрирует свою любовь, доброту, что очень важно в отношениях с близкими.
Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы постановки натюрмортов, создание нового изделия своими руками, лепка и объемная живопись, холодный и узелковый батик, картины на срезе дерева, создание эскиза и перенос на ткань акриловыми красками.
Разная организация занятий, использование наглядного материала, художественного слова, музыки – все это помогало попасть детям в необычный мир искусства, приобщиться к художественной культуре. Это делает занятия живыми и интересными.
Ожидаемые результаты при реализации воспитательной программы:
Решила познакомить детей с различными техниками это позволит ребенку почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свои достижения и успехи.
Участие в различных конкурсах, экскурсии, выставки и т.д.
Заключение
Данный план направлен на интеграцию духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс по ИЗО и ДПИ, что позволит не только развивать творческие способности обучающихся, но и формировать у них высокие моральные ценности, способствующие гармоничному развитию личности.