Автор: Решетникова Ольга Анатольевна
v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}
Normal
0
false
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-font-kerning:1.0pt;
mso-ligatures:standardcontextual;
mso-fareast-language:EN-US;}
Решетникова Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования,
СП ДО «АЦДТ» МКОУ СОШ № 6 МО «Ахтубинский район»,
село Капустин Яр
ИЗДЕЛИЕ «РАМКА ДЛЯ ФОТО». ПЕРЕВОД РИСУНКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТА. ПЛОСКОЕ ИЗДЕЛИЕ
Цели:
— продолжить знакомить учащихся с техникой изготовления деревянной рамки; — применить приемы и способы обработки древесины при изготовлении изделия.
Задачи:
— познакомить с историей создания рам, уметь правильно выбрать, выпилить и разметить заготовку;
— совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать мелкую моторику, активизировать мыслительные процессы, уметь самостоятельно формулировать выводы;
— развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
— развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам.
Оборудование и инструменты: шаблон, копировальная бумага, карандаш, заготовки для рамки, ручной лобзик, полотна для ручного лобзика, наждачная бумага, шило, гаечные ключи, пассатижи.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня на нашем занятии присутствует педагог, давайте поздороваемся. Давайте настроимся на уютную атмосферу! Ваша искренняя улыбка и заинтересованный взгляд наполняют энергией для любых свершений. Я словно заряжена на успех и готова к самым интересным задачам. С таким настроем мы обязательно достигнем отличных результатов!
Итак, сегодня на занятии мы с вами начнем работу по изготовлению рамки для фото. А кто мне скажет, для чего нужны рамки? (для фотографий, для дипломов, для поделок и т.д.). Обратите внимание на рамки, которые стоят у нас на выставке.
История рамки для фото из дерева начинается с древних времён. Первая деревянная рамка была найдена в египетских гробницах и датируется более чем двумя тысячами лет до нашей эры. В XV веке рамки для фотографий начали использовать для украшения картин. Деревянные рамки были простыми и прямолинейными, часто без украшений. В начале XX века рамки стали изготавливать из различных материалов, включая дерево. Со временем рамки стали разнообразнее, появились настенные, настольные и семейные фотоальбомы.
Давайте составим план работы:
ü подбор заготовок для изделия
ü вычерчивание рисунка (перевод рисунка)
ü разметка толщины и ширины заготовки
ü выпиливание рамки
ü обработка наждачной бумагой.
А что ещё нужно сделать перед началом работы? (ответы детей). Повторить правила техники безопасности при работе ручным лобзиком.
ü Обеспечьте достаточное освещение рабочего места.
ü Держите спину прямо при выполнении работы.
ü Не используйте инструмент с повреждённой ручкой.
ü Натяните пилку в рамке лобзика, чтобы выпиливание проходило строго по контуру.
ü Обломите выступающий из верхнего зажима конец пилки.
ü Пилите плавно, не нажимая на лобзик слишком сильно.
ü Не оставляйте пилку лобзика в пропиле.
ü После завершения работы уберите пыль.
А сейчас давайте оденем спецодежду (фартуки) и приступим к работе.
ü Подготавливаем фанеры толщиной 4мм (обрабатываем немного наждачной бумагой).
ü Накладываем картонный трафарет рамки для фото на фанеру и обводим карандашами, соблюдая правила экономии фанеры.
ü Подготавливаем ручной лобзик. Проверяем натянута ли пилочка.
ü Приступаем к выпиливанию наружного контура рамки.
Физкультминутка
А теперь ребята встали! (Встали с рабочих мест)
Быстро руки вверх подняли, (Подняли руки вверх)
В стороны, вперед, назад, (Разведение рук)
Повернулись вправо, влево, (Повороты туловища)
Тихо сели — вновь за дело.
ü Приступаем к обработке наружного края надфилем и наждачной бумагой с мелкой зернистостью.
ü По завершению работы, приступаем к уборке рабочего места.
Ну а теперь давайте вы все вместе ответите на мои вопросы:
— С помощью чего мы рисуем рамку для фотографии?
— Какие ручные инструменты нам нужны?
— Как называется инструмент, которым мы пилили?
— Как называется инструмент, которым мы обработали края изделия?
Рефлексия
Сегодня вы все хорошо постарались, узнали немного об истории рамок. Я предлагаю вам дополнить одну из фраз: сегодня я узнал….
было трудно….
я понял, что….
я научился….
мне захотелось….
Сейчас я приглашаю на нашу фотосессию всех мастеров, которые сегодня трудились. Все справились, вы большие молодцы! На этом наше занятие закончилось.