Автор: Полех Ольга Валерьевна
Технологическая карта
Дата проведения:
Тема: Путешествие в лес.
Цель: Воспитывать чувства доброты к животным, а также бережное отношение к природе. обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и животным. формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое.
Оборудование для педагога: игрушка заяц, картинки животных.
Вводная часть (введение в ситуацию)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
— а теперь, Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
Заходит зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здороваются.
Голос зайки с диктофона: здравствуйте ребята, настала весна и на улице ярко светит солнышко, хорошая погода, и я предлагаю вам сегодня отправиться в лес.
Ответ детей.
Основная часть (актуализация знаний и умений)
Воспитатель: отправимся в лес на автобусе! Я буду вашим шофером, а вы пассажирами. Отправляемся в дорогу.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Остановились. Ребята посмотрите мы с вами приехали в лес.
Воспитатель: посмотрите как тут красиво и хорошо, светит солнышко, птички летают. Интересно кто же спрятался в этом лесу, а для этого у меня есть загадки. Давайте мы с вами их отгадаем и узнаем кто же тут живет.
1. В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
Ответы детей
3.Кто любит морковку,
и прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
2. Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит (медведь)
Ответы детей
Правильно мы всех отгадали,
Воспитатель: Ребята мы же знаем с вами танец медвежонка, давайте споем и станцуем его. физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг большая шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою — топ!
«Больше я не буду
Шишки собирать.
Сяду на пенечек,
Буду отдыхать!»
Воспитатель: ребята посмотрите животные которых мы нашли в лесу какие то грустные. Давайте спросим у зайчика, может он знает почему они грустные.
Дети спрашивают зайку.
(Зайка в ушко прошептал: что звери запутались, и не могут решить, кто в каком домике живет. Ребята, давайте поможем зверям занять свои домики.
(ответы детей)
Дети по очереди размещают животных.
— Ребята, я знала что мы отправимся в лес, и поэтому взяла с собой угощения.
Дети по очереди угощают животных.
Воспитатель: Молодцы. Животные остались сытыми и довольными. Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело. Нужно заботиться о животных и о природе.
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Поехали обратно..
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Останавливаемся.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие.
Заключительная часть (осмысление,рефлексивный этап)
Воспитатель:
— ребята куда мы сегодня с вами путешествовали?
Ответы детей
— каких животных мы с вами встретили на станции «Лесная»?
Ответы детей (животные)
— как мы помогли с вами животным?
Ответы детей. (найти домики)
Ребята, а кто с нами путешествовал на автобусе?
Ответы детей. (Зайка)
Голос зайки на диктофоне: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо. Но мне пора домой. До свидание!
Дети прощаются с зайкой.