Путешествие в лес.

Автор: Полех Ольга Валерьевна

Технологическая карта

Дата проведения: 

ТемаПутешествие в лес.

Цель: Воспитывать чувства доброты  к животным, а также бережное отношение к природе.  обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и животным. формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое.

Оборудование для педагога: игрушка заяц, картинки животных.

Вводная часть (введение в ситуацию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

—  а теперь, Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

Заходит зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. 

Дети: здороваются.

Голос зайки с диктофона: здравствуйте ребята, настала весна и на улице ярко светит солнышко, хорошая погода, и  я предлагаю вам сегодня отправиться в лес.

Ответ детей.

Основная часть (актуализация знаний и умений)

Воспитатель: отправимся в лес на автобусе! Я буду вашим шофером, а вы пассажирами. Отправляемся в дорогу.

Мы в автобус дружно сели 

И в окошко посмотрели. 

Наш шофер педаль нажал, 

И автобус побежал. 

Воспитатель: Остановились. Ребята посмотрите мы с вами приехали в лес.

Воспитатель: посмотрите как тут красиво и хорошо, светит солнышко, птички летают. Интересно кто же спрятался в этом лесу, а для этого у меня есть загадки. Давайте мы с вами их отгадаем и узнаем кто же тут живет.

1. В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

Ответы детей

3.Кто любит морковку,

и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

2. Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит (медведь)

Ответы детей

Правильно мы всех отгадали,

Воспитатель: Ребята мы же знаем с вами танец медвежонка, давайте споем и станцуем его. физкультминутка:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг большая шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою — топ!
«Больше я не буду
Шишки собирать.
Сяду на пенечек,
Буду отдыхать!»

Воспитатель: ребята посмотрите животные которых мы нашли в лесу какие то грустные. Давайте спросим у зайчика, может он знает почему они грустные.

Дети спрашивают зайку.

(Зайка в ушко прошептал: что звери запутались, и не могут решить, кто в каком домике живет.  Ребята, давайте поможем зверям занять свои домики.

(ответы детей)

Дети по очереди размещают животных.

— Ребята, я знала что мы отправимся в лес, и поэтому взяла с собой угощения.

Дети по очереди угощают животных.

Воспитатель: Молодцы. Животные остались сытыми и довольными. Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело.  Нужно заботиться о животных и о природе.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Поехали обратно..

Мы в автобус дружно сели 

И в окошко посмотрели. 

Наш шофер педаль нажал, 

И автобус побежал. 

Воспитатель: Останавливаемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие.

Заключительная  часть (осмысление,рефлексивный этап)

Воспитатель:

— ребята куда мы сегодня с вами путешествовали?

Ответы детей

— каких животных мы с вами встретили на станции «Лесная»?

Ответы детей (животные)

— как мы помогли с вами животным?

Ответы детей. (найти домики)

Ребята, а кто с нами путешествовал на автобусе?

Ответы детей. (Зайка)

Голос зайки на диктофоне: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо. Но мне пора домой. До свидание!

 

Дети прощаются с зайкой.

 

×
×