Занятие с детьми 1,5 лет и их родителями «Будем знакомы»

Автор: Барашкова Анна Викторовна

Занятие 1 «Игрушки»

 

Составитель:  Барашкова Анна Викторовна, педагог – психолог.

 

Цель: расширить представления родителей о совместных видах деятельности с ребёнком в домашних условиях.

Задачи:

Обучающие:

·        формировать коммуникативные навыки детей;

·        повышать родительскую компетентность в вопросах развития, воспитания и игрового взаимодействия с ребенком.

Развивающие:                                                      

·        развивать адаптивные возможности у детей;

·        развивать психические процессы у детей раннего возраста;

Воспитательные:

·        воспитывать  умение слушать и слышать педагога.

Оздоровительные:

·        создать атмосферу эмоциональной безопасности для детей и родителей.

Стимульный материал: однотонное покрывало; магнитофон, запись спокойной музыки, матрёшки, состоящие из двух-трёх матрёшек (по числу детей), пластилин, вырезанные из бумаги фартуки.

Место проведения: кабинет психолога.

Предварительная работа: на пол постелить покрывало, которое будет обозначать место проведения занятия; на край поставить домик; домик, матрёшку накрыть покрывалом.

Ход занятия:

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы! Я рада видеть вас, проходите и вставайте на коврик.

Дети и родители здороваются с психологом и встают на ковёр.

Педагог – психолог: Ребята! К нам в гости сегодня обещали прийти игрушки. А пока их нет, давайте с вами поиграем в игру.

 

 

 

1.     Приветствие «Все захлопали в ладоши».

Текст

Движения

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Хлопают в ладоши.

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

Топают ногами.

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Наклоняются и хлопают по коленкам.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Поднимают руки и делают упражнение «фонарики».

Покружились, покружились

И остановились.

Кружатся вокруг себя.

 

Все упражнения дети выполняют вместе с родителями.

2. Основная часть

Педагог — психолог обращает внимание детей на сюрприз (домик, накрытый покрывалом).

Педагог – психолог: Ребята, давайте посмотрим, что здесь спрятано?

Психолог вместе с детьми снимает покрывало, эмоционально реагирует на «сюрприз».

Педагог – психолог: Это домик! Давайте постучимся в дверь. Может там кто-то живёт?

Дети вместе с родителями обозначают действиями стук, повторяя «тук, тук, тук»

Педагог – психолог:

Педагог – психолог: Ребята, смотрите, в домике спрятались матрёшки (достаёт матрёшки). Давайте рассмотрим матрёшку (показывает, сопровождая действия, словами).

 

Текст стихотворения

Сопровождающие действия педагога

Кукла славная — матрешка,

Показывает матрёшку

Где-же,  ручки, где-же ножки?

Разводит удивлённо руками

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

Показывает щёчки

На фартучке цветочки

И на сарафане.                                    

Показывает цветочки

Вот матрешка — мама,

Показывает большую матрёшку

Вот матрешки — дочки,

Достаёт других матрёшек и выстраивает их по росту

Ротик — будто ягодки,

Показывает ротик

Глазки — будто точки!

Показывает глазки

Мама песенку поет,

Большую матрёшку ставит в центр круга

Дочки водят хоровод,

Маленьких расставляет вокруг большой матрёшки

Маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Собирает матрёшек

Примечание: психолог должен быть эмоциональным, умело показывать движения, вовлекая детей и их родителей в игровое действие

Психолог достаёт каждому ребёнку матрёшки. Дети вместе с родителями собирают и разбирают матрёшки, играют с домиком.

Примечание: в момент свободного общения детей с игрушками, психолог отвечает на вопросы родителей и рассказывает о том, как можно играть с матрёшками (разбирать, собирать, выстраивать по росту, устраивать театрализованные представления и т.д.), о пользе подобных игрушек в познавательном и эмоциональном развитии ребёнка.

3. Заключительная часть

1. Психолог предлагает детям «отвести» матрёшек домой: «А теперь наши матрёшки идут домой. Давайте попрощаемся с ними, помашем им рукой». Дети вместе с родителями прощаются с игрушками, машут ручками.

2. Аплодисменты: звучит спокойная музыка. Дети и родители громко хлопают в ладоши и выходят из кабинета.

 

Список иформационных источников:

Кулешова А.Стихи.ру // Кукла славная – матрёшка. [Электронный ресурс].  URL: https://stihi.ru/2008/04/20/3168 (Дата обращения: 12.04.2021).

 

 

×
×