Автор: Барашкова Анна Викторовна
Занятие 1 «Игрушки»
Составитель: Барашкова Анна Викторовна, педагог – психолог.
Цель: расширить представления родителей о совместных видах деятельности с ребёнком в домашних условиях.
Задачи:
Обучающие:
· формировать коммуникативные навыки детей;
· повышать родительскую компетентность в вопросах развития, воспитания и игрового взаимодействия с ребенком.
Развивающие:
· развивать адаптивные возможности у детей;
· развивать психические процессы у детей раннего возраста;
Воспитательные:
· воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Оздоровительные:
· создать атмосферу эмоциональной безопасности для детей и родителей.
Стимульный материал: однотонное покрывало; магнитофон, запись спокойной музыки, матрёшки, состоящие из двух-трёх матрёшек (по числу детей), пластилин, вырезанные из бумаги фартуки.
Место проведения: кабинет психолога.
Предварительная работа: на пол постелить покрывало, которое будет обозначать место проведения занятия; на край поставить домик; домик, матрёшку накрыть покрывалом.
Ход занятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы! Я рада видеть вас, проходите и вставайте на коврик.
Дети и родители здороваются с психологом и встают на ковёр.
Педагог – психолог: Ребята! К нам в гости сегодня обещали прийти игрушки. А пока их нет, давайте с вами поиграем в игру.
1. Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Текст |
Движения |
Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! |
Хлопают в ладоши. |
Застучали наши ножки, Громче и быстрее! |
Топают ногами. |
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. |
Наклоняются и хлопают по коленкам. |
Завертелись наши ручки. Снова опустились. |
Поднимают руки и делают упражнение «фонарики». |
Покружились, покружились И остановились. |
Кружатся вокруг себя. |
Все упражнения дети выполняют вместе с родителями.
2. Основная часть
Педагог — психолог обращает внимание детей на сюрприз (домик, накрытый покрывалом).
Педагог – психолог: Ребята, давайте посмотрим, что здесь спрятано?
Психолог вместе с детьми снимает покрывало, эмоционально реагирует на «сюрприз».
Педагог – психолог: Это домик! Давайте постучимся в дверь. Может там кто-то живёт?
Дети вместе с родителями обозначают действиями стук, повторяя «тук, тук, тук»
Педагог – психолог:
Педагог – психолог: Ребята, смотрите, в домике спрятались матрёшки (достаёт матрёшки). Давайте рассмотрим матрёшку (показывает, сопровождая действия, словами).
Текст стихотворения |
Сопровождающие действия педагога |
Кукла славная — матрешка, |
Показывает матрёшку |
Где-же, ручки, где-же ножки? |
Разводит удивлённо руками |
Ах, какие щечки, Красные, румяные, |
Показывает щёчки |
На фартучке цветочки И на сарафане. |
Показывает цветочки |
Вот матрешка — мама, |
Показывает большую матрёшку |
Вот матрешки — дочки, |
Достаёт других матрёшек и выстраивает их по росту |
Ротик — будто ягодки, |
Показывает ротик |
Глазки — будто точки! |
Показывает глазки |
Мама песенку поет, |
Большую матрёшку ставит в центр круга |
Дочки водят хоровод, |
Маленьких расставляет вокруг большой матрёшки |
Маме хочется в покой, Прячутся одна в другой! |
Собирает матрёшек |
Примечание: психолог должен быть эмоциональным, умело показывать движения, вовлекая детей и их родителей в игровое действие
Психолог достаёт каждому ребёнку матрёшки. Дети вместе с родителями собирают и разбирают матрёшки, играют с домиком.
Примечание: в момент свободного общения детей с игрушками, психолог отвечает на вопросы родителей и рассказывает о том, как можно играть с матрёшками (разбирать, собирать, выстраивать по росту, устраивать театрализованные представления и т.д.), о пользе подобных игрушек в познавательном и эмоциональном развитии ребёнка.
3. Заключительная часть
1. Психолог предлагает детям «отвести» матрёшек домой: «А теперь наши матрёшки идут домой. Давайте попрощаемся с ними, помашем им рукой». Дети вместе с родителями прощаются с игрушками, машут ручками.
2. Аплодисменты: звучит спокойная музыка. Дети и родители громко хлопают в ладоши и выходят из кабинета.
Список иформационных источников:
Кулешова А.Стихи.ру // Кукла славная – матрёшка. [Электронный ресурс]. URL: https://stihi.ru/2008/04/20/3168 (Дата обращения: 12.04.2021).