методическая разработка занятия

Автор: Александрова Елена Георгиевна

ГУ ДО «ДШИ р.п. Дергачи»

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

 

 

Подготовила — 

преподаватель отделения

«Искусство театра»

Александрова Елена Георгиевна

 

 

 

 

г. Саратов

 

2025 год

 

 

 

СЛАЙД 1.

ТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

 

СЛАЙД 2

 

Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано развлекать, воспитывать, проповедовать.

Возможности театрального искусства многообразны, а сила воздействия огромна. Театр всегда выступал в качестве источника информации о мире, о жизни, давал  повод для работы мысли.

 

СЛАЙД 3.

Он один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, позволяющий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

— художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— нравственным воспитанием;

— развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

— воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога);

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

—  Адаптация в социальной среде;

Одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача накопленного культурного опыта от одного поколения к другому. Поэтому, так важно приобщение к театральному искусству представителей  юного поколения.

 

СЛАЙД 4.

Каждый ребенок стремится к вниманию, любви и одобрению со стороны окружающих и это — естественная необходимость, как потребность в воде, пище, воздухе. У многих современных детей выявляются затруднения в выражении эмоций, неспособность понимать чувства других, принимать чужую точку зрения, договариваться, но все, же каждый ребенок хочет показать себя, несмотря на внешние данные  и речевые дефекты. Даже детей, которые не имеют  способностей к сценической игре, театр превращает в замечательных артистов или в зрителей, тонко чувствующих и умеющих оценивать творческую работу актера. Театр способен стать средством борьбы со страхом публичного выступления, средством воспитания уверенности в себе. Перевоплощения на сцене дают  чувствовать себя более раскованными, естественными, быть более свободными в проявлении своих чувств.

 

СЛАЙД 5.

Каждый, кто связан с театральной педагогикой, знает, какое значение в процессе обучения имеет первый год занятий сценическим мастерством. Это фундамент театрального искусства.

 Актерское мастерство вырабатывается по основным элементам: внимание, воображение, фантазия, общение, оценка факта, умение держать паузу, органичность в мизансцене. это навыки понадобятся ребенку в любой сфере деятельности, особенно в учебе.

У некоторых детей есть проблемы с техникой речи, а это важный этап развития сценических навыков. Важную роль в развитии техники речи играют различные речевые  и дыхательные тренинги.

 

 

СЛАЙД 6.

Так как театр — искусство коллективное и творцом спектакля является не отдельно взятый человек, а творческий ансамбль, где у каждого ребенка — своя творческая задача, которая дает ему возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Ощущение единства коллектива, безусловно, приходит не сразу, а постепенно, изо дня в день, в учебном и творческом процессе. Возрастает оно, тогда, когда обучающиеся, получив основы театральной подготовки, приступают к репетициям спектакля.  Всѐ это – комплекс замечательных условий, которые создают благоприятную почву для ещѐ большего сближения ребят. Ведь спектакль – сложный механизм, состоящий из множества составляющих, и у каждого в нѐм своѐ, чѐтко определѐнное место.

 

 

СЛАЙД 7.

Немаловажное значение в формировании личности ребенка имеет использование в работе разножанровых литературных произведений, которые всегда имеют нравственную направленность Благодаря этому ребенок познает мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Способность ребенка к идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам отыскать позитивное влияние на детей.

 

СЛАЙД 8.

Таким образом, театрализация способствует  всестороннему  развитию ребенка. Педагогическая значимость театрального искусства заключается в том, что закладываются основы мировоззрения, нравственности и  развития личности.

Каждый из нас, беря на себя ответственность формирования личности будущего члена общества, должен помнить, что это процесс формирования готовности к успешному исполнению комплекса социальных ролей. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. По утверждению психологов, в ходе театральных постановок, происходит существенное эмоциональное взаимодействие между всеми присутствующими – зрителями и актерами.

Театр как явление, как мир, как тончайший инструмент художественного и общественного познания и изменения действительности, представляет, богатейшие возможности для становления личности ребенка. Ребенок по своей природе очень пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении заложить добро людям.

СЛАЙД 9.

×
×