Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников

Автор: Цапик Светлана Витальевна

 

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

  

 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, мы ведем целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Родина”, «Защитники Отечества”.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна,  требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

В работе мы используем разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника.

Работая над темой нравственно — патриотическое воспитание были проведены мероприятия:

Экскурсия к мемориалу героям погибшим в годы ВОВ с возложением цветов,

Экскурсия в храм.

Экскурсия в Администрацию Каменского сельского совета.

Экскурсия в музей Каменской СОШ.

Участие в праздниках и мероприятиях:

День победы (концерт и митинг),

22 июня – день памяти и скорби,

День матери, 

23 февраля,

8марта,

День России.

День семьи,

День флага.

Конкурсы:

Генеалогическое древо семьи,

Создание мини-музеев:

Народная игрушка,

Защитники Отечества.

Изготовление альбома «Моё село»

Участие в  праздниках:

Масленица,

Рождество,

Пасха.

Были проведены проекты:

«С чего начинается Родина?»

«Народная игрушка»

«Защитники Отечества».

Встреча с матерью – героиней.

Посещение выставок и школьного музея, где дети знакомились со старинными предметами быта и экспонатами времён ВОВ.

Во все мероприятия вовлекали родителей, и родители оказывали помощь в подготовке к мероприятиям и принимали участие в праздниках и экскурсиях.

Шили костюмы для концертов.

В рамках преемственности  структурного подразделения дошкольного образования МАОУ Каменской СОШ и МАОУ Каменской СОШ слежу за успехами своих воспитанников. Анализируя успеваемость детей на конец года 1 класса, результаты показывают, что дети: целеустремлённы, активны, успешны.

На основании аналитической справки по итогам обучения в 1 классе выявили, что 92%моих выпускников освоили программу 1 класса на хорошо и отлично. 

Дети принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе и на уровне муниципального образования.

По словам классного руководителя,  дети хорошо знают историю своего села, свою родословную, проявляют особый  интерес к событиям ВОВ  и героям ВОВ (много знают фактов, героев, знают историю и судьбу прадедов и гордятся ими)

Проявляют искреннее сочувствие к судьбам людей, переживших ВОВ (23 февраля писали письмо солдату, в котором было много слов благодарности).

В ходе работы над темой нравственно-патриотическое воспитание были разработаны авторские материалы:

Проекты: «С чего начинается Родина?», «Защитники Отечества», « Моё село», «Народная игрушка»

Конспект НОД «Волшебный ковёр»

Набрав новую группу воспитанников, опираясь на собственный опыт, начала воспитывать детей, опираясь на нравственно-патриотическое воспитание с 1младшей группы.

Были проведены мероприятия:

Знакомство с родным селом: экскурсия в магазин «Ясень», экскурсия в Каменский дом культуры, рассматривание альбома «Моё село».

Развлечение «Солдатский поход» 23февраля.

Проект «Народная игрушка», развлечение «Матрёшка в гостях у ребят», мини-музей «Русские народные игрушки»,знакомство с народными инструментами и игра на народных инструментах «Весёлый оркестр».

Участие в праздновании масленицы с блинами и сжиганием чучела.

Участие в концерте 9 мая, ация «Цветы памяти» и экскурсия с возложением цветов к мемориалу, создание плаката «Бессмертный полк».

Праздник «День России».

Праздник «День семьи».

Праздник «День матери».

Изучая тему нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, я много нового и интересного узнала для себя, считаю, что нужно с 1 младшей группы закладывать в ребёнка такие ценности как любовь к Родине, родному селу, родной культуре, уважение к взрослым, гордость за ветеранов ВОВ, за свою страну, уважение к армии и т.д.

Я считаю, что тема самообразования  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» раскрыта полностью, достигнуты все цели. А так  же я считаю эту тему очень важной в воспитании современных детей.

 

 

×
×