Автор: Пархоменко Ольга Владимировна
Использование современных педагогических технологий в реабилитационно-воспитательном процессе позволяет обеспечить гибкость процесса, повысить познавательный интерес воспитанников, скорректировать их недостатки развития и развить творческую активность. 12
Некоторые современные педагогические технологии, которые могут использоваться воспитателем:
- Личностно-ориентированное обучение. Цель технологии — максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Задача воспитателя — не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребёнка. 1
- Технология индивидуализации обучения. При этой технологии приоритетными являются индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения. 1
- Здоровьесберегающие технологии. К ним относятся, например, физкультминутки, смена видов деятельности, зарядка для глаз, изменение позы воспитанников в течение занятия. 15
- Информационно-коммуникативные технологии. К ним относятся буклеты, памятки, презентации, видеофильмы, компьютерные игры, компьютерные тренажеры. 35
- Игровые технологии. К ним относятся имитационные, деловые дидактические, творческие, сюжетно-ролевые, ситуативно-ролевые игры и другие. 15
- Технология использования общественных ресурсов. К ней относятся посещение музеев, выставок, проведение экскурсий, использование средств СМИ, видео, телевизионных передач, приглашение интересных людей, специалистов. 5
- Технология применения системы коррекционно-развивающих упражнений. К ней относятся коррекция и развитие связной устной речи, восприятия, памяти, мышления, коррекция навыка общения. 5
При внедрении новой технологии в образовательный и воспитательный процесс воспитатель должен уметь применять методы и приёмы обучения и воспитания, используемые в данной технологии, проводить и анализировать занятия, построенные по новой технологии, научить воспитанников новым методам работы, оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.