Использование воспитателем в информационно- воспитательном процессе современных педагогических технологий

Автор: Пархоменко Ольга Владимировна

Использование современных педагогических технологий в реабилитационно-воспитательном процессе позволяет обеспечить гибкость процесса, повысить познавательный интерес воспитанников, скорректировать их недостатки развития и развить творческую активность.  12

Некоторые современные педагогические технологии, которые могут использоваться воспитателем:

  • Личностно-ориентированное обучение. Цель технологии — максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Задача воспитателя — не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребёнка. 1
  • Технология индивидуализации обучения. При этой технологии приоритетными являются индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения. 1
  • Здоровьесберегающие технологии. К ним относятся, например, физкультминутки, смена видов деятельности, зарядка для глаз, изменение позы воспитанников в течение занятия.  15
  • Информационно-коммуникативные технологии. К ним относятся буклеты, памятки, презентации, видеофильмы, компьютерные игры, компьютерные тренажеры.  35
  • Игровые технологии. К ним относятся имитационные, деловые дидактические, творческие, сюжетно-ролевые, ситуативно-ролевые игры и другие.  15
  • Технология использования общественных ресурсов. К ней относятся посещение музеев, выставок, проведение экскурсий, использование средств СМИ, видео, телевизионных передач, приглашение интересных людей, специалистов.  5
  • Технология применения системы коррекционно-развивающих упражнений. К ней относятся коррекция и развитие связной устной речи, восприятия, памяти, мышления, коррекция навыка общения.  5

При внедрении новой технологии в образовательный и воспитательный процесс воспитатель должен уметь применять методы и приёмы обучения и воспитания, используемые в данной технологии, проводить и анализировать занятия, построенные по новой технологии, научить воспитанников новым методам работы, оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики. 

×
×