Автор: Белых Ольга Михайловна
Технологическая карта методического мастер – класса
«Работа педагога-наставника с молодым специалистом по формированию метапонятия в процессе обучения»
Учитель: Белых О.М., высшая квалификационная категория
Форма передачи опыта наставляемому: взаимопосещение уроков, в частности, присутствие молодого специалиста на уроке наставника.
Предмет: химия
Цель: обучение участников мероприятия формированию метапонятия в рамках урока.
Основная идея: метапонятия как философские категории, которые встречаются при
изучении разных учебных предметов
Способы реализации:
Этап |
Деятельность руководителя мастер-класса |
Деятельность участников мероприятия |
I. Организационный момент
|
Создает атмосферу заинтересованности при изложение теоретических основ и актуальности использования принципа метапредметности в образовательном процессе. Выдает рабочие листы с заданиями. |
Положительно психологически и эмоционально настраиваются на работу. Получают рабочие листы с заданиями, справочные материалы |
II. Обучающий этап-проведение имитационной игры |
В роли учителя объясняет основные этапы формирование метапонятия в процессе обучения на примере «Амфотерность» |
Сотворчество и перевоплощение участников мероприятия: фокус-группы №1 в молодых специалистов, присутствующих на открытом уроке педагога-наставника, фокус-группы №2, состоящей из педагогов- наставников, в учеников на открытом уроке. Выполняют задания, отраженные в рабочих листах фокус-групп №1 и №2 |
III. Моделирование
|
Создает условия для включения всех участников мероприятия в процесс отработки приемов, действий и методов с использованием рабочих листов фокус-групп №1 и №2. Для достижения поставленной в программе мастер-класса цели формирования метапонятия «система», организует самостоятельную работу в фокус-группе №1 молодых специалистов по конструированию элемента учебного занятия определенной предметной направленности, выполняет роль консультанта. Осуществляет мягкое демократичное руководство малыми предметными группами. Заслушивает выступления участников групп по желанию. |
Участники фокус-группы№1, молодые специалисты, используя справочные материалы, выявляют в ходе урока приёмы, которые использовал наставник и заносят их в рабочий лист. По просьбе мастера представляют выполненное задание. Сравнивают свои ответы с эталоном. Участники фокус-группы №2 , наставники в роли учеников, выделяют этапы формирования метапонятия и располагают их в логической последовательности, согласно структуре урока. Участники фокус-группы №1, молодые специалисты, конструируют модель учебного занятия (элемент) учебного занятия выбранной по желанию предметной направленности в режиме технологии учителя-мастера. |
IV. Рефлексия
|
Создает условия для осмысления и самооценки деятельности участников мастер-класса. Организует дискуссию по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. |
Производят самоанализ деятельности и по желанию представляют результаты. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. |