Методический мастер-класс «Работа педагога-наставника с молодым специалистом по формированию метапонятия в процессе обучения».

Автор: Белых Ольга Михайловна

Технологическая карта методического мастер – класса

«Работа педагога-наставника с молодым специалистом по формированию метапонятия в процессе обучения»

Учитель: Белых О.М., высшая квалификационная категория

Форма  передачи опыта наставляемому: взаимопосещение уроков, в частности, присутствие молодого специалиста на уроке наставника.

Предмет: химия

                                 Цель: обучение   участников  мероприятия формированию метапонятия в рамках урока.  

                                 Основная идея: метапонятия как  философские категории, которые встречаются при

                                изучении разных учебных предметов

Способы реализации:

Этап

Деятельность руководителя мастер-класса

Деятельность участников мероприятия

I. Организационный момент

 

Создает атмосферу заинтересованности при изложение теоретических основ и актуальности использования принципа метапредметности в образовательном процессе. Выдает рабочие листы с заданиями.

Положительно психологически и эмоционально настраиваются на работу. Получают рабочие листы с заданиями,  справочные материалы

II. Обучающий этап-проведение имитационной игры

В роли учителя  объясняет основные этапы  формирование метапонятия в процессе обучения на примере «Амфотерность»

  Сотворчество и перевоплощение участников мероприятия:   фокус-группы №1 в  молодых специалистов, присутствующих на открытом уроке педагога-наставника,   фокус-группы №2, состоящей из педагогов- наставников,  в учеников  на открытом уроке. Выполняют задания, отраженные в рабочих листах  фокус-групп №1 и №2

III. Моделирование

 

Создает условия для включения всех участников мероприятия  в процесс  отработки приемов, действий и методов с использованием рабочих листов фокус-групп №1 и №2.

 Для  достижения поставленной в программе мастер-класса цели  формирования метапонятия «система», организует самостоятельную работу  в фокус-группе №1 молодых специалистов по конструированию элемента учебного занятия определенной предметной направленности, выполняет роль консультанта.  Осуществляет мягкое демократичное  руководство малыми предметными группами. Заслушивает выступления участников групп по желанию.

Участники фокус-группы№1, молодые специалисты, используя справочные материалы,  выявляют в ходе урока приёмы, которые использовал наставник и заносят их в рабочий лист. По просьбе мастера представляют выполненное задание. Сравнивают свои ответы с эталоном. Участники фокус-группы №2 , наставники в роли учеников, выделяют этапы формирования метапонятия и располагают их в  логической последовательности, согласно структуре урока.

Участники фокус-группы №1, молодые специалисты, конструируют  модель учебного занятия (элемент) учебного занятия выбранной по желанию предметной направленности в режиме технологии учителя-мастера.

IV. Рефлексия

 

Создает условия для осмысления  и самооценки деятельности участников мастер-класса. Организует дискуссию по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Производят самоанализ деятельности и по желанию представляют   результаты. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

×
×