Открытое занятие

Автор: Братко Татьяна Сергеевна

Открытое занятие в старшей логопедической группе

Тема:
«Путешествие в лес за словами»

Цель:
Закрепление правильного произношения звуков (например, [р], [л]); развитие связной речи, грамматического строя, фонематического слуха и моторных навыков.

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание, фонематический слух

  • Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными

  • Развивать активный словарь

  • Упражнять в четком произношении звуков

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений

 


 

Ход занятия

1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие в игровой форме:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес! А чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова… (логопед проводит речевую разминку).

2. Артикуляционная гимнастика (3 минуты)
Комплекс упражнений (например):
— «Качели»
— «Лошадка»
— «Грибочек»
— «Маляр»
(дети повторяют за логопедом, используются картинки-подсказки)

3. Основная часть (15 минут)

а) Фонематическое восприятие (4 минуты)
Игра «Угадай звук»: логопед называет слова, дети определяют, есть ли в них нужный звук (например, [р])
Пример: рыба, каша, ракета, ложка…

б) Лексико-грамматические упражнения (5 минут)
Игра «Собери корзину»
На экране или карточках — лесные предметы (гриб, ягода, лист, шишка).
Дети описывают предмет, подбирают прилагательное:
— Это красная ягода, это большой гриб, жёлтый лист и т. д.

в) Развитие связной речи (6 минут)
Игра «Сказка наоборот»
Логопед начинает короткую сказку о лесных жителях, дети продолжают или исправляют перепутанные предложения.
Пример: «Зимой в лесу расцвели цветы…» — дети поправляют: «Зимой в лесу снег, а цветы — летом!»

4. Пальчиковая гимнастика (2 минуты)
Сопровождается речевым ритмом:
Мы в лесочке были, шишки там нашли,
Пальчики свои мы быстро разошли…

5. Итог занятия (2–3 минуты)

  • Обсуждение: что понравилось, что запомнилось

  • Похвала каждому ребёнку

  • Вручение символического жетона «Юный логопед»

×
×