По дороге к Великой Победе!

Автор: Малинина Елена Александровна

Интегрированное занятие для старшей группы «Дорога к Великой Победе»

Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях ВОВ.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны
  • 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

Коррекционные:

·        формирование ориентационных навыков.

Интеграция областей:

социально-коммуникативное, речевое, познавательное,   художественное — эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений о ВОВ;
  • Рассматривание фотографий родственников воспитанников, принимавших участие в ВОВ;
  • просмотр мультфильмов о ВОВ.

Ожидаемые результаты: 

·         у детей сформированы начальные представления о ВОВ;

·         проявляют интерес к подвигу народа в годы ВОВ;

·         уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Словарная работа: подвиг, победа, герой, ветеран, отечество, треуголка.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, посылка, фронтовое письмо, карта-схема, пилотки, минное поле (схема на полу), заготовки для создания символа Победы, карточки с зданиями, колесо истории (бумажная заготовка), пазл с  буквами.

Программно-методическое обеспечение:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» —  М.: ЦГЛ, 2005 – 205 с.

2. Иванова, Н.Г. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма» — Волгоград: ИТД «Корифей», 2016 —  96с.

3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» — М. ,2007.

4. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» —  

М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Шорыгина Т.А. «Наша Родина — Россия» —  М.,2011.   

 

ХОД занятия

Воспитатель 1: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я вижу у вас хорошее настроение. Давайте поделимся капелькой счастья с нашими гостями.

Воспитатель 1:  А теперь закройте глаза, мы послушаем звуки за окном.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «МИРНОЙ ТИШИНЫ»

Воспитатель 1: Ребята, открывайте глаза. Что вы сейчас услышали?

Ответы детей: Птицы поют, ветер шумит, машина проехала, люди разговаривают, чьи-то шаги, весёлый смех.

Воспитатель 1: Это хорошие, мирные звуки. А теперь послушайте другие звуки.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «ВОЙНЫ»

Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Ответы детей: Звуки выстрелов, рёв танков, плач детей, гул самолётов, взрываются снаряды.

Воспитатель 1: В наше мирное время слышны такие звуки? Как вы думаете, когда раздаются такие звуки?

Ответы детей: Когда война, когда сражаются, когда теракт, когда больно и страшно.

Воспитатель 1: Вы правы это всё страшные звуки войны. Но они остались в далёком прошлом. Уже много лет, как закончилась Великая Отечественная
война.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – вход охранника

(Воспитатель 1 выходит в раздевалку)

 (Заходит Воспитатель  с посылкой)

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, что мне сейчас передал наш охранник. Это посылка. Давайте её рассмотрим. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают посылку.)

Воспитатель 1: Ребята, попробуем прочитать адрес, который указан на посылке. И от кого она пришла. Может курьер с почты ошибся и эта посылка не нам?

(Дети вместе с воспитателем читают надписи на посылке.)

КОМУ: Воспитанникам детского сада «Кристаллик», живущим в 2025 году. Город Салехард.

ОТ КОГО: Экипаж танка «Гвардия» 2-го танкового батальона.

Воспитатель 1: Ребята, как вы считаете, можем мы открыть эту посылку?

Ответы детей: Да.

Воспитатель 1: Да, вы правы: мы с вами живём в г. Салехарде. Сейчас 2025 год. И вы воспитанники д/сада.

(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, достаёт сначала письмо — «треугольник» и показывает детям.)

Воспитатель 1: Ребята, что это?

Ответы детей: Это фронтовое письмо.

Воспитатель 1: Правильно. Давайте его прочитаем.

ТЕКСТ ПИСЬМА

«Дорогие ребята!

Война — это самое страшное событие на свете. Мы, солдаты Великой Отечественной войны, неся большие потери, сражались с врагами как могли, за нашу Родину. В память о подвиге солдат, предлагаем Вам, отправиться в историческое путешествие. Вы пройдете, маршрут с заданиями, за каждое выполненное задание вы получите часть пазла. В конце маршрута вы сможете отгадать  самое важное слово для нас. (Воспитатель крепит карту с заданиями на доску). Справиться с заданиями вам поможет пилотка, она будет вашим талисманом.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к трудностям и опасностям.

Ответы детей: Готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте рассмотрим карту. Буквами «НМ» — А кто догадался, что означают эти буквы?

обозначено начало маршрута — это наш д/сад.

(Воспитатель берёт конверт с №1 и вытаскивает карточки с заданиями)

Воспитатель: Для выполнения задания, встаньте все, пожалуйста, в круг.

Упражнение-игра «Колесо истории»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на колесе цифры. Кто мне ответит, что эти цифры обозначают?

Ответы детей: Годы, даты, длительность периода.

Воспитатель: Правильно, это цифры связанные с  Великой Отечественной Войной.

Воспитатель: Всё верно! 1941 — это год начала ВОВ. 22 июня  фашистская Германия без предупреждения напала на нашу страну. 1945 — год окончания ВОВ. 9 мая –день, когда война закончилась.  Мы разгромили фашистских захватчиков. (Получают часть пазла)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Следующее испытание требует внимательности и чёткого ответа. Отвечает только тот, кому я в руки даю такой нужный предмет как — фляга для воды. Готовы?

Ответы детей: Готовы!

Воспитатель задает вопросы:

— Почему Германия напала на нашу страну?

— Назовите главные черты советских солдат, благодаря которым была одержана долгожданная Победа?

-Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?

 -Как называлась  наша страна во время войны?

— Закончите пословицу- Вражда не делает -….добра.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получите еще пазл. Ребята мы свами отправляемся по военным дорогам дальше в путь. Вы готовы?

Ответы детей: Готовы!

Пункт «П» — «Привал»

Воспитатель: Ребята, путь наш долгий, трудный. Предлагаю сделать привал и размяться. Выходите все на ковёр. Как вы думаете, какие войска были задействованы в ВОВ? (перечисление детей родов войск).

Я предлагаю вам превратиться в военных лётчиков и поиграть в игру «Самолёт».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЁТ»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место приземлись! (Сели на «корточки».)

Пункт №3 — «Донесение разведки».

(Воспитатель берёт конверт с №3, вытаскивает карточки с заданиями и читает)

Воспитатель: Я читаю донесения, а вы отвечаете на вопросы?

ДОНЕСЕНИЕ 1. Было 9 вражеских танков. Наша доблестная авиация подбила 5 танков. Сколько танков у врага осталось?

ДОНЕСЕНИЕ 2. Для обороны деревни «Панфилово» надо 6 танков и 2 БТР. Сколько всего единиц боевой техники необходимо для защиты деревни?

Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите еще часть пазла.

Воспитатель: Ребята, вы готовы следовать дальше по нашему маршруту на карте.

Ответы детей: Готовы!

Пункт №4 — «Минное поле»

Воспитатель: Осторожно, ребята! На нашем пути «Минное поле». Чтобы идти дальше нам надо его «разминировать». Как вы думаете, кто может разминировать поле?

Ответы детей: Сапер!

Мы с вами будем сапёрами. От вас требуется внимательность и тишина. Предлагаю пройти на поле, и разминировать. По моей команде находим координаты «мины» и зачёркиваем её.

Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите следующую часть пазла.

Воспитатель: Во время ВОВ на защиту нашей Родины встал весь народ «от мала до велика». Дети тоже как могли, помогали: трудились в тылу и наравне со взрослыми боролись с врагом, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали на железной дороге вражеские поезда, груженные пушками, танками, зенитными орудиями. Братья наши меньшие наравне с солдатами верно и преданно тоже  несли свою службу. Многие  участники войны награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. И следующий пункт нашего маршрута:

 

Пункт №5 — «Герои ВОВ»

Воспитатель: Вам нужно по фото узнать героя и рассказать  о его подвиге (Приложение. Карточки «Герои ВОВ»).

Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите следующую букву «Д» зашифрованного слова.

Пункт №6 — «Символ Победы». (Аппликация). За это задание вы получаете   последнюю часть пазла.

А теперь давайте посмотрим, какое слово у нас получилось: «ПОБЕДА»

Воспитатель:  ПОБЕДА — это важное слово для всех. Ой, ребята, а здесь еще что то, написано: Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!».

         В этом году мы будем отмечать   80  лет с того памятного дня. Давайте будем  помнить  добрым словом своих всех тех, кто принес нам Победу, и почтим их Минутой молчания. 

Рефлексия.

Воспитатель 1: Вот и закончилось наше занятие «По дороге к Великой Победе». Я предлагаю вам выбрать один из квадратиков и прикрепить его на доску:

  • зелёный квадратик — если вам было интересно, и вы ещё хотите отправиться в путешествие;
  • синий квадратик — если вам что-то было непонятно и трудно выполнить;
  • красный квадратик — если вам было скучно и неинтересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Нападение Германии. Начало Великой Отечественной Войны» Воспитатели: Еремеева Полина Павловна, Мастракова Елена Петровна Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей начала Великой Отечественной войны. Задачи: вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к героическому прошлому. Ход беседы: Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту карту. (воспитатель показывает карту России). Это наша страна. Подскажите мне, как она называется? Дети: Россия! Воспитатель: Верно, ребята! На карте изображена наша страна — Россия, наша Родина — большая и красивая. В каком бы уголке страны не родился бы человек, он имеет право сказать — это моя Родина! «Одна у человека родная мать — она у него и Родина», — эти слова сказал великий русский писатель К. Д. Ушинский. Россия — страна красивая, богатая своими реками, лесами, полезными ископаемыми — в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть и газ. Очень многие иноземцы хотели бы владеть такими богатствами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 68 годовщину Победы над фашистской Германией. Летом 1941 года, 22 июня, рано утром, когда все люди мирно спали, гитлеровские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели захватить наши земли и города, лишить свободы наших людей. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была сильной, у нее было много танков, самолетов, военных кораблей, много хорошо вооруженных солдат. Поэтому Адольф Гитлер, который был главой Германии, думал всего за несколько месяцев захватить советские города, но тут он просчитался, т. е. ошибся. ВОВ длилась целых 4 года и окончилась победой русского народа. Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте мне, пожалуйста, почему такая сильная фашистская армия, которая победила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австралию, Болгарию, Югославию, но не смогла победить нашу с вами страну? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Россия — богатая страна, но самое главное ее богатство — это люди! Наши с вами соотечественники! Когда над нашей Родиной нависла такая серьезная угроза — весь советский народ встал на ее защиту. На всех улицах были развешены вот такие плакаты. Показ плаката «Родина – мать зовет» Воспитатель: Кто из вас, ребята, может прочитать, что на нем написано? Дети: (читают надпись на плакате) Воспитатель: На плакате написано следующее: » Родина — мать зовет!» нарисовал ее Ираклий Моисеевич Тоидзе. Куда же звала Родина — мать наш народ? Дети: (На защиту Отечества) Воспитатель: Что вы еще видите на плакате? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А почему, ребята, за женщиной так много оружия? Как вы думаете? Дети: (высказывания детей) Воспитатель: Эта женщина — мать, зовет своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть храбрыми, честными, до последнего вдоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — умело, с достоинством и честью, не жалея своей жизни. Воспитатель: Ребята, все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы. Те, кто мог держать оружие в руках сражались на фронтах, а те, кто остался в тылу, самоотверженно помогали фронту. Воспитатель: Ребята! Подумайте, и скажите, чем женины и дети могли помочь Победе? Дети: (ответы детей) Воспитатель: В тылу шла самая настоящая борьба за победу. Женщины, подростки, дежурили на крышах домов, спасая их от пожаров. Они скидывали с крыш, зажигательные бомбы, которые фашисты сбрасывали со своих самолетов. По несколько дней люди не отходили от станков, спали рядом с ними, чтобы сделать как можно больше снарядов, которые потом падали на врагов. Рефлексия Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Дети: о войне. Воспитатель: Верно, ребята, вы правы! Что нового вы сегодня узнали? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Раньше даже самые маленькие дети, такие, как вы, помогали взрослым. Только так — совместными усилиями, сплоченностью и безудержной храбростью — приближался наш народ к победе!

 

 

×
×