Конспект «Веселая прогулка » 2 группа раннго возраста

Автор: Букреева Анастасия Андреевна

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА»

Вторая группа раннего возраста.

Воспитатель: Букреева А.А.

Цели: развитие познавательных способностей детей через игру

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  2. Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  3. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Развивающие:

    1.  Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;

    2.  Развивать мелкую и крупную моторику.

    3.  Развивать память, мышление.

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к занятию
  2. Воспитывать активность в работе.

План:

I.                Организационный момент:

1.     «Подари улыбку» 1 мин.

2.     Сюрпризный момент 2 мин.

II.              Основная часть:

1.     Встреча с зайцами.1 мин.

2.     Д/и «Угости зайку морковкой»1 мин.

3.     Упражнение «Длинная и короткая дорожка» 1 мин.

4.     Встреча с медведем (домик медведя)1 мин.

5.     Д/и «Забавные фигурки»2 мин.

6.     Физминутка2 мин.

7.     Божья коровка 1 мин.

8.     Игра с песком «Ищем пятнышки» 2 мин.

III.            Заключительная часть

1.     Рефлексия 1 мин   

Ход занятия:

I.                Организационный момент 

  1. «Подари улыбку»

Здравствуйте ребята!  Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

  1. Сюрпризный моментв группе раздаётся стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный (гелиевый) шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание.

II.             Основная часть

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители на весёлую прогулку. Но для того, чтобы попасть в волшебный лес нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова (послание в конверте)

Волшебство сейчас начнётся,

 Стоит палочкой взмахнуть,

 Детям ярко улыбнётся,

Позовёт в далёкий путь!

Открывайте глаза!

Вот мы и оказались в лесу. Ой, кто там прячется в пенёчке?

Ребята, смотрите, к кому это мы в гости пришли? (ответы детей)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Какие зайчики?

Да, правильно, это зайчики — большой и маленький (рассматривание зайчиков)

Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).

  1. Д/и «Угости зайку морковкой»

Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.

Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы!

Ну что ж, накормили зайчиков, и нам пора прощаться.

-Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Волшебство сейчас начнётся,

 Стоит палочкой взмахнуть,

 Детям ярко улыбнётся,

Позовёт в далёкий путь!

Открывайте глаза!

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки (ленты): длинная – Синего цвета и короткая – красного цвета.

Какая из двух дорожек длинная — красная или синяя?

Дети: синяя.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же, (медведь).

Да, ребята, это мишка – медведь!

Здравствуй, Мишка!

Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

Мишка: говорит, что у него есть геометрические фигуры, он я забыл, как они называются, и он их перепутал.

 Воспитатель: Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Дидактическая игра «Забавные фигурки»

Медведь раскладывает на полу трафареты, а воспитатель раздает детям фигуры, проговаривая вместе цвет и форму.

Воспитатель: Ребята, нужно в соответствии с трафаретом разложить фигуры на место. (дети выполняют задание)

Мишка: спасибо ребята, а теперь хочу с вами поиграть.

Физминутка. Музыкальная игра с мишкой

Воспитатель: Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть. Но нам пора. Давайте скажем ему до свидания.

А мы продолжаем наше путешествие, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебство сейчас начнётся,

 Стоит палочкой взмахнуть,

 Детям ярко улыбнётся,

Позовёт в далёкий путь!

Открывайте глаза!

Воспитатель: ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:

У меня в руке жучок,

Спинка красная в горошек,

До чего же он хороший!

На ладошке посидел…

Зажужжал, и улетел.

 Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите на божью коровку, какая она красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок она вам принесла свой портрет, но, когда летела, подул сильный ветер и все пятнышки сдул.

Ребята давайте поможем божьей коровке найти пятнышки.

Воспитатель. Для того чтоб помочь, нам нужно поискать пятнышки вот на этой полянке. (песочница с кварцевым цветным песком)

Молодцы ребята! Этот портрет останется у нас в группе.

Возвращение.

Мы по гуляли по лесу. И теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки.

Волшебство сейчас начнётся,

 Стоит палочкой взмахнуть,

 Детям ярко улыбнётся,

Позовёт в далёкий путь!

Воспитатель: Мы вернулись с вами в группу

III Рефлексия

Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

×
×