«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»

Автор: Петрова Марина Валентиновна

Фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми группы. При этом дети на фронтальных занятиях выполняют задания, одинаковые для всех. Групповые занятия играют ведущую роль в коррекционно-воспитательной и образовательной работе на всех этапах обучения детей. На фронтальных занятиях организуется практическая деятельность детей, в процессе которой дети овладевают разнообразными умениями и навыками, им сообщаются новые и уточняются имеющиеся у них знания, проводится систематическая коррекционная работа. На групповые занятия выносится материал, который доступен всем детям, поэтому фронтальные занятия организуются с детьми с приблизительно одинаковым уровнем развития. К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и подгрупповых. На фронтальных заня­тиях изучаются только те звуки, которые правильно произ­носятся всеми детьми изолированно и в облегченных фоне­тических условиях. Фронтальное занятие включает в себя услов­но два этапа. Они тесно связаны между собой и взаимообусловлены.

Первый этап — закрепление правильного произно­шения изучаемого звука. При подборе лексического мате­риала необходимо предусмотреть его разнообразие, насы­щенность изучаемым звуком, при этом исключить по возможности дефектные и смешиваемые звуки.

Второй этап — дифференциации звуков на слух и в произношении. Процесс овладения детьми произношением предусматривает активную мотивацию, концентрацию вни­мания к звукам речи, морфологическим элементам слов.

×
×