Развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства на уроках ИЗО в школе.

Автор: Сынгизова Ильгизя Сайфитдиновна

Развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства на уроках ИЗО в школе.

            Формирование полноценного восприятия искусства и углубленное освоение предметов изобразительных искусств играют важную роль в развитии общей художественной культуры учащихся. Для достижения эффективного результата рекомендуется комплекс мероприятий, направленных на воспитание художественного восприятия.

Цели:

o    Воспитание чувств прекрасного и любви к искусству;

o    Развитие эстетического вкуса и художественных предпочтений;

o    Ознакомление с выдающимися мастерами искусства и стилями эпохи;

o    Выработка способности понимать содержание и форму произведений искусства.

Этапы развития художественного восприятия:

1. Подготовительный этап

o    Ознакомление учащихся с историей искусства, стилями и техниками исполнения;

o    Рассказ учителя о творчестве знаменитых художников, их биографии и вкладе в мировую культуру;

o    Демонстрация репродукций живописных полотен и скульптурных памятников.

2. Основной этап

o    Выполнение упражнений по определению содержания и эмоций, заложенных художником в произведение;

o    Рассмотрение произведений с точки зрения техники исполнения, композиции, колорита и выбора сюжета;

o    Постановка вопросов учащимся относительно своего впечатления от рассматриваемого произведения, выяснения смысла изображенного события.

3. Завершающий этап

o    Творческая деятельность учащихся, направленная на собственное выражение впечатлений и мыслей, связанных с увиденным произведением искусства;

o    Подведение итогов изучения темы, выявление успехов и недостатков проделанной работы;

o    Рефлексия проведенного урока.

Методы работы на уроках:

o    Беседа с элементами анализа и обсуждения наблюдаемого образа;

o    Объяснение учителем характерных черт отдельных стилей и школ живописи;

o    Использование современных технологий (проектор, компьютер, интернет-ресурсы) для демонстрации шедевров мирового искусства;

o    Организационная работа на экскурсии в музей, галерею или выставку современного искусства.

Критерии оценки восприятия:

o    Проявляемая активность и инициатива учащихся;

o    Уровень усвоения материала и владения терминологией;

o    Качество устных выступлений и письменных отчетов;

o    Наличие самостоятельного творчества и стремления создавать новое.

Основные принципы:

o    Последовательность и систематичность изучения материала;

o    Ориентация на практическую реализацию полученных знаний;

o    Комплексный подход к процессу обучения и воспитания;

o    Постоянное взаимодействие преподавателя и учащихся.

Реализация указанных подходов обеспечит эффективное развитие художественного восприятия у школьников и положительную динамику общего образовательного процесса.

 

×
×