» Литературный вечер»

Автор: Шалашова Елена Николаевна

Открытое логопедическое занятие: « Литературный вечер»

с детьми средней группы « Почемучки»

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре

«День победы»

Коррекционно-образовательные цели:

 расширение и активизация словаря по теме «День Победы», «Военные профессии», «Военный транспорт» (Родина, пехотинец, танкист, пограничник, артиллерист, связист, лётчик, моряк, подводник, ракетчик).

развитие связной речи (умение грамматически правильно строить высказывания).

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

1.Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.

Оборудование: проектор,  изображение сюжетных картинок на военную тематику, разрезные картинки военной техники, деревянные палочки для выстукивания ритма.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце взошло и добро дарим нам.

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

— Ребята, и правда, посмотрите, какой прекрасный солнечный день сегодня: светит солнце, поют птицы, у всех весеннее настроение. Именно в эти прекрасные весенние дни вся наша страна готовится к очень важному празднику. Скажите, пожалуйста, какой великий праздник отметит наша страна и все мы 9 Мая?

Дети: День Победы.

Логопед: Правильно.

— Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Великой Победе посвящено много песен и стихов.

Стихотворения детей:

1.  « День Победы»  

2.  «Хотим под мирным небом жить»   

 

Муз.рук: Я предлагаю вам исполнить одну из них.

Песня: « Бравые солдатики ».

Стихотворение:  « Я большой и мне пять лет »

Логопед: Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различных военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить военные профессии. ( на проекторе картинки)

Игра «Назови, не ошибись».

(Расширение и активизация словаря по теме «Военные профессии»)

Логопед: как назывались те, кто служил в пехоте?

Дети: пехотинцы.

Логопед: кто охранял границы нашей Родины?

Дети: пограничники.

Логопед: кто служил в танковых войсках?

Дети: танкисты.

Логопед: кто служил на море, на корабле?

Дети: моряки.

Логопед: а на подводной лодке?

Дети: подводники.

Логопед: кто служил в ракетных войсках?

Дети: ракетчики.

Логопед: кто служил в артиллерии?

Дети: артиллеристы.

Логопед: кто служил в разведке?

Дети: разведчики.

Логопед: кто обеспечивал связь?

Дети: связисты.

Инструктор по физ культребята, благодаря связисту донесения из штаба доходили до наших бойцов на фронте. А связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие. Примерно так (отстукивает деревянными палочками ритм). Кто может повторить?

Игра «Отстучи ритм».

(развитие речевого слуха и фонематического восприятия)

Инструктор по физ культа кто хочет попробовать свой сигнал передать?

( Инструктор приглашает к себе ребят для отстукивания сигнала)

Инструктор по физ культ : Отлично получилось. Молодцы!

Логопед: очень помогала нашим воинам на фронте различная военная техника. А какая, мы попробуем догадаться. Ребята, вам нужно собрать картинку и сказать, что на ней изображено? Пройдите ко мне.

 

Игра «Собери картинку»

(Логопед приглашает детей к столам  с разрезными картинками военной техники: самолёт, танк, военный корабль, пушка. Дети собирают.)

Логопед: давайте посчитаем военную технику.

Игра «Сосчитай»

(Дети выполняют задание:1-5 самолётов, 1-5 ракет. 1-5 кораблей, 1-5 пушек)

 

 

Физминутка «На параде»

(координация речи с движением)

Инструктор по физ культ: А сейчас давайте представим себя участниками парада, я буду ведущим генералом.

Наши воины идут: 1-2, 1-2.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

В море наши корабли (покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавают вдали (прикладывают руку ко лбу)

Пограничник на посту: Стой, кто идёт! (изобразить солдата с ружьём)

Едут танки на мосту: тр-р-р-р вперёд! (изобразить переключение рычагов)

Над землёю самолёт: у — у — у.

Разрешён ракетам взлёт (на носочках руки над головой)

Наши пушки точно бьют: бух-бах (кулачок над кулачком)

Нашей армии салют! Ура, ура, ура! (руки вверх)

Логопед: у меня для вас следующее боевое задание.

Игра «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»

Логопед: слушайте внимательно и исправьте ошибки.

Логопед: на самолёте летает танкист

Дети: на самолёте летает лётчик

Логопед: на ракете летают моряки

Дети: на ракете летают космонавты

Логопед: на корабле плавают танкисты

Дети: на корабле плавают моряки

Логопед: на танке ездят космонавты

Дети: на танке ездят танкисты.

Логопед: Молодцы, вы дружно и быстро исправили все ошибки.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину. Со дня окончания войны и Дня Победы прошло 80 лет.

 

Стихотворение: « Девятое мая»  

Логопед: Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют, пускают салют. Давайте и мы ребята сегодня сделаем свой салют!

( Дети подходят к столу, где лежат ветрячки, на проекторе идут кадры с ветеранами)

 

 

 

×
×