Автор: Мочаева Ксения Владимировна
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром).
Тема: Овощи. (2 младшая группа)
Цель: уточнить представления детей об овощах, умению узнавать и называть их, умения сравнивать овощи, находить сходства и различия, где они растут, развивать речь, внимание, мышление, воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.
- учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, картофель, свекла, лук, капуста).
- расширять представления о выращивании овощных культур.
- развивать сенсорные ощущения у детей.
Ход занятия:
В.: К нам сегодня пришли гости, посмотреть давайте с ними поздороваемся. А начнем мы наше занятие с разминки. Давайте встанем в круг:
Мы сперва пойдем направо, а потом пойдем налево
В круг тихонько соберёмся и обратно разойдемся
И друг другу улыбнемся.
В: А теперь присели. Я буду задавать Вам вопросы и кидать мяч. Кому покатила, тот и отвечает.
-какое сейчас время года?
-Почему сейчас осень?
-Какое время наступит после осени?
-какое было до?
(игра в кругу с мячом).
Ребята, а Вы любите ходить в гости?
Тогда я предлагаю отправится в гости к моим бабушке и дедушке, чтобы до них добраться нам надо будет идти по волшебной дороге (наступать нужно только на круги).
Постучать. Кто-нибудь есть? (тишина)
Аудио обращение.
Ребята нас очень ждали и пошли за угощениями. Но попросили им помочь разложить овощи и фрукты, так как очень торопились.
Два ящика (корзины) картошка, морковка, помидор, огурец. лук.
Яблоко, груша, апельсин-мандарин. Рассортировали.
Какие вы молодцы. А давайте приготовим им сюрприз. Сварим компот.
Что мы положим в кастрюлю? ( фрукты).
Какой вкусный он получился.
Нам пора возвращаться в сад, бабушка и дедушка не успели вернуться.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего?