Автор: Сидоркина Мария Эдуардовна, Гилева Анна Владимировна, Ивахненко Ольга Леонидовна
Инженерное мышление представляет собой комплекс навыков и способов мышления, позволяющий эффективно решать разнообразные задачи в области техники и технологии. Опираясь на определения инженерного мышления Столяренко В. Е., Столяренко Л.Д. и Мустафиной Д. А., для себя мы определили, что прежде всего инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование и создание чего- либо. Инженерное мышление позволяет быстро, точно и оригинально решать как ординарные, так и неординарные задачи в определённой предметной области
Инженерное мышление представляет собой комплексный вид мышления, который объединяет различные виды мыслительных процессов, таких как пространственное мышление, конструктивное, креативное и экономическое.
Пространственное мышление — это способность ориентироваться в трёхмерном пространстве, точно представлять расположенные в нём элементы и понимать, как они соотносятся друг с другом.
Конструктивное мышление – это способность человека мыслить творчески и находить решения проблем. Оно включает в себя умение видеть ситуацию с разных сторон.
Креативное мышление — это процесс генерации новых, оригинальных и полезных идей, а также нестандартный подход к решению задач. Оно предполагает выход за рамки привычных шаблонов и стереотипов, использование воображения и даже интуиции для создания чего-то уникального.
Экономическое мышление — это способ восприятия мира через призму экономических понятий, таких как ограниченность ресурсов, альтернативные издержки, эффективность
В условиях стремительного развития научно-технического прогресса и интеграции цифровых технологий в образовательный процесс, необходимо создавать образовательные среды, способствующие развитию этих навыков у учащихся. Цифровые технологии, такие как 3D-моделирование, программирование, робототехника и другие, могут значительно улучшить качество образовательного процесса и активизировать познавательную деятельность учащихся.
Дополнительное образование предоставляет уникальные возможности для формирования инженерного мышления благодаря гибкости учебных планов и индивидуальному подходу к каждому ученику. Рассмотрим несколько примеров успешных практик