Автор: Фахрисламова Ирина Дамировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Брусничка»
Конспект
занятия «Птичий двор»
(группа среднего дошкольного
возраста с 4 до 5 лет)
Воспитатель:
И.Д. Фахрисламова
Тема: Птичий двор
Цель: закрепить основные разделы программы: количество, счет, величина, форма, цвет
Задачи:
Образовательные задачи:
— Познакомить с образованием числа 5.
—Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
-Продолжать учиться отвечать на вопрос «Сколько», «Который по счету?»
-Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от величины предмета.
-Формировать умения сравнивать по высоте предметы и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий;
Развивающие задачи:
-Развивать мыслительную и логическую деятельность, память и внимание.
-Развивать последовательность действий по определенному литературному произведению.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, активность, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
— Активизировать словарь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тип: Интеллектуально-развивающий
Форма проведения: подгрупповая
Предварительная работа: повторение домашних птиц, геометрических фигур, заучивание динамической паузы, пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудования: напечатанные картинки птиц, блюдец, зерна, мольберт, геометрические фигуры, клей, салфетки, картон, мягкая игрушка петушок, мешочек с 5-ю кубиками, подготовленная презентация «Домашние птицы».
Целевые ориентиры. Воспитанники:
-Считают в пределах 5.
— Отвечают на вопрос «Сколько», «Который по счету?»
— Различают геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник)
-Определяют зависимость счёта от величины предмета.
-Сравнивать по высоте предметы и раскладывают их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий.
Ход занятия.
1.Орг.момент. ( 1 минута)
.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришел Петя — петушок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Петя — петушок!
Воспитатель: Наш петушок очень шустрый и хитрый. Он сказала мне, что очень хочет поиграть с вами. Ребятки, поиграем с Петей — петушком?
Дети: Да!
Воспитатель: А игра у петушка не простая и очень интересная. Вот, посмотрите, что принес с собой Петя — петушок! Это мешочек, да не простой. В нем завязаны предметы, только вот какие и сколько – никто кроме петушка не знает. Ваша задача – не открывая мешок, наощупь определить, что лежит в нем и сколько. Я вам по очереди буду давать пощупать мешочек, вы попытайтесь определить что там и сколько, только пока вслух не говорите! А скажите мне тихонечко на ушко, чтобы кроме меня никто не слышал. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое мешочка и на ушко воспитателю говорят результат.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все хором громко скажем петушку, что спрятано в его мешочке и сколько!
Дети хором говорят
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, открывает мешочек. Правильно вы сказали?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Петя — петушок очень рад, что вы справились, с таким непростым заданием теперь он нас зовет в деревню к себе домой.
2.Актуализация. (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, в деревню мы поедим на поезде (дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу
Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)
Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)
Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги)
Подходим к мольберту с картинками домашних птиц
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор, давайте же посмотрим кто здесь. А для этого отгадаем загадки:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой (утка).
Воспитатель: Правильно ребята
Следующая загадка:
Квохчет, квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает (курица).
Третья загадка:
Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый…(петушок).
3.Основная часть. Расширение имеющихся знаний (7 минут).
Воспитатель: Как этих птиц можно назвать, одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей
Воспитатель: ой, я, что-то слышу, что это за звук (раздается кряканье утки)?
Дети: Это утка крякает.
Воспитатель: а у мамы-утки есть детки. Как их правильно назвать?
Дети: утята.
Воспитатель: Ребята мама утка потеряла своих утят, давайте поможем ей их найти (дети садятся за столы).
Воспитатель: Какие они милые! Давайте посчитаем, сколько утят?
Дети: 5 утят
Воспитатель: Давайте выстроим утят по величине. (Дети выкладывают на карточки слева-направо утят, начиная с самого высокого до самого низкого)
Сколько у нас стало утят?
Изменилось ли количество утят после того, как мы их выстроили по росту?
Где самый высокий? (вызванный ребёнок показывает)
Какой он по счёту? (считаем слева направо)
Какой по счёту самый низкий утёнок?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы вы справились отлично!
Показ презентации (на слайде появляется картинка с утятами)
Воспитатель: Ребята напомните мне, пожалуйста, а как зовут папу утят (селезень), а маму (утка)? Скажите сколько взрослых уток и маленьких утят?
Дети: две взрослые утки и три маленьких утенка
Воспитатель: Правильно! У нас здесь на тарелочках зернышки. Сколько нам понадобится зернышек, чтобы у каждого петушка и у каждой курочки было по одному?
Дети: пять
Воспитатель: Сравните тарелочки по размеру.
Сколько больших? (две)
Сколько маленьких? (три)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких тарелочек? (больших меньше, маленьких больше).
Сколько больших?
Сколько маленьких?
Какое число больше три или два?
Давайте под каждого утенка поставим тарелочки с зернышками, которые поделим так, чтобы их хватило всем.
Скажите, ребята, сколько зерен в каждой тарелке?
Дети: по одному
Воспитатель: У кого из птичек зерен больше, а у кого меньше
Дети: У всех поровну.
Какие вы молодцы, как вы хорошо справились!
Молодцы вы справились отлично!
4.Практическая часть.
Воспитатель: Ну что ж, Ребята, утята уже устали, им пора домой! Но посмотрите, оказывается, у них нет домиков. Поможем им, сделаем для них домики?
Дети: Да!
На одних столах разложены геометрические фигуры, из которых мы изготовим домики, Но перед этим давайте разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дом для птицы»
Птичка дом себе вила,
(пальцы складывают «домиком»)
В гнездо веточку несла.
(каждый пальчик удаляется от пальчика)
Там, где курочка гуляла,
(пальчики «ходят» по столу)
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла,
(пальчики стучат по столу)
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный,
(ладони складывают «домиком»)
Можно отложить яички.
(каждый палец постукивает о другой)
Техника аппликации:
-Ребята, для того, чтобы нам сделать аппликацию необходимо:
-взять клей и открыть его, немного выкрутить
-первой мы берем, какую геометрическую фигуру
Дети: квадрат
Это наша основа дома
-наносим немного клея на квадрат, приклеиваем на картон, разглаживаем пальчиками в разные стороны
-вторая фигура, какая?
Это крыша дома
Дети: треугольник
-наносим немного клея на треугольник, приклеиваем на картон, разглаживаем пальчиками в разные стороны
-последняя фигура, какая осталась
— круг
-Это окошечко, чтобы было светло.
-наносим немного клея на круг, приклеиваем на картон, разглаживаем пальчиками в разные стороны
-вытираем руки влажной салфеткой
-закрываем клей
Теперь у наших утят есть домики.
А нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу
Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)
Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)
Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги)
Рефлексия( 1 минута):
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Да, мы по приглашению Пети — петушка ездили в деревню. Где мы были в гостях?
Дети: Были в гостях на птичьем дворике.
Воспитатель:
Сколько было утят?
Что мы там делали?
Дети: Было пять утят. Мы с ними играли, кормили, помогали найти их домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли утятам найти их домики. Вы все хорошо справились со своей работой. Утята очень довольны.
До свидания!!