Автор: Борисова Анна Сергеевна
Под музыку»Школьный вальс» один за другим (либо парами) заходят
выпускники.
1. Ведущий: Дорогие одноклассники! Уважаемые родители! Гости нашего праздника!
Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня наш выпускной праздник!
2. Ведущий: Да! Сегодня мы собрались на необычный праздник… Праздник «В добрый путь!», где мы прощаемся с первой, начальной ступенькой нашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно мы пришли в первый класс-маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное-подружились. Сегодняшний праздник и радостный и грустный.
3. Учитель: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут новые учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и , конечно, чтобы не забывали нашу школу. В этом учебном году 45 лет, как я переступила порог школы в статусе учителя начальных классов. У меня было много выпусков, много учеников, но я помню каждого! За четыре года, проведенных вместе с вами, вы также для меня стали дорогими, родными. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Учитель: — А что происходит сейчас?
4. Ученик: У нас — выпускной. Мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили сюда — неслучайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель: — А что было вроде б недавно?
5. Ученик: А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Учитель: — Чем же все это закончилось?
6. Ученик: Стали умней.
Первый учитель, за все вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем вам светлых и радостных дней.
Учитель: — Что же из этого следует?
7. Ученик:Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый, а не одиннадцатый.
Думать о будущем, кажется нам рановато.
Будем стараться, и класс, и вас — не подведем.
8. Учитель: Я знаю, что непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,-
Это ребята нашего 4 «А» класса!
9. Ведущий: Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня
На праздник наш посмотреть.
10. Ведущий: Милые мамы! Дорогие папы! Любимые бабули и дедули!
Вы, конечно, рады за нас.
Вы нам помогали, мучились, страдали,
А теперь взгляните на нас!
11. Ученик: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
12. Ученик: Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам, тайны океана!
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока…
13. Ученик: Диктовки и задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
Перезвон колокольчиков
14. Ведущий: Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз,
Сегодня репетиция-
Окончен 4 класс!
Учитель: А как все начиналось, ребята сейчас вам споют
(на мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
Одна чужая тетя,
А может, и не тетя,
А может, не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Мы полчаса стояли,
А может не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать!
15. Ученик: Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех-моя!(все вместе)
16. Ученик: Спасибо вам, учитель, первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
17. Ученик: Светлее рядом с вами жить,
И знаем-поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть о вас нельзя нам.
Куда б дорога ни вела, уходим,
С трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
18. Ученик: И помним вас мы неспроста.
И как нам трудно не придется,
В нас навсегда и доброта,
и ваша радость остается.
19. Ученик: Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный,
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны.
Песня для первой учительницы
20. Учитель: Спасибо, ребята! А Вы…
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем,привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые и очень счастливые!
( так скажу я о своих учениках, а вот так говорят они сами о себе)
21. Ведущие: (по очереди говорят слово «МЫ», а дети хором отвечают)
Мы- детство, мы-радость, мы-свет,
Мы-на уроках отличный ответ.
Мы-защитники слабых,
Мы-помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить.
21. Учитель: Да, с этим не поспоришь!
Ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, а когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
А сейчас я обращаюсь к нашим гостям:
Это самое главное в школе. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?
Верно! Урок! Короткое , но емкое слово!
А чем занимаются ученики на уроке?
Ну а как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.
Приглашаем Вас на урок русского языка.
Сценка 1 (4 ученика и учитель)
учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдет отвечать первым, тот получит на балл выше.
…….(тянет руку и кричит): Мар Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
учитель: У тебя, Саша, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
……. А потому что папу срочно вызвали на работу!
учитель:Маша, признайся, а кто тебе написал сочинение?
……….Не знаю. Я рано легла спать.
учитель: Елисей, почему ты ешь яблоки на уроке?
…..…Жаль терять время на переменке!
Сценка 2. Математика. (3 ученика и учитель)
учитель:……, ты с трудом считаешь до 10. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
(другой ученик отвечает за …..): Судьей по боксу, Мар Ивановна!
Учитель: Тоня, если у тебя есть 50 рублей, и ты просишь у брата еще 50 рублей, сколько у тебя будет денег?
Тоня: 50 рублей!
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Тоня: Нет, это вы не знаете моего брата!
Сценка 3. Окр мир. (8 уч и учитель)
учитель: кто может назвать 5 диких животных?
(ученик тянет руку) ……, отвечай!
…..: тигр, тигрица и три тигренка!
Учитель:Что такое дремучие леса?
…..: Это такие леса, в которых хорошо дремать.
Учитель: … Какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?
…..: «Лягушка-путешественница»
учитель: …., ответь, для чего людям нужна нервная система?
……: Чтобы нервничать.
Учитель: Что вы знаете о моли?
…..: Это хищное животное, пожирающее мамину шубу.
Учитель: Каково назначение плавников у рыбы?
……: Плавники у рыбы предназначены для того, чтобы она могла тормозить на поворотах.
Учитель: ……, чем питаются ежи?
…..: Скорее всего, кактусами.
Учитель:…., какие зубы появляются у человека последними?
…..: Вставные, Мар Ивановна.
23. Ведущий: А сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию.
Учитель: Звенит звонок! Уже второй!
Ну сколько можно собираться?!
Я вас приветствую, друзья.
И хватит веселиться и смеяться.
Итак, литературное чтение у нас.
Что было задано вам на дом?
Ага, стихотворение наизусть.
Кто готов?
А пусть красиво нам расскажет ….
(Ответ на мотив «Львенок и черепаха», музыка Г Гладкова)
Я на чтении сижу.
Долго в книгу я гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
Учитель: Да! Отлично ваш урок прошел, и наконец настала перемена!!!
Дети поют песню на мотив «Погоня», Я Френкеля)
Усталость забыта, уроку конец!
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь.
Несемся, несемся, несемся все дальше,
И нас не уймешь.
Учитель: Но вот опять звенит звонок.
Опять его совсем никто не слышит.
Кто носится, а кто кричит,
Итак, настал второй урок.
Сегодня на уроке нам надо повторить:
Гласные в корне, глухие согласные,
Мягкие знаки плюс твердый сюда,
Плюс все приставки, основы и корни,
Суффиксы вспомнить для вас — ерунда.
Сюда еще местоимения, глаголы
Плюс прилагательных веселый рой,
Спряжения глаголов, исключения,
Не деться никуда без существительных склонения.
Успеем написать диктант и изложение.
Да разберемся с тройкой предложений.
А если времени нам хватит на уроке,
Еще напишем парочку контрольных мы работ.
По-моему чего-то не хватает, нет?
Дети: Перемены!!! (на мотив песни «Погоня», Я Френкеля)
Прошло три урока, пора нам опять
Забросив тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена! Ура! Перемена!
Нам все нипочем!
Учитель: Всем после русского не расходиться,
По расписанию английский ждет давно.
И хоть в словах вам и не страшно заблудиться,
Слова по словарю зубрите все равно.
Дети поют песню на мотив «Неприятность эту…, музыка Б Савельева)
На уроке сидим, ярко солнце светит-
До чего хорошо жить на белом свете!
Если вдруг двойку мы и получим где-то,
Неприятность эту мы переживем!
Научились писать и записки пишем,
А учителя мы вроде и не слышим.
Если вдруг на вопрос не дадим ответа,
Неприятность эту мы переживем!
Любим мы поболтать обо всем хорошем,
И жвачкой пулять, и резинкой тоже.
Если вдруг кинут в нас в качестве привета,
Неприятность эту мы переживем!
Учитель: Ребята, были вы усидчивы,
Прилежны и старательны!
И учеба шла у нас просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!
Начинаем церемонию награждения лучших из лучших нашего 4 «А» класса
Учитель: Ребята! Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас, но сейчас взгляните на них, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством!
24. ученик: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
25. Ученик: Но признаюсь я с сожалением:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
26. Ученик: А мы вас любим! Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
27. Ученик: Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
Ведущий: Большое спасибо за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить в таких замечательных учеников — выпускников начальной школы.
Учитель: Действительно, все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе- это заслуга не только вас, ребята, но и ваших родителей. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить наш класс, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.
Разрешите вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
(Вручение благодарственных писем родителям)
Учитель: Уважаемые родители! К клятве готовы?
— Детям в ученье поможем всегда? (ДА!)
— Чтобы детьми была школа горда?
— Нас не пугает задач чехарда?
— Формулы вспомнить для нас ерунда?
— Клянемся детей не бить никогда!
— Только слегка пожурить иногда!
— Будем спокойны, как в речке вода?
— Мудрыми будем, как в небе звезда?
— Будем вставать по утрам в холода?
— Чтобы успеть и туда и сюда
— Когда ж завершиться учебы пора,
— Вместе с детьми погуляем тогда!
Ведущий: Родителей мы поздравили. А теперь дадим им ответное слово.
(родители поздравляют детей с окончанием начальной школы)
1 мама: Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даем вам все наказ.
2 мама: Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
3 мама: Не нервируй педагогов,
Ведь учитель — царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
4 мама: А еще тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
5 мама: Я хочу, чтоб взрослым детям
В дружбе так же, как и нам, везло,
Чтоб с друзьями им под небом этим
Было бы надежно и тепло
Учитель: Уважаемые мамы и папы! Сегодня ваши дети покидают начальную школу. Поэтому прошу сдать расписку в получении детей, предварительно ее озвучив.
Расписка родителей
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаем расписку в том, что действительно получаем в 2025 году назад своих детей, сданных в школу в 2021 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет, но есть благодарности, и очень большие.
Родительский комитет по приемке детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем назад крупногабаритных- их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество , глядишь, от этих благ, что-нибудь выделит и родителям…
За сим благодарим и расписываемся.
Учитель: Ребята! Сегодня вам присваивается гордое звание: ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
А вам, уважаемые родители, вручаю правила ухода за выпускниками.
Правила ухода за выпускниками
· Устраивать головомойку данному изделию ИНОГДА рекомендуется!
· Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение!
· Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
· Если вы не будите бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие потеряет свою первоначальную привлекательность.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать « Клятву пятиклассника». Всех будущих пятиклассников прошу встать!
Ведущий: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом нашей первой учительницы торжественно клянусь:
· У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (Клянемся!)
· Не доводить учителей до температуры кипения!
· Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам.
· Вытягивать у учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
· Плавать на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
· Быть достойными своих учителей.
Учитель: Вот и пролетели 4 года,
Их нельзя никак забывать…
И вот 2040 год. Приходит весна…
Я ваши в интернете найду имена..
Андрей ученым известнейшим стал.
Соловьев Дима служил — и уже генерал!
А Софья Плахтиенко в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
Дима Воронин стал хозяином автопарка,
Вот только с бензином, как раньше запарка…
Олег Харитонычев и Гриша Сергунин погрузились в науку,
Открыли зачем-то теорию звука,
Еще поработав-теорию света,
И лауреатами стали за это.
Подумайте только: Нуждина София,
Та, что сметливей была всех и краше,
Живет и работает здесь по соседству-
Главный врач поликлиники детской!
Маясов Алеша, Карина, две Леры,
Едут к нам на гастроли,
Играют они только главные роли..
А Дима Малаканов, что тихий такой и порою угрюмый
Теперь депутат Государственной Думы!
Земляникин Егор, Никишин Никита и Климов Антон — звезды в шахматном мире,
А клеток всего 64!
Они чемпионам подставят ножку,
Чтобы на троне побывать немножко!
А Снегирев -директор школы этой!
Уже возглавляет он педсоветы.
В институте работает Хомякова Настя.
Знает школьные все уловки:
Она у студентов своих шпаргалки
Ликвидирует быстро и ловко…
Пройдет лишь несколько лет,
Как придет весна!
Мы ваши в интернете найдем имена…