Занятие по окружающему миру в средней группе

Автор: Борзунова Ирина Ильинична

Конспект занятия по окружающему миру, проведенного в средней группе.

Воспитатель: Борзунова И.И.

Тема: «сравнение стекла и пластмассы».

Цель: расширение представлений о свойствах и качества пластмассы и стекла в ходе беседы, игры.

Задачи:

1.    Образовательный:

·       Расширить представления о свойствах и качествах пластмассы и стекла ( прозрачность, водонепроницаемость, вес, текстура, хрупкость звук);

·       Формировать умение детей называть предметы обобщающим словом по признаку материала ( стеклянные, пластмассовые)

·       Формировать навык самостоятельного нахождения свойств и качеств предметов в процессе беседы.

2.    Развивающие:

·       Развивать осязание в процессе беседы;

·       Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет, называть материал (стекло, пластмасса)

·       Развивать внимание, мышление в процессе игры «Найди потеряшку»

3.    Воспитательные:

·       Воспитывать умение работать в коллективе в процессе игры «Найти потеряшку»

·       Воспитать интерес к познанию.

Методы: наглядные, словесные, практические, рассматривание, практическая деятельность детей.

Оборудование: пластмассовый и стеклянный стаканчики, карточки с предметами из разного материала.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее.

— Посмотрите внимательно на эти предметы, что вы можете о них рассказать?

(ответы детей)

— Предлагаю отправиться в научную лабораторию, где будем определять свойства предметов, выполненных из стекла и пластмассы.

Воспитатель показывает детям два стаканчика – пластмассовый и стеклянный.

Воспитатель:

— Возьмём стакан. Из какого материала он сделан?

Дети:

-Из стекла

Воспитатель:

-Как называются вещи, сделанные из стекла?

Дети:

— Стеклянные

Воспитатель:

— Молодцы, а какие ещё стеклянные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

— Что я опустила в стакан? Как вы об этом узнали?

Дети:

— Игрушку. Увидели.

Воспитатель:

— Правильно, вы увидели, потому что стекло прозрачное и сквозь него хорошо видно предметы.

— Ребята, а что будет, если уронить стекло?

Дети:

— Разобьётся, лопнет, отколется

Воспитатель:

— Правильно! Стекло хрупкое и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.

— У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь?

Дети:

— Гладкие, холодные

Воспитатель:

— Молодцы! Ребята, есть у стекла еще два свойства – оно может петь, т.е. издавать звучащий звук. Попробуйте постучать карандашом по стаканчику.

— Пропускает он воду или нет?

Дети:

— Нет

Воспитатель:

— Стекло не пропускает воду, потому что оно водонепроницаемое. Повторите это слово.

Дети:

— Водонепроницаемое

Физминутка:

Воспитатель:

— От такого количества свойств быстро устаёшь, давайте отвлечёмся и подвигаемся немножко:

« Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

 Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.»

Дети садятся

Воспитатель:

— Что ж, рассмотрим другой стакан, скажите, из какого материала он сделан?

Дети:

— Из пластмассы

Воспитатель:

— Правильно! А как называются вещи, сделанные из пластмассы?

Дети:

— Пластмассовые

Воспитатель:

— Какие ещё предметы из пластмассы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?

Дети:

— Гладкие

Воспитатель:

— А что я опустила в стакан? А почему вы не можете понять, какой предмет в стакане?

Дети:

— Стакан непрозрачный

Воспитатель:

— Да, пластмасса непрозрачная, через неё нельзя увидеть предметы. А если налить воду в этот стакан, она будет выливаться? А почему?

Дети:

— Стакан водонепроницаем.

Воспитатель:

— А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. Постучите по стаканчику карандашом. Какой звук появляется?

( Стучит карандашом по пластмассовому стакану)

Дети:

— Глухой

Воспитатель:

(Игра «Найди потеряшку»)

— А сейчас давайте сыграем в игру «Найди потеряшку». По группе разложено много разных карточек с разными предметами. Сейчас я вас разделю на 2 команды. Первая команда ищет карточки с пластмассовыми предметами, а вторая команда – со стеклянными. За 1 верную карточку команда – со стеклянными. За верную карточку команда получает один балл. Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

Итог НОД:

Воспитатель:

— Вы сегодня такие внимательные и сообразительные. Вам понравилось играть?

Дети:

-Да

Воспитатель:

Какие материалы мы сегодня изучали?

Дети:

— Пластмассу и стекло

Воспитатель:

— А теперь давайте вспомним, как называются предметы, сделанные из стекла — стеклянные, а из пластмассы — пластмассовые.

Стекло бывает прозрачным — а пластмасса нет. Стекло умеет петь, а пластмасса нет. Стекло издаёт звонкий звук, а пластмасса глухой. Стекло и пластмасса водонепроницаемые.

Стекло может разбиться — поэтому к нему нужно относиться бережно.

 

 

 

 

×
×