Автор: Бондаренко Елизавета Сергеевна
КОНСПЕКТ УРОКА
I. Орг.момент.
— Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.
— Перед тем как начать урок, у меня к вам небольшое задание, я раздам вам листочки с тестом, ваша задача внимательно читать вопросы и отвечать на них.
— не забудьте вверху указать имя и фамилию.
ТЕСТ ИЗ МЕТОДИКИ
— На выполнение у вас 3 минуты.
2. АКУТАЛИЗАЦИЯ
— Сегодня у нас новый раздел, но для начала расскажите мне что вы изучили на прошлом уроке?
(если выполнили домашнее задание то проверить, прослушать чтение)
— что бы узнать чему будет посвящен наш раздел, вы прослушаете стихотворение, слушайте внимательно, ведь именно оно поможет определить тему нашего урока.
«Про дружбу» (Юрий Энтин):
Дружит с солнцем ветерок,
А роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
— О чём пишется в стихотворении?
III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).
— а у вас есть настоящие друзья? Только давайте будет уважать друг друга и отвечать по руке!
— в нашем разделе мы научимся: читай с учебника
3.2 .Открытие нового знания
— Итак, тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.
— открывайте свою рабочую тетрадь и записываем число, классная работа.
— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. Возьмите карандаш любого цвета и запишите в тетрадь ту формулировку, которая вам ближе.
— внимание на доску (напечатать и вывешивать на доску)
На доске записи: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей».
СЛАЙД 1
В конце занятия мы вернёмся к этим записям.
V. Понятия «друг», «дружба».
— Ребята, а кто такой друг? (ответы детей)
«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой». СЛАЙД 2
Давайте подберем синонимы к слову друг – товарищ, приятель, дружбан…
— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».
«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» СЛАЙД 2
— Кто может быть другом?
— Как завязывается дружба?
— Что доставляет радость в общении с другом?
— Что огорчает?
— Легко ли жить человеку без друзей?
• Работа с пословицами
— Издавна люди ценили дружбу, поэтому в фольклоре собрано много пословиц и поговорок о друзьях и дружбе. Давайте их вспомним по принципу «доскажи словечко»
учитель читает начало пословицы, дети договаривают конец: СЛАЙД 3
Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).
— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему? Запишите понравившуюся пословицу или поговорку.
VI. Разбор ситуаций (работа в парах).
Прочитайте на своих карточка жизненную ситуацию. Дайте ответы на поставленные вопросы
1 ряд.
Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.
Вопросы:
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?
2. Что можно посоветовать Пете?
2 ряд.
На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.
Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?
3 ряд.
Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
Вопросы:
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2. Что можно посоветовать Даше?
— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.
— Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?
— А что значит «настоящий друг»?
VII. Работа в парах.
— Откройте учебник на странице 32. Прочитайте розовую рамку.
-Сейчас я прочитаю рассказ о лучшем друге, слушайте внимательно
— предположите как поступил коля? (продолжаю чтение)
Вопросы по тексту в учебнике
— идем дальше, стихотворение Благининой.
(вопросы по стихотворению)
— сейчас я раздам вам листочки, ваша задача нарисовать рисунок о дружбе либо по расскажу либо по стихотворению, а так же напишите любую строчку из текста или стихотворения, но еще можно воспользоваться пословицами.
-Пример вы можете видеть на экране.
(показать пример, как должно выглядеть)
— вы можете продолжить выполнение этой работы дома, а завтра мы с вами все это проверим и сделаем выставку работ., а так же повторное чтение рассказа о дружбе и стихотворения.
IX. Рефлексия.
— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть.
— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?
— Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.