«Я и мои друзья»

Автор: Бондаренко Елизавета Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА

I. Орг.момент.

— Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

— Перед тем как начать урок, у меня к вам небольшое задание, я раздам вам листочки с тестом, ваша задача внимательно читать вопросы и отвечать на них.

— не забудьте вверху указать имя и фамилию.

ТЕСТ ИЗ МЕТОДИКИ

— На выполнение у вас 3 минуты.

2. АКУТАЛИЗАЦИЯ 

— Сегодня у нас новый раздел, но для начала расскажите мне что вы изучили на прошлом уроке?

(если выполнили домашнее задание то проверить, прослушать чтение)

— что бы узнать чему будет посвящен наш раздел, вы прослушаете стихотворение, слушайте внимательно, ведь именно оно поможет определить тему нашего урока.

«Про дружбу» (Юрий Энтин): 

Дружит с солнцем ветерок, 

А роса — с травою. 

Дружит с бабочкой цветок, 

Дружим мы с тобою. 

Всё с друзьями пополам 

Поделить мы рады! 

Только ссориться друзьям 

Никогда не надо!

 

— О чём пишется в стихотворении?

III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

— а у вас есть настоящие друзья? Только давайте будет уважать друг друга и отвечать по руке!

— в нашем разделе мы научимся: читай с учебника

3.2 .Открытие нового знания

— Итак, тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

— открывайте свою рабочую тетрадь и записываем число, классная работа.

— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. Возьмите карандаш любого цвета и запишите в тетрадь ту формулировку, которая вам ближе.

— внимание на доску (напечатать и вывешивать на доску)

На доске записи: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей».

СЛАЙД 1

В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

— Ребята, а кто такой друг? (ответы детей)

 «Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой». СЛАЙД 2

Давайте подберем синонимы к слову друг – товарищ, приятель, дружбан…

— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» СЛАЙД 2

 — Кто может быть другом?

— Как завязывается дружба?

— Что доставляет радость в общении с другом?

— Что огорчает?

— Легко ли жить человеку без друзей?

• Работа с пословицами

— Издавна люди ценили дружбу, поэтому в фольклоре собрано много пословиц и поговорок о друзьях и дружбе. Давайте их вспомним по принципу «доскажи словечко»

учитель читает начало пословицы, дети договаривают конец: СЛАЙД 3

Старый друг … (лучше новых двух)

Друг познается … (в беде)

Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)

Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

Не мил свет, когда друга … (нет)

С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему? Запишите понравившуюся пословицу или поговорку.

 

VI. Разбор ситуаций (работа в парах).

Прочитайте на своих карточка жизненную ситуацию. Дайте ответы на поставленные вопросы

 

1 ряд.

Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?

2. Что можно посоветовать Пете?

2 ряд.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

3 ряд.

Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?

2. Что можно посоветовать Даше?

— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

— Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?

— А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

— Откройте учебник на странице 32. Прочитайте розовую рамку.

-Сейчас я прочитаю рассказ о лучшем друге, слушайте внимательно

— предположите как поступил коля? (продолжаю чтение)

Вопросы по тексту в учебнике

— идем дальше, стихотворение Благининой.

(вопросы по стихотворению)

— сейчас я раздам вам листочки, ваша задача нарисовать рисунок о дружбе либо по расскажу либо по стихотворению, а так же напишите любую строчку из текста или стихотворения, но еще можно воспользоваться пословицами.

-Пример вы можете видеть на экране. 

(показать пример, как должно выглядеть)

— вы можете продолжить выполнение этой работы дома,  а завтра мы с вами все это проверим и сделаем выставку работ., а так же повторное чтение рассказа о дружбе и стихотворения.

IX. Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть.

— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг.

 

×
×